16
955
3006744

Trenitalia заказывает 54 электропоезда у Alstom

Компания Trenitalia реализовала четыре из предусмотренных её контрактом с Alstom опциона на общую сумму 330 млн евро, по результатам выполнения которых должны быть закуплены 54 электропоезда.

Эти электропоезда, развивающие максимальную скорость до 160 км/ч, поставляются в рамках рамочного соглашения, подписанного в августе 2016 г. Рамочное соглашение предусматривает поставку в общей сложности до 150 поездов, в том числе первоначальный заказ на 47 поездов для административной области Эмилия-Романья (Emilia-Romagna).

Новая партия, состоящая из 54-х поездов, предназначена для их поставки в следующие области: в Абруццо (Abruzzo) – 4 поезда, в Лигурию (Liguria) – 15 поездов, в Марке (Marche) – 4 поезда и в Венецию (Veneto) – 31 поезд.

Финальная сборка поездов будет осуществляться на заводе Alstom в г. Савильяно, расположенном в северо-западной части Италии.

Источник: https://www.railjournal.com, 26 марта 2018 г.

 

 

Евросоюз окажет финансовую помощь в реконструкции участка пути Винковцы - Вуковар в Хорватии

Проект реконструкции и электрификации участка железнодорожного пути от города Винковцы до речного порта Вуковар на реке Дунай получит финансовую поддержку со стороны организации JASPERS, в которую входят Европейская комиссия, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития.

Стоимость проекта составляет 7,1 млн евро, предполагается, что доля Евросоюза в нем достигнет 85%.

Реконструкция этого однопутного участка протяженностью 18,7 км позволит повысить скорость движения поездов до 120 км/ч, в то время как сегодня она не превышает 50 км/ч. Будут модернизированы станции Вуковар и Борово Населье, а также остановочные пункты в Нуштаре и Бршадин Липоваце.

Источник: zdmira.com 30.03.2018 г.

 

 

В порту Роттердама построят новую грузовую железнодорожную линию (Нидерланды)

Администрация порта Роттердама заключила контракт на строительство новой железнодорожной линии Theemsweg в обход  разводного вертикально-подъемного моста с истекшим сроком эксплуатации через канал Каланд. Эта линия соединит терминалы Ботлек и Европорт. Строительство будет вести консорциум SaVe, куда входят компании BEsix, Mobilis, Dura Vermeer, Hollandia и Iemants.

Проект включает в себя строительство двухпутной надземной электрифицированной линии длиной 4 км с двумя мостами из стальных конструкций над шлюзом Rozenburgsesluis, через который проходят суда внутренних маршрутов.

Стоимость проекта оценивается в 630 млн евро, в том числе Евросоюз окажет финансовую помощь в размере 62 млн евро, а оставшуюся часть профинансируют Министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов и администрация порта Роттердама.

Работы по проектированию и строительству ведут совместно администрация порта и оператор инфраструктуры железных дорог Нидерландов Prorail. По завершении строительства новая линия перейдет в ведение компании Prorail, которая будет осуществлять ее обслуживание. Строительство начнется в середине 2018 г. и будет завершено в 2020 г.

Источник: zdmira.com 29.03.2018 г.

 

 

Новый мост в городе Нови-Сад готов к открытию движения (Сербия)

Первый поезд прошел 26 марта 2018 г. по новому автомобильно-железнодорожному мосту через Дунай между сербским городом Нови-Сад и его пригородом Петроварадин. Коммерческая эксплуатация этого сооружения начнется 6 апреля.

Двухарочный мост был возведен в том же самом месте, где и бывший мост Жежель, построенный в 1957-1961 гг. и разрушенный силами НАТО в 1999 г. Спустя год его заменили временным мостовым сооружением выше по течению реки.

Новый мост, входящий в панъевропейский коридор X, построен консорциумом компаний Azvi, Horta Coslada и Tadde. Стоимость строительства составила 48,2 млн евро, из которых 40 млн евро выделены в качестве гранта Евросоюзом. Арочные пролетные строения монтировали специалисты компании ALE.

