16
955
3006744

Латвийский завод начал модернизацию дизельных локомотивов 2M62U

Латвийское предприятие Ritosas sastava serviss LDz начало модернизацию магистральных дизельных локомотивов 2M62U. Планируется в течение трех лет обновить 14 локомотивов Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LDz).

В результате модернизации у локомотивов существенно вырастает мощность тяги, при этом для обслуживания требуется меньше персонала.

По словам председателя правления Ritosas sastava serviss LDz, модернизированные локомотивы отвечают всем экологическим требованиям ЕС, но при этом вдвое дешевле предлагаемых европейскими производителями, например, Siemens.

Предприятие планирует стартовать со своим предложением на российском рынке и участвовать в международных выставках.

Значительно расширять производство пока не планируется, так как в Латвии предполагается до 2021 года электрифицировать железнодорожные линии.

До сих пор завод Ritosas sastava serviss LDz модернизировал меньшие по размеру маневренные локомотивы.

Как отметил на презентации руководитель LDz Эдвинс Берзиньш, теперь можно сказать, что локомотивостроение в Латвии возобновлено.

Модернизация магистральных локомотивов "2M62U" позволит существенно увеличить мощность тяги, перевозить более тяжелые железнодорожные составы, сократить ремонтно-технический обслуживающий персонал и получить современные, дружественные окружающей среде локомотивы.

Источник: http://www.baltic-course.com, 23 мая 2016 г.

Строительство железных дорог для пассажирских перевозок в Канаде

Канадская пассажирская компания VIA Rail разработала план строительства региональных пассажирских железных дорог на наиболее загруженных маршрутах Торонто – Оттава – Монреаль, рассчитанный на 4 года. Перевозочная деятельность будет осуществляться на новых поездах, скорость которых будет достигать 170 км/ч, а средняя скорость – 100 км/ч. Бюджет проекта составляет 4 млрд. долл. с учетом стоимости электрификации.

Источник: European railway review. – 2016. – № 1. – P. 46-47 (англ.)

Стратегия снижения энергопотребления на Швейцарских федеральных железных дорогах

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) приняли новую эффективную энергетическую стратегию, планируя сократить ежегодное потребление энергии на 600 ГВт, что составляет около 20% от всего потребления энергии. К 2025 г. 80% от общего потребления энергии будет производиться собственной ГЭС. Помимо этого, SBB намерены работать только на электроэнергии возобновляемых источников.

Источник: European railway review. – 2016. – № 1. – P. 39-41 (англ.)

Жидкокристаллические дисплеи ScreeneX

Компания Oran Safety Glass предлагает для железнодорожных станций упрочнённые жидкокристаллические дисплеи ScreeneX, устойчивые к различным механическим и температурным воздействиям. Дисплеи ScreeneX могут быть вмонтированы в дорожные знаки, перегородки, двери, стекла. Первые 170 дисплеев будут установлены на вокзалах Германии, Австрии и Швейцарии.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 2. – P. 20 (англ.)

Демонстрационный образец маневрового тепловоза TP56 (США)

Компания Tractive Power Corp. выпустила демонстрационный образец 3-осного маневрового тепловоза TP56 на основе готовых промышленных компонентов. Дизель C9.3 мощностью 400 л.с. компании Caterpillar соответствует экостандарту уровня Tier 4.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 2. – P. 20 (англ.)

Устойчивый к ветру раздвижной шлагбаум для железнодорожных переездов компании EDS Ltd (Великобритания)

Компания EDS Ltd разработала и поставила раздвижные шлагбаумы для железнодорожных переездов, которые в отличии от традиционных шлагбаумов исключают самопроизвольное открытие при воздействии сильного ветра.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 2. – P. 20 (англ.)

Развитие контейнерного терминала компании HHLA в Гамбурге

Гамбургская компания портового и складского хозяйства (HHLA) осуществляет развитие и модернизацию своего контейнерного терминала в Альтенвердере (CTA) в связи с постоянно растущим объемом контейнерных перевозок. В дополнение к семи рабочим путям на терминале в скором времени вступят в действие еще два пути. Ежегодная перерабатывающая способность терминала в результате модернизации возрастет на 140 тыс. до 930 тыс. контейнеров в стандартном 20-футовом эквиваленте.

