16
955
3006744

Испытания поезда на сжиженном природном газе (Испания)

8 января 2018 г. приступили к испытаниям пассажирского поезда, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Проект реализует национальный оператор железных дорог Испании RENFE совместно с газовыми компаниями Gas Natural Fenosa и Enagás. Он является частью проводимой RENFE работы по внедрению альтернативных видов топлива и предусматривает замену на 2-вагонном дизель-поезде серии 2600, который эксплуатируется на линиях сети FEVE колеи 1000 мм, одного дизеля двигателем, работающим на СПГ.

Испытания проходят на участке Байнья – Фигаредо линии Байнья – Кольянсо. Их результаты позволят сравнить характеристики двигателей при работе на разных видах топлива и определить технические требования к эксплуатации двигателей на СПГ.

Источник: https://railwayz.info/news/11041.

 

 

Stadler Rail Valencia поставит в Каталонию 15 электропоездов

Железные дороги Каталонии (FGC) заключили контракт с компанией Stadler Rail Valencia на поставку 15 электропоездов для пригородной линии Барселона – Вальес колеи 1435 мм. Контракт на сумму 120,4 млрд евро подписан 22 декабря 2017 г. по итогам тендера, в котором приняли участие также компания Talgo и консорциум компаний Alstom и CAF.

Ввод в эксплуатацию в 2019 г. 4-вагонных поездов длиной 80 м позволит FGC сократить интервалы движения поездов и привлечь дополнительный пассажиропоток. В 2017 г. пригородную линию Барселона – Вальес удлинили до городов Тарраса и Сабадель соответственно на 4 и 3,7 км.

Завод Bombardier в Валье-де-Трапага на севере Испании поставит для новых поездов тяговое оборудование. Новые поезда серии 115 можно будет соединять по системе многих единиц с электропоездами серий 113 и 114, поставленными консорциумом Alstom – CAF в 2014 г.

Источник: https://railwayz.info/news/11040.

 

 

Расширение железнодорожной линии Northeast Regional компании Amtrak (США)

Введён в эксплуатацию участок между городами Линчберг и Роанок с целью улучшения железнодорожного сообщения в штате Вирджиния и создания альтернативы автомобильным магистралям. Ежедневно на маршруте обращается 1 рейс, в будущем на линии Northeast Regional планируется организовать сообщение Роанока с Вашингтоном, Балтимором, Филадельфией, Нью-Йорком и другими городами.

Источник: Railway Age. – 2017. – № 7. – P. 10 (англ.).

 

 

Корпорация Progress Rail приобрела итальянскую компанию ECM

Американская корпорация Progress Rail (входит в состав Caterpillar) приобрела итальянскую компанию ECM, которая поставляет на международный рынок аппаратуру СЦБ и технологии обеспечения безопасности и управления движением поездов. Сделка была официально закрыта 2 января 2018 г. Предприятие ECM, образованное более 50 лет назад, расположено в г. Пистоя (Тоскана). Оно продолжит выпускать средства сигнализации и выполнять инжиниринговые работы. ECM располагает также офисами в Генуе и Риме.

Компания ECM разрабатывает и производит современные системы микропроцессорной централизации HMR9 и локомотивной сигнализации (в том числе системы SCMT и SSC для железных дорог Италии, напольное и бортовое оборудование ERTMS/ETCS Уровня 1). Кроме того, на предприятии изготавливают устройства электроснабжения, светодиодные светофорные головки, счетчики осей, устройства дистанционного управления и диагностики, а также другое оборудование для железных дорог. Приобретение ECM позволит дополнить линейку выпускаемой продукции и расширить географию заказчиков Progress Rail, которая также сама поставляет железным дорогам разнообразное сигнальное оборудование.

Источник: https://railwayz.info/news/11044.

 

 

Использование системы «помощник машиниста» (Германия)

На симпозиуме, прошедшем в Берлине в мае 2017 г., германское объединение Allianz pro Schiene запустило проект по расширению использования систем «помощник машиниста» в пассажирских и грузовых поездах. С помощью системы «помощник машиниста» выбирается энергооптимальный режим ведения поезда. Основная цель проекта – содействие в использовании инновационных экологических технологий в железнодорожной отрасли и, таким образом, сокращение затрат на электроэнергию. Эксперты, присутствовавшие на симпозиуме, говорили о потенциальной экономии до 15% при использовании систем «помощник машиниста».

Источник: Deine Bahn. – 2017. – № 6. – S. 4 (нем. яз.).