На мосту длиной 474 м, шириной 31,8 м обустроены полосы для движения автомобилей и поездов, а также для пешеходов и велосипедистов. Меньшее пролетное строение имеет длину 180 м, высоту 32 м и массу 4700 т; второе – длиной 220 м и высотой 42 м, массой 6500 т.

Источник: zdmira.com 29.03.2018 г.

 

 

Всемирная конференция МСЖД по системам сигнализации (Италия)

В Милане с 26-28 марта 2018 г. прошла первая Всемирная конференция Международного союза железных дорог (МСЖД), посвященная перспективам развития систем сигнализации, в первую очередь европейской системы управления движением поездов ERTMS/ETCS. В конференции приняли участие 500 делегатов из 25 стран. В первый день большая часть выступлений была посвящена опыту развертывания ERTMS в Европе и сопутствующим проблемам, включая вопросы финансирования. Кроме того, были представлены доклады о китайском варианте ERTMS – системе CTCS, которой оборудованы все высокоскоростные линии страны, и системе управления движением поездов PTC в Северной Америке. В системе CTCS уровня 2 (аналог ETCS уровня 1) на одной из линий уже реализован режим автоведения с уровнем автоматизации GoA 2, первая линия с CTCS уровня 3 и автоведением (GoA 2) появится в 2018 г.

Второй день конференции был посвящен прорывным технологиям, которые будут определять развитие ERTMS/ETCS в будущем: автоведению поездов, новой системе радиосвязи FRMCS, которая придет на смену GSM R, интеграции ETCS уровня 3 с подвижными блок-участками и спутниковой навигации, а также кибербезопасности. Программа третьего дня конференции предусматривала ознакомление ее участников с центрами управления движением поездов железных дорог Италии в Милане и Болонье.

Источник: zdmira.com 28.03.2018 г.

 

 

В Турции началось строительство ВСМ «Анкара – Сивас»

В Турции ведется строительство высокоскоростной магистрали, которая свяжет столицу страны Анкару с провинцией Сивас, расположенной в регионе Центральная Анатолия. Первые участки пути уложены 25 марта 2018 г. в районе города Еркёй провинции Йозгат во время торжественной церемонии, которую посетили члены правительства Турции.

Высокоскоростная линия длиной 405 км пройдет через провинции Кырыккале и Йозгат Центральной Анатолии и сократит время в пути между Анкарой и городом Сивас с нынешних 12 до 2 ч. Проект ВСМ, который включает строительство 49 тоннелей, оценивается в 9 млрд турецких лир (2,26 млрд долл. США). Все работы по проекту планируют завершить в течение года. После сдачи ВСМ в эксплуатацию пассажиры смогут добираться из Стамбула до Сиваса за 5-5,5 ч.

Это будет вторая по протяженности высокоскоростная линия в Турции после ВСМ Стамбул – Анкара (533 км). Железные дороги Турции (TCDD) планируют связать высокоскоростными линиями города Конья, Измир, Бурса и в дальнейшем продлить коридор Анкара – Сивас до Эрзинджана и Карса. Тогда Сивас будет связан со всеми крупными транспортными артериями в западной и восточной частях страны, а ВСМ Анкара – Сивас выйдет на недавно открытую железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс, которая рассматривается как важная составляющая Транскаспийского транспортного маршрута (Middle Corridor) в рамках китайской инициативы «Один пояс – Один путь». В настоящее время общая протяженность сети ВСМ в Турции составляет 1231 км.

Источник: zdmira.com 30.03.2018 г.

 

 

Управление городского транспорта Нью-Йорка (NYCT) готовится к выполнению проекта по защите от наводнений в Квинсе (Queens)

Управление городского транспорта Нью-Йорка опубликовало проект комплекса мероприятий по защите от наводнений объектов железнодорожной инфраструктуры на полуострове Рокавей (Rockaway)

в Квинсе.

По словам представителя NYCT будут построены водозащитная дамба, шлюзовые ворота и новая компрессорная станция.