Начиная с 2010 г. количество ежегодно перегружаемых на терминале контейнеров увеличивалось примерно на 20% и достигло 769 тыс. шт. в 2015 г., в результате CTA снова стал самым мощным перегрузочным терминалом в Германии. При этом доля участия железнодорожного транспорта в процессе комбинированных контейнерных грузовых перевозок за прошедшие годы также возросла. По оценкам федерального министерства транспорта Германии, объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом до 2030 г. должен увеличиться на 43%.

Развитие CTA осуществляется в рамках имеющейся территории, что еще в большей степени повышает и без того высокую эффективность использования терминала. Вследствие уменьшения расстояния между путями за счет прокладки двух дополнительных путей была изменена технология контроля идентификационных данных контейнеров. Ранее такой контроль проводился работником терминала, который передвигался вдоль составов по междупутьям на автомобиле, однако теперь это стало невозможным из-за их недостаточной ширины. Теперь контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью электронного считывающего устройства во время перемещения поезда при подаче его на территорию терминала. Автоматическое считывание информации с контейнеров происходит намного быстрее и эффективнее, чем в ручном режиме, что позволяет ускорить обработку контейнерных поездов на терминале. Кроме того, прекращение использования для этих целей автомобиля с дизельным двигателем означает исключение вредного воздействия на окружающую среду его выхлопных газов.

При планировании мероприятий по модернизации особое внимание обращалось на то, чтобы неизбежные при этом ограничения функциональности терминала оказались минимальными. На обоих этапах модернизации для обработки контейнерных поездов в числе действующих будут оставаться 4 рабочих пути. Реализация запланированных мероприятий началась в апреле 2016 г., предполагаемая длительность работ составит 6 месяцев.

Источник: пресс-релиз компании HHLA от 02 мая 2016 г.

Digital Railway (цифровая железная дорога) – программа компании Network Rail по инфраструктуре Британских железных дорог

Программой предусмотрено в рамках внедрения цифровых технологий совместное применение европейской системы управления движением ERTMS, поездного менеджмента и системы «помощник машиниста» в реальном времени. Кратко представлены планы реализации программы, в первую очередь, в опытном порядке на двух железнодорожных линиях в Восточной Англии.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 3. – P. 28 (англ.)

Компьютерные технологии при подготовке строительной документации (Германия)

В современной практике железнодорожного строительства для ведения учета хода строительства и отчетности непосредственно на строительной площадке часто используются ручные методы. Предложено мобильное приложение App SOG IDA, дающее возможность быстро документировать ход строительства железнодорожных путей. Приложение для смартфона, разработанное на базе компьютерного программного обеспечения SOG (Sperrpausenoptimierung in Gleisbau), существующего уже несколько лет, позволяет в режиме реального времени фиксировать текущий ход строительства и обмениваться данными с компьютером, на котором установлено SOG BAU с проектом строительства железнодорожных путей. Рассмотрены возможности и интерфейс мобильного приложения.

Источник: Der Eisenbahningenieur. – 2016. – № 1. – S. 20-22 (нем.)

Автоматическая компенсация пассажирам за опоздание поезда на железной дороге West Coast (Великобритания)

Пассажирской железнодорожной компанией-оператором Virgin Trains внедрена практика автоматической компенсации за проезд ‑ как минимум 50% от стоимости билета при опоздании поезда на 30 мин. и более, в случае приобретённого заранее билета (через Интернет или по мобильному устройству со специальным приложением (app)). Пассажир получает e-mail с уведомлением о компенсации с переводом денег в последующие три дня на карточку, с которой был оплачен билет. Остальные пассажиры могут обращаться за компенсацией на сайт компании-оператора.

Источник: Modern Railways. - 2015. - № 11(806). - P. 62-63

Многофункциональный внедорожник Ranger Hippo на комбинированном ходу (США)

На выставке Railway Interchange в Миннеаполисе компания Polaris Industries представила многофункциональный внедорожник Ranger Hippo на комбинированном ходу для перевозки рабочих и тяжелого оборудования в труднодоступные места. Внедорожник оснащен встроенным блоком Hippo Multipower System с питанием от 3-цилиндрового дизельного двигателя Yanmar объемом 900 мл, который приводит в действие гидравлическое, пневматическое, электрическое и сварочное оборудование. Ranger Hippo используется в строительной, горной и нефтедобывающей промышленности, ожидается, что его применение на железнодорожном транспорте улучшит работу путевых бригад. Приводятся технические характеристики внедорожника.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 1. – P. 44 (англ.)