 

 

Knorr-Bremse продает ремонтное предприятие в Швеции компании Stadler

Knorr-Bremse Nordic Rail Services, дочерняя компания концерна Knorr-Bremse в Скандинавии, подписала с Stadler Service Sweden (принадлежит швейцарской компании Stadler) соглашение о продаже сервисного предприятия Swedtrac, которое находится в местечке Тильберга (пригород Вестероса, расположенного к западу от Стокгольма) и предоставляет услуги по ремонту и модернизации подвижного состава. Таким образом, Knorr-Bremse меняет стратегию на скандинавском рынке, концентрируясь на своей основной деятельности – поставке подсистем и компонентов для железнодорожного подвижного состава и сопутствующих услугах.

Компания Stadler, приобретая Swedtrac, расширяет присутствие на скандинавском рынке и свои возможности в сфере полной модернизации поездов. Knorr-Bremse продолжит поставлять предприятию требуемые комплектующие.

Завод Swedtrac, на котором работают 106 чел., был куплен компанией Knorr-Bremse Nordic Rail Services в 2013 г. После его продажи Knorr-Bremse сохранит в Швеции два предприятия – в Лунде (образовано в 2002 г. на базе компании NAF), где находится главный офис Knorr-Bremse Nordic Rail Services, и Кальмаре (Kalmar Tagkompetens).

Источник: https://railwayz.info/news/11054.

 

 

Stadler заключила свой самый крупный в Польше контракт на поставку электропоездов

Польский оператор региональных пассажирских перевозок Koleje Mazowieckie и компания Stadler 17 января 2018 г. подписали в Варшаве контракт на поставку 71 электропоезда FLIRT, оборудованного европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2. Контракт стоимостью 526 млн евро (2,2 млрд злотых) стал самым крупным в истории Польши заказом на региональные поезда. Конструкционная скорость новых поездов – 160 км/ч. Современная конструкция и дизайн дверей, системы кондиционирования, визуального и аудиоинформирования пассажиров, доступ в Интернет обеспечат комфортную поездку. Предусмотрено достаточно свободного пространства для детских колясок и велосипедов, обустроен туалет для пассажиров с ограниченной мобильностью. Каждый вагон также оборудован дефибриллятором и системой внутренней связи с проводником в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Данный контракт был заключен на следующий день после подписания компанией Stadler контракта на сумму 314 млн злотых на поставку в Краков 34 вагонов трамвая в партнерстве с польским консорциумом Solaris Bus & Coach.

Источник: https://railwayz.info/news/11053.

 

 

PESA предложила поставить пригородные поезда для Варшавы за самую низкую цену

Польская компания PESA названа участником торгов, который предложил самую низкую цену по контракту на поставку электропоездов оператору пригородных перевозок SKM Warszawa, объявившему о проведении тендера в октябре 2017 г.

Контракт предусматривает строительство и обслуживание (от уровня P1 до P4) в течение 15 лет восьми 5-вагонных и пяти 4-вагонных электропоездов, есть также опция, предусматривающая в дальнейшем поставку семи 5 вагонных поездов и одного 4-вагонного, а также тренажера для вождения с последующим обучением. Электропоезда рассчитаны на скорость 160 км/ч. Вместимость 4-вагонных – 670 чел., 5-вагонных – до 825 чел.

PESA представила заявку на поставку 13 поездов и их обслуживание на общую сумму 382 млн злотых (91,8 млн евро), в то время как цена предложения компании Newag выше – 398 млн злотых. Оценка в процентном соотношении весомости тендерных предложений выглядит следующим образом: 78% обеспечивается наиболее низкой ценой, 15% – гарантийным сроком (оба участника предложили срок 96 мес.), 2% – минимальным сроком поставки первых трех поездов и 5% – отношением полезной длины салона к массе поезда. Пока неизвестны все детали представленных предложений, они будут проанализированы тендерным комитетом, после чего объявят победителя.

Источник: https://railwayz.info/news/11052.

 

 

Новые высокоскоростные электропоезда для железных дорог Дании

1 февраля 2018 г. Датский парламент одобрил планы закупок 150 электропоездов для обновления парка электропоездов. Отмечено, что общая стоимость заказа составит 11 млрд датских крон, а с пакетом услуг по техническому обслуживанию 17-22 млрд датских крон. Электропоезда будут спроектированы для эксплуатации на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Новые поезда будут представлены в конце 2019 г. Первая серия будет рассчитана на движение со скоростью 200 км/ч, а последующие – 250 км/ч.

Источник:     http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/inter-city-emu-procurement-approved.html.

 

 

В январе 2018 г. началась опытная эксплуатация автоматизированной пассажирской монорельсовой линии в Иньчуане

В январе 2018 г. началась опытная эксплуатация автоматизированной пассажирской монорельсовой линии в Иньчуане – столице Нинся-Хуэйского автономного района, расположенного к западу от Пекина. Поезда, которые движутся со скоростью до 80 км/ч по эстакаде на высоте примерно 4 м над землей, работают в автоматическом режиме без машинистов на борту.