В состав объектов, уже имеющихся на полуострове Рокавей входят: электроподстанция, блок-пост, компрессорное и гидравлическое оборудование системы СЦБ, пункты электропитания системы СЦБ

и помещения для персонала.

Хотя электроподстанция и остальное оборудование не были повреждены во время урагана «Сэнди» в 2012 г., они постоянно подвергаются потенциальной угрозе, поскольку полуостров, на котором они расположены, находится в зоне затопления, возникающего во время больших штормов.

В результате урагана «Сэнди» на железнодорожные пути попало большое количество мусора. Кроме того, было размыто несколько сотен метров железнодорожного полотна магистральной линии A на отрезке между Ховард-Бич (Howard Beach) и полуостровом Рокавей.

NYCT стремится проявить упреждающий подход в своих мероприятиях по повышению отказоустойчивости, чтобы обеспечить в долгосрочной перспективе безопасность объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях будущих сильных штормов.

Реализация проекта начнётся в первой декаде апреля и продлится до конца сентября.

Как показали недавние события, метрополитен Нью-Йорка является достаточно уязвимым по отношению к воздействию сил природы. Следовательно, объекты его инфраструктуры необходимо надёжно защитить.

Источник: https://www.progressiverailroading.com, 23 марта 2018 г.

 

 

Первый цифровой пост централизации в Европе

Германские железные дороги недавно объявили о цифровых постах централизации для поездов. Первый цифровой пост централизации начал работу на станции Аннаберг-Буххольц железной дороги Эрцгебиргсбан в Юго-Восточной Германии, объявив революцию в железнодорожных системах управления и безопасности. Для архитектуры нового поста централизации характерно то, что команды диспетчера передаются на стрелочные переводы, сигналы и путевые контакты через сетевую технологию. Как результат, предварительно запрашиваемые индивидуальные соединения с индивидуальными элементами поста централизации через многокилометровые кабели были исключены. Сигналы и стрелочные переводы в настоящее время могут управляться с гораздо большего расстояния благодаря контактам сети цифровых постов централизации через линию передачи данных.

Станция Аннаберг-Буххольц участвует в одном из самых больших технологических проектов в истории Германских железных дорог. Интеллектуальные коммуникационные сети и связанная с ними стандартная и модульная технология установили тренд на ближайшие годы. Они дают возможность управлять железнодорожным транспортом более экономично, сохраняя ресурсы и гарантируя большую эффективность нашим заказчикам. Новая технология постов централизации является большим вкладом в цифровизацию инфраструктуры железной дороги и будет основой для увеличения мощности и улучшения пунктуальности железнодорожного транспорта.

Решение, применяемое на станции Аннаберг-Буххольц, является важным шагом в направлении постов централизации «в облаке». На первом этапе пост централизации передаёт IP-команды таким элементам системы, как стрелочные переводы и сигналы. Это позволит осуществить абсолютную гибкость в планировании, сделает возможным применение интеллектуальных элементов и сократит расходы в течение долгосрочной работы системы. Система цифрового поста централизации на вышеупомянутой станции ознаменует начало применения инновационного поколения централизации. Технология может быть использована для эксплуатации на главных линиях с большими транспортными потоками, узловых железнодорожных станциях, а также в качестве более простых приложений для регионального сообщения.

Источник: https://www.siemens.com,8 марта 2018 г.

 

 

В Швейцарии запустят экспрессы с раздвижными колесными парами

Швейцарская железная дорога Montreux-Oberland Bahn (MOB) оформила заказ на 20 вагонов с раздвижными колесными парами для перевозок между городами Монтре и Интерлакен. Движение поездов, которые получили название GoldenPass Express, будет запущено MOB совместно с ее партнером BLS с переходом на новое расписание в декабре 2020 года.

Вагоны производства Stadler получат панорамные окна в продолжение традиции, которая привлекает туристов на маршруте Монтре-Цвайзиммен (62,4 км) с 1976 года.