Китай в 2016 г. приступит к строительству скоростной железной дороги в провинции Хэбэй

Строительство объекта связано с проведением XXIV Зимних олимпийских игр-2022, которые пройдут в Пекине и Чжанцзякоу.

Китай планирует построить скоростную железную дорогу, которая свяжет город Чжанцзякоу провинции Хэбэй (Северный Китай) с административно подчиненным ему районом Чунли. Магистраль будет задействована при проведении Олимпиады, сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на Комитет по делам развития и реформ г. Чжанцзякоу.

Доклад о технико-экономическом обосновании строительства данной железнодорожной линии уже утвержден Китайской железнодорожной корпорацией и властями провинции Хэбэй. Общая протяженность железнодорожной линии составит 53,2 км, проектная скорость движения поездов по ней достигнет 250 км/ч.

Строительство новой железной дороги начнется в текущем году. Она и скоростная железнодорожная магистраль Чжанцзякоу − Пекин будут одновременно запущены к концу 2019 г. Сообщается, что сдача в эксплуатацию двух железнодорожных линий позволит сократить время в пути между Пекином и Чжанцзякоу до 50 мин., а между Чжанцзякоу 
и Чунли − до 25 мин.

В перспективе линия может быть продлена на север и обещает стать участком маршрута скоростных пассажирских перевозок между Силиньголэским аймаком автономного района Внутренняя Монголия и Пекином.

Источник: сайт «Транспорт Российской Федерации».-09.06.2016 г.

Портативный компьютер для считывания меток радиочастотной идентификации вагонов

Компания Trimble представила компактный персональный компьютер Juno T41 R-AEI для считывания меток радиочастотной идентификации вагонов (RFID). Прочный, влаго- и пылезащитный Juno T41 R-AEI считывает метки автоматической идентификации оборудования (AEI) с расстояния до 2,4 м и электронный код продукта (EPC – Electronic Product Code) с 3,5 м. Устройство доступно на операционных системах Windows и Android.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 1. – P. 19 (англ.)

Расширение состава Shift2Rail

Австрийская компания Kapsch CarrierCom вошла в состав Shift2Rail –единственного поставщика сети радиосвязи типа GSM-R на железной дороге. Kapsch будет специализироваться на приложениях экстренного вызова и кибербезопасности, направленных на предотвращение атак на информационные системы и системы связи на железных дорогах.

Источник: Railway Gazette International. – 2016. – № 1. – P.55 (англ.)

Предпроектные эскизы двухуровневого пассажирского поезда компании Alstom для эксплуатации на High Speed 2

Компания Alstom представила предпроектные эскизы двухуровневого пассажирского поезда, который, по её мнению, наиболее удачно подходит для эксплуатации на High Speed 2. Эскизы были представлены 24 мая 2016 г. во время приёма в Парламенте, проведённого по инициативе компании Alstom. Проект разрабатывается на основе двухуровневого высокоскоростного поезда Duplex, который эксплуатируется на высокоскоростных линиях во Франции и имеет такую систему тяги, где один моторный вагон расположен в голове, другой - в хвосте поезда. Это является отклонением от первоначальной концепции о том, что на High Speed 2 будут эксплуатироваться поезда с распределённой системой тяги, спроектированные на базе высокоскоростного МВПС AGV.

Согласно заявлению управляющего директора компании Alstom UK & Ireland Хенрика Андерберга (Henrik Anderberg) вертикальный габарит двухуровневого поезд будет не выше, чем одноуровневого. На фоне весьма умеренного увеличения стоимости, количество пассажирских мест в двухуровневом поезде увеличится на 40% по сравнению с его одноуровневым прототипом.

Стоимость контракта на поставку подвижного состава для проекта High Speed 2 оценивается приблизительно в 7,5 млрд. фунтов стерлингов, его подписание должно произойти в 2019 г.

Предполагается закупка двух типов подвижного состава: 1) поезда, построенные в соответствии с международными стандартами, которые будут курсировать только по высокоскоростным линиям; 2) поезда, построенные с учётом дополнительных требований британских стандартов, которые смогут курсировать как по высокоскоростным, так и по обычным железнодорожным линиям. Двухуровневые поезда будут эксплуатироваться только на высокоскоростных линиях, но компания Alstom уже заявила, что она заинтересована и в поставках одноуровневых поездов, которые будут полностью эксплуатационно совместимы с классической британской железнодорожной сетью.