Система управления обеспечивает безопасные расстояния между попутными поездами, автоматически обнаруживает сбои, контролирует пассажиропоток и включает функцию автоматического распознавания лиц пассажиров.

После завершения тестирования во втором квартале 2018 г. предусмотрено начать подконтрольную коммерческую эксплуатацию. По сравнению с традиционными городскими железными дорогами и метрополитенами монорельсовые системы дешевле и отличаются более низким уровнем шума.

Внедряемая в Иньчуане монорельсовая система разработана компанией BYD (в Китае она лидирует в области транспортных средств, использующих для тяги новые источники энергии) и телекоммуникационным гигантом Huawei.

Источник: https://railwayz.info/news/11051.

 

 

Португалия построит новый грузовой железнодорожный коридор в Испанию для более длинных поездов

Правительство Португалии в марте 2018 г. объявит публичный тендер на работы по строительству южного железнодорожного грузового коридора, который свяжет порты Синиш и Сетубал с железнодорожной сетью Испании.

Проект 100-километрового коридора SIC обеспечит более прямой и короткий маршрут для доставки грузов через португальские порты поездами длиной до 750 м по сравнению с предельно допустимой длиной в 400 м сегодня. Его реализация позволит сократить расходы по железнодорожной доставке грузов через Португалию на 30%.

Инвестиции в проект оцениваются в 626 млн евро.

SIC является частью Атлантического трансъевропейского грузового коридора и его реализация частично финансируется ЕС. Завершение проекта запланировано на 2020 год, начало грузовых операций - на 2021 год.

Источник: https://www.railfreight.com, 26 января 2018 г.

 

 

В метро Барселоны проводятся испытания вертикальных платформенных дверей

Оператор метро Барселоны компания TMB подписала соглашение с группой корейских компаний и научно-технических организаций на проведение испытаний вертикально-открывающихся платформенных дверей на одной из станций.

Вертикально-открывающиеся платформенные двери обеспечивают более широкое пространство для доступа к поезду по сравнению с традиционно использующимися горизонтально-раздвигающимися платформенными дверями.

Это означает, что поезд может не останавливаться в строго определённом положении, а станция способна принимать подвижной состав с различным расположением дверей, что делает вертикально-открывающиеся платформенные двери подходящими для использования на железнодорожных линиях, по которым следуют различные типы пассажирских поездов.

Дверные модули, произведённые компанией STraffic (Южная Корея) будут установлены во второй половине 2018 г. на достаточно редко использующейся платформе № 1 станции Кан Куйас, расположенной в конце северной части линии 11 метро Барселоны. Система будет проходить комплексное тестирование корректного взаимодействия её компонентов и испытания на эксплуатационную надёжность в течение шести месяцев. После получения положительного заключения начнутся испытания с участием пассажиров при выполнении коммерческих перевозок.

Источник: http://www.railjournal.com, 12 января 2018 г.

 

 

Восстановление пассажирских перевозок между Литвой и Латвией

Прямое железнодорожное сообщение между литовской столицей Вильнюсом и вторым по величине латвийским городом Даугавпилсом было восстановлено 13 января 2018 г. Литовские железные дороги назначили по выходным дням двухразовые рейсы туда и обратно, которые ориентированы на досуговый и туристический рынок.

Поезда отправляются из Вильнюса в 05 ч 42 мин и 11 ч 45 мин. По пути следования они останавливаются в Швенчёнеляе (Švenčionėliai), Игналине (Ignalina), Дукштасе (Dūkštas) и Висагинасе (Visaginas). Из Даугавпилса поезда отправляются в 08 ч 57 мин и 15 ч 41 мин.

Согласно заявлению представителя Литовских железных дорог поездка на поезде, продолжительность которой составляет 2 ч 30 мин, является конкурентоспособной по сравнению с поездкой на автомобиле, а также она на 30 минут быстрее, чем поездка на автобусе.

Источник: http://www.railjournal.com, 15 января 2018 г.

 

 

Ночные поезда Talgo будут переоборудованы в дневные (Испания)

Железные дороги Испании (RENFE) заключили с компанией Talgo контракт стоимостью 107 млн евро на переоборудование 13 ночных поездов серии 7 в дневные поезда для эксплуатации с максимальной скоростью 330 км/ч. Дополнительная опция на выполнение работ по реконструкции еще шести поездов может увеличить стоимость контракта до 151 млн евро.

Контрактом предусмотрено переоборудование изначально 156 вагонов, а в случае включения в него дополнительной опции - еще 72 вагонов.

Поезда серии 7 были первыми экспрессами, спроектированными компанией Talgo для высокоскоростных линий Испании, и эксплуатировались RENFE в качестве ночных поездов-отелей дальнего следования. Однако с развитием высокоскоростной сети RENFE существенно сократили число сообщений, обслуживаемых ночными поездами, и в настоящее время на территории Испании их осталось только три.