Вагоны будут оборудованы тележками компании Alstom, изготовленными в Германии. Но сначала тележки новой конструкции пройдут испытания под вагонами эксплуатируемого парка, которые начнутся, как только оборудование для изменения ширины колеи будет установлено в пункте изменения колеи в Цвайзиммене (На участке Монтре-Цвайзиммен проложена колея метровой ширины, далее - от Цвайзиммена до Интерлакена проложен путь со стандартом колеи 1435 мм).

Работы по реконструкции станции Цвайзиммен ведутся с 2015 года, пункт изменения ширины колеи планируется подготовить к эксплуатации к осени 2018 года. MOB намерена провести всестороннее тестирование системы, поэтому начало сквозного движения, которое ранее было намечено на конец 2019-го, отложено на более поздний срок. В частности, MOB нужно будет продемонстрировать надежность работы устройства в зимних условиях.

Источник: https://railwayz.info, 14 марта 2018 г.

 

 

Электропоезда Bombardier Aventra (Великобритания)

Контракт на поставку 750 вагонов для электропоездов Aventra был заключён между компаниями-операторами FirstGroup и MTR с одной стороны и компанией Bombardier – с другой. Контрактом предусматривается текущее содержание и техническое обслуживание электропоездов сроком на 7 лет, а также поставка запчастей в течение указанного периода. Финансирование сделки осуществляет консорциум Rock Rail. Электропоезда Aventra, составленные из поставляемых вагонов повышенной вместимости, будут оснащены системами рекуперативного торможения. Поезда будут эксплуатироваться в сообщениях между Виндзором и Редингом, Лондоном и его западными пригородами. Производство подвижного состава будет осуществляться в Великобритании.

Источник: Revue Générale des Chemins de Fer. – 2017. – № 275(10). – P. 47 (фр.).

 

 

 

Пассажирский подвижной состав компании-оператора Serco

В чешском г. Велим начались испытания первой партии из

75 пассажирских вагонов британской компании-оператора Serco, которые заменят ночные поезда на маршруте Anglo-Scottish в рамках 15-летней франшизы компании Caledonian Sleeper. Вагоны произведены на заводе Beasain компании CAF в Испании. Представлена информация об интерьерах и оборудовании вагонов, конструкционная скорость вагонов – 160 км/ч. Также Serco заключила контракт с компанией GB Railfreight на поставку электровозов серии 92.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 10. – P. 40-41 (англ.).

 

 

Увеличение грузовых железнодорожных перевозок благодаря модернизации вагонов

Компания DB Cargo осуществляет цифровизацию своего подвижного состава: до 2020 года все грузовые вагоны в Германии в количестве около 70000 должны быть оборудованы самыми современными телематическими системами и датчиками. 19000 вагонов из этого числа будут переоборудованы к концу 2018 года, а до 2020 года – остальные 50000 вагонов. В настоящее время в эксплуатации находится более 1000 интеллектуальных грузовых вагонов. Согласно сведениям, предоставленным правлением DB Cargo, до 2020 года компания вложит в процесс цифровизации двухзначную сумму в миллионах евро.

Оснащение грузовых вагонов системой GPS и другими датчиками принесёт клиентам DB Cargo большую пользу. С помощью GPS может непосредственно и постоянно определяться местонахождение вагона, и при этом также передаваться ожидаемое время прибытия на место назначения. Наряду с вышеуказанными данными датчики передают информацию о загрузке, а также температуре и влажности в вагоне. Это будет неразрывной логистической цепочкой для клиентов. Если рулоны бумаги будут доставлены в типографию сырыми, то они не смогут быть использованы тотчас же для печатания газет. Механическое воздействие, как например, толчки при маневрировании вагонов, также может в будущем определяться датчиками на вагонах.

С внедрением прогрессивной цифровизации клиенты ожидают сегодня высококачественный сервис, при этом они в реальном времени получают данные о том, где находится их груз, когда и в каком состоянии он прибудет. Для этого все грузовые вагоны DB Cargo оборудуются цифровой техникой. Одновременно компания постоянно заботится о том, чтобы её вагоны становились более тихими. С цифровизованными и тихими вагонами клиенты чаще будут пользоваться услугами DB Cargo, и таким образом компания увеличит свои грузовые перевозки.