Источник: www.globalrailnews.com, 27 мая 2016 г.

Новая сетка из высококачественной стали для защиты горных склонов у железных дорог

Компания Geobrugg в рамках первого GEO-саммита представила новый продукт Tecco Stainless, служащий для стабилизации горных склонов у железных дорог. Сетка из высококачественной стали предлагает расширенные возможности для защиты склонов от осыпания, особенно в районах агрессивными условиями окружающей среды, к примеру, на побережье моря с сильносолёным влажным воздухом. Сообщается о проведённом тестировании, которое показало низкую подверженность коррозии.

Источник: Der Eisenbahningenieur. – 2016. – № 1. – S. 69 (нем.)

Тестирование контактной сети на линии Падборг - Мальмё (Дания)

Дочерняя компания DB Systemtechnik германских железных дорог (DB) по заказу датского оператора железнодорожной инфраструктуры Banedanmark провела приемочные испытания контактной сети на линии транзитного сообщения Падборг - Мальмё. Это тестирование должно было подтвердить возможность сертификации этой линии, электрифицированной 20 лет назад, в соответствии с новейшими европейскими техническими требованиями по эксплуатационной совместимости TSI. Основанием для его проведения явилось намерение компании Banedanmark в ближайшие годы провести масштабную модернизацию сети датских железных дорог, большая часть которых подлежит электрификации, при этом рассматриваемая транзитная линия играет ключевую роль.

Проведение столь претенциозных испытаний компания Banedanmark поручила исполнителю, обладающему богатым международным опытом в области железнодорожного транспорта. Для испытаний, проводившихся в ночное время суток, компанией DB Systemtechnik были выбраны участки Тинглеу - Рёдекро и Нюборг - Корсёр. С помощью двух измерительных токоприемников исследовалось их взаимодействие с контактной сетью. Параллельно с этим контролировались ходовые и тормозные характеристики измерительного подвижного состава с целью достижения максимальных значений участковой и конструкционной скоростей движения. В результате измерительным поездом была достигнута рекордная для сети датских железных дорог скорость движения 235,8 км/ч. Поскольку использовавшиеся в составе этого поезда электровозы Taurus не имели допуска к эксплуатации на железных дорогах Дании, возникла необходимость в проведении дополнительных испытаний по электромагнитной совместимости.

Имея численность персонала 780 чел., компания DB Systemtechnik является крупнейшим центром компетенции в области железнодорожной техники в Европе. Обладая собственным подвижным составом для проведения измерений и испытаний, 18 аккредитованными исследовательскими центрами и квалифицированными специалистами во всех сферах функционирования железных дорог, компания предоставляет обширный спектр услуг для клиентуры, занятой проблемами рельсового транспорта, в том числе метрополитена и трамвая.

Источник: пресс-релиз компании Deutsche Bahn от 12 апреля 2016 г.

Инвестиции в железнодорожную отрасль Израиля

Получил одобрение правительства бюджет железнодорожного ведомства на период до 2020 г., составляющий 6,7 млрд евро. В том числе 2,75 млрд евро предназначены на работы по электрификации, 871,5 млн евро ‑ на оснащение линий европейской системой безопасности движения и железнодорожной сигнализации ETCS 2-го уровня, 871,5 млн евро будут израсходованы на строительство нового электровозного депо, также планируется модернизировать вокзалы, построить паркинги в зоне их расположения и пр. Указанные средства позволят увеличить количество поездов в обращении с 450 до 860 в день и обеспечить перевозку до 70 млн пассажиров в год.

Источник: Le Rail. - 2016. - № 223. - P. 8

Индия поддержит железнодорожный проект Чахбехар - Захедан (Chabahar – Zahedan)

23 мая 2016 г. в Иране президенты Ирана, Афганистана и премьер-министр Индии подписали трёхстороннее соглашение о создании транспортного коридора из Индии в Афганистан через порт Чахбехар, расположенный в юго-восточной части Ирана. Одновременно Индия и Иран подписали серию двухсторонних соглашений по вопросам строительства и развития порта, а также строительства железнодорожной линии длиной 600 км, которая будет соединять порт и город Захедан, где есть железнодорожная сеть. Индия выделит 500 млн. долларов США для финансирования работ в рамках выполнения данного проекта. Президент Ирана Рухани пригласил индийские компании присоединиться к инвестициям в строительство порта и железнодорожной линии. Согласно сообщениям средств массовой информации к участию в проекте будет привлечена индийская консалтинговая компания Ircon. Рельсы будут поставляться из Индии.