Кроме того DB Cargo планирует все вагоны в Германии оборудовать «бесшумными» тормозами, а тихие вагоны пользуются большим спросом при аренде. При использовании таких тормозов поверхность колёс остаётся гладкой, что снижает уровень шума крутящегося колеса в два раза. Уже на сегодняшний день новыми тормозами оборудовано около двух третей парка подвижного состава. В 2018 году ещё 11000 вагонов будет модернизировано таким образом.

Источник: https://www.bahn-manager.de, 27 февраля 2018 г.

 

 

На железной дороге Гонконг – Шэньчжэнь запущено пробное движение поездов (Китай)

Пробное движение поездов со скоростью до 200 км/ч началось на новом участке скоростной железной дороги, которая связала Гонконг с соседним Шэньчжэнем. Как сообщили местные власти, магистраль протяженностью 26 км должна быть введена в эксплуатацию в сентябре.

Сравнительно короткий, но важный участок призван стать звеном формирующейся в КНР скоростной железнодорожной сети. Ветка позволит сократить время в пути до крупнейшего южно-китайского города Гуанчжоу до 48 мин. с нынешних 2 ч, а до Шэньчжэня можно будет домчаться за 14 мин.

Строительство магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, началось в 2010 г., и по плану должно было завершиться за 5 лет. Однако постоянные задержки привели к удорожанию проекта, а поиски дополнительного финансирования затормозили процесс строительства еще больше. В итоге конечная стоимость проекта составила 10,7 млрд долл. США.

Таким образом, прокладка одного километра трассы обошлась в 411 млн долл. США, что стало абсолютным мировым рекордом. Это объясняется тем, что весь маршрут был проложен под землей и в горных туннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью в 11 га оказался подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн м3 земли.

Прокладывать путь на поверхности невозможно - плотность застройки Гонконга такова, что не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий. Реализацией данного проекта занимается местная корпорация MTR.

Источник: http://tass.ru/transport/5089980.

 

Автономное устройство по инспекции пути

На прошедшей конференции Международной ассоциации по вождению тяжеловесных поездов в Кейптауне (ЮАР) Совет по научным и промышленным исследованиям ЮАР (CSIR) и компания Transnet представили автономное устройство по инспекции пути (Sid) с мультиспектральной камерой Coricam. Sid двигается перед поездом и передает изображение в кабину машиниста. Вес устройства около 450 кг вместе с бортовыми модулями.

Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 10. – P. 9 (англ. яз.)

 

 

Новый завод по производству железобетонных шпал в Германии

С 11 апреля 2018 г. компания Rail.One начала производство железобетонных шпал на новом заводе в Ашаффенбурге (Германия). Завод будет выпускать шпалы типа В70, широко используемые в Германии и Европе на магистральных и пригородных линиях. Завод площадью 35 тыс. м2 был построен за 10 мес. На заводе работает примерно 50 чел., производительность – 600 тыс. шпал в год с использованием высокоавтоматизированных технологий. Имеется два поезда для перевозки шпал и место для хранения 120 тыс. шпал.

Источник: http://www.railwaygazette.com/news/business/single-view/view/railone-opens-aschaffenburg-concrete-sleeper-plant.html.

 

 

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train

В ночь с 18 на 19 апреля с железнодорожной станции Шештокай в Литве через Латвию на терминал в эстонском городе Палдиски отправился первый интермодальный грузовой поезд Amber Train.

Договоренность о создании маршрута этого поезда в начале марта текущего года была достигнута на впервые состоявшейся в Риге встрече руководства национальных железнодорожных компаний Латвии, Литвы и Эстонии. Грузовыми перевозками по маршруту Шештокай – Рига – Таллин намечено соединить три государства Балтии, открыв для грузоперевозчиков новые возможности предпринимательской деятельности.

Грузовой поезд с 43 контейнерами начал свой путь во Франции, а в Польше его переняло в свое ведение АО «Lietuvos gelezinkeliai», которое через станцию Шештокай доставило состав дальше в Латвию. Здесь грузы перешли в ведение дочерней компании LDz, ООО «LDz Cargo», которое обеспечит их доставку до конечного пункта маршрута в Палдиски (Эстония) в сотрудничестве с EVR Cargo.

Первым клиентом Amber Train стала французская компания железнодорожных и мультимодальных грузовых перевозок Forwardis. Это предприятие принадлежит французской SNCF Logistics Group – одному из ведущих грузовых перевозчиков в Европе.

Целью тестового рейса была проверка технологических процессов, повременных графиков и скоростей между станциями, а также эффективности взаимного обмена документами и данными между участниками процесса. После того как поезд успешно достигнет конечного пункта, все три участвующие в создании маршрута стороны встретятся в Вильнюсе, чтобы обсудить результаты тестового рейса и договориться о технологических и экономических условиях.

Президент ГАО «Latvijas Dzelzcels» Эдвин Берзиньш считает, что проект Amber Train является прекрасным примером сотрудничества всех трех стран Балтии. Мы верим, что наше сотрудничество имеет большой потенциал, так как запланированная в будущем железнодорожная инфраструктура европейской ширины колеи создаст новые возможности. Однако и сегодня мы можем работать в рамках существующей сети, предлагая нашим клиентам удобные и выгодные грузовые перевозки.

В то же время генеральный директор литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка отмечает, что запуск первого поезда Amber Train представляет собой прекрасный пример эффективного сотрудничества латвийской, литовской и эстонской национальных железнодорожных компаний. К тому же он состоялся спустя лишь месяц с момента достижения договоренности о реализации данного проекта. Впредь грузы из Западной Европы будут доходить до стран Балтии в течение как можно более короткого времени.

Источник: baltic-course.com 20.04.2018 г.

 

 

Выбраны подрядчики для строительства высокоскоростной линии Куала-Лумпур - Сингапур

Корпорация MyHSR Corp 5 апреля 2018 г. объявила о том, что выбраны подрядчики, которые будут заниматься проектированием и строительством инженерных сооружений малайзийской части высокоскоростной линии Куала-Лумпур – Сингапур.

Консорциум, образованный компанией Gamuda и корпорацией Malaysian Resources Corp, выбран для выполнения строительных работ на северном участке, а консорциум, образованный компаниями Syarikat Pembenaan Yeoh Tiong Lay и TH Properties – на южном участке. Формальное подписание контрактов произойдёт после окончательного завершения переговоров между представителями MyHSR Corp и обоих консорциумов.

Оба консорциума, реализующие данный проект, отвечают за проектные и строительные работы, которые должны быть выполнены в соответствии с предварительно согласованными стоимостью и графиком. Комплекс работ предусматривает планирование, строительство, проведение испытаний и ввод в эксплуатацию инженерных сооружений.

Тендер, объявленный в ноябре 2017 г., был открытым для всех организаций, имеющих опыт в железнодорожном строительстве и проектировании и знакомых с малайзийской железнодорожной отраслью, её нормативными требованиями, а также условиями местного рынка. Тендер также способствовал активному привлечению малайзийских фирм к участию в крупных проектах внутри страны в соответствии с курсом правительства, направленным на стимулирование роста национальной промышленности.

По мнению руководства MyHSR Corp, оба выбранных консорциума представляют собой высокоэффективные структуры для работы в рамках реализации данного проекта. Они смогут задействовать местные и международные наработки, используя собственный опыт в железнодорожном строительстве внутри страны и привлекая иностранных экспертов в области высокоскоростных железнодорожных перевозок в рамках партнёрского взаимодействия.

Кроме того, Малайзия и Сингапур заключат совместный контракт с корпорацией AssetsCo, в рамках которого будут выполняться работы по проектированию, производству, эксплуатации и техническому обслуживанию подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, включая верхнее строение пути, контактную сеть и систему СЦБ и связи.

Планируется, что пассажирские перевозки по линии Куала-Лумпур – Сингапур с максимальной скоростью движения до 350 км/ч начнутся в конце 2026 г.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 05.04.2018.