Строительство железнодорожной линии Чахбехар – Захедан было начато в декабре 2010 г., когда в городе Конарак (Konarak) прошла торжественная церемония по случаю начала строительства. В то время планировалось завершить строительство в течение 5-ти лет.

Создание международного транспортного коридора через порт Чахбехар предназначено для увеличения грузооборота между Индией, Ираном и Афганистаном, а также со странами Центральной Азии и Европой через Северо-Южный транспортный коридор, проходящий через Азербайджан.

Индийский премьер-министр считает, что это может сократить стоимость доставки грузов в Европу на 50% по сравнению с традиционными морскими маршрутами перевозок. Транспортный коридор через Чахбехар позволит избежать ряда проблем, связанных с безопасностью перевозок, а также сложностей политического и практического характера при следовании грузов через территорию Пакистана. Кроме того, данный проект позволит создать геополитический противовес построенному с привлечением финансирования из Китая (и находящемуся в управлении у китайской компании) порту Гвадар (Gwadar) в Пакистане, который находится в конце наземного транспортного коридора из Китая.

Источник: www.railwaygazette.com, 26 мая 2016 г.

Азия назвала Гамбург лучшим портом Европы

Как и в 2015 г., порт Гамбурга был назван читателями ведущего отраслевого журнала Asia Cargo news «Лучшим морским портом Европы». Итоги голосования среди читателей Asia Cargo News, число которых составляет около 15 тыс. чел., были оглашены во время презентации 30-й премии Asian Freight, Logistics and Supply Chain Awards, прошедшей 14 июня в Шанхае. Гамбург стал победителем последнего раунда голосования, в котором также участвовали порты Бремерхафен, Гавр, Гдыня, Амстердам, Антверпен, Феликстоу и Роттердам.

Среди критериев оценки – постоянство качества услуг, инновации, работа с клиентами и надежность. Кроме того, во внимание принимались такие факторы, как адекватная инфраструктура для обслуживания контейнерных линий, конкурентоспособная и честная структура сборов, а также инвестиции в развитие инфраструктуры с целью подготовки порта к удовлетворению будущего рыночного спроса. Завершал оценку такой аспект, как поддержка портовых услуг, включая доступность достаточных логистических складских мощностей и экспедиторских/транспортных услуг.

Как заявил Аксель Маттерн, глава маркетинговой организации Гамбургского порта, рады вновь получить эту награду. Этот результат в очередной раз подчеркивает, что предлагая огромный спектр услуг и высочайшее качество перевалки порт Гамбурга наслаждается впечатляюще высоким рейтингом среди экспортно-импортных компаний Азии, и успешно позиционирует себя в условиях жесткой конкуренции. Высокоэффективное сообщение между портом и внутренними регионами Европы – предмет зависти других портов, плюс инновационные схемы управления движением, внедренные портом Гамбурга согласно концепции Smartport, свидетельствуют о дальновидности порта в адаптации к будущим вызовам.

Китай с большим запасом является наиболее важным торговым партнером Гамбургского порта. Доля Китая в совокупной контейнерной перевалке Гамбурга составляет около 29%. Для немецко-китайской торговли Гамбург также является основным портом, перерабатывающим 50% экспортно-импортного грузопотока между этими странами.

В настоящий момент деловая делегация порта осуществляет визит в Шанхай, Нинбо, Тяньцзинь и Пекин в целях продвижения разнообразных услуг Гамбургского порта. В состав делегации входят представители компаний Buss Port Logistics, Brunsbüttel Ports, Tco Transcargo, Clc China Logistic Center, H.S.H. Schleppgesellschaft и администрации порта Гамбурга. они проводят многочисленные деловые переговоры с представителями китайских компаний и портов. В Шанхае эта делегация уже встретилась с заинтересовавшимися партнерами и клиентами из портов Китая в рамках семинара «Порт Гамбурга – лидер специализированной логистики», который прошел в Гамбургском доме.

Источник: Transportweekly.ru.-145.06.2016 г.