Поезда серии 7 спроектированы из расчета на скорость 220 км/ч, их раздвижные колесные пары позволяют автоматически, без остановки, проходить через пункты смены колеи с 1435 мм на высокоскоростных линиях на традиционную иберийскую 1668 мм и наоборот.

Ожидается, что в марте RENFE совместно с министерством развития страны обнародуют план инвестиций в подвижной состав до 2028 г., в котором будут предусмотрены поставки дополнительных высокоскоростных поездов.

Источник: zdmira.com/news/ispanianocnyepoezdatalgobudutpereoborudovanyvdnevnye.

 

 

Испания вводит низкобюджетные высокоскоростные поезда

Министр транспорта Испании Иньиго де ла Серна (Íñigo de la Serna) представил 6 февраля 2018 г. новый бренд низкобюджетных высокоскоростных поездов EVA, первые из которых начнут курсировать между Мадридом и Барселоной в начале 2019 г. В настоящее время доля железных дорог Испании (RENFE) на рынке железнодорожных и воздушных перевозок между этими городами составляет 65% (4,1 млн пассажиров в 2017 г.). RENFE рассчитывают привлечь таким образом примерно 1 млн новых пассажиров в год из числа тех, кто путешествует небольшими группами или семьями, а также молодежь. Проезд в поездах EVA обойдется на 20-25 % дешевле, чем существующими высокоскоростными поездами AVE.

Концепция новой транспортной услуги будет прорабатываться в течение ближайших месяцев на фокус-группах потребителей. RENFE намерены продавать билеты в цифровом виде и на несколько видов транспорта, чтобы пассажиры могли оплатить сразу проезд от места отправления до места назначения. Предусмотрена также биометрическая идентификация пассажиров.

Для перевозок под брендом EVA предусмотрено привлечь три поезда S102 постройки Talgo, которые будут выполнять ежедневно пять поездок между станциями Мадрид-Аточа и новым транспортным узлом вблизи аэропорта Барселоны с одной промежуточной остановкой на станции Камп-де-Таррагона. Пассажирские кресла в салонах класса «стандарт» будут расставлены встречно по схеме 2+2 или 3+1.

Источник: zdmira.com/news/ispaniavvoditnizkobudzetnyevysokoskorostnyepoezda.

 

 

Новый высокоскоростной поезд на маршруте Пекин – Шанхай (Китай)

1 июля 2017 г. на маршруте Пекин – Шанхай был пущен в эксплуатацию новый высокоскоростной электроподвижной состав серии CRH2E компании-производителя CRRC Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock. 16-вагонный поезд длиной 412,8 м со спальными вагонами рассчитан на 880 пассажиров. Скорость движения поезда – 250 км/ч, время в пути – 11 ч 55 мин.

Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 8. – P. 9 (англ. яз.).

 

 

Самый длинный железнодорожный тоннель на Балканах

2 февраля 2018 г. прошел первый поезд по недавно законченной линии Тифорея-Лианоклади длиной 54 км, следуя за официальной передачей новой линии 31 января. Маршрут формируется из части двухпутной 106-километровой линии, которая построена между Тифорея и Домокос для замены однопутного маршрута длиной 122 км с крутыми уклонами и поворотами, которые формируют узкий участок дороги на главной линии Афины-Солоники.

Грузовые перевозки в настоящее время используются на новой линии, а пассажирские перевозки  - на старой линии, пока не закончится обучение машинистов. Электрификация не будет закончена до апреля, поэтому в настоящее время эксплуатируются поезда на дизельной тяге.

Спроектированная для пассажирских поездов с эксплуатационной скоростью до 200 км/ч и для грузовых поездов со скоростью до 160 км/ч новая линия использует балластный путь на открытых участках и безбалластный путь в тоннелях. Линия включает двухтрубный тоннель под горой Калидромо длиной 9 038 м - самый длинный железнодорожный тоннель на Балканах.

Участок линии Лианоклади-Домокос должен открыться в конце текущего года, включая двухтрубный тоннель под горой Отрис длиной 6 380 м. Это сократит время в пути на линии Афины-Солоники до 3,5 часов.

Строительство новой линии начиналось в 1997 году. Так же как и два длинных тоннеля, линия включает 12 двухпутных тоннелей с общей длиной 4500 м, 18 двухпутных участков с открытым способом строительства подземных сооружений общей длиной 2374 м и 49 мостов общей длиной 6086 м. Общая стоимость равна 1,8 млрд евро, включая софинансирование ЕС.

Источник: http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/new-alignment-opens-with-the-longest-railway-tunnel-in-the-balkans.html.

 

 

Румыния с помощью контрейлерного поезда упростила транзит фур из Венгрии в Болгарию

Румынская грузовая железнодорожная компания CFR Marfă запустила контрейлерный поезд Куртичи-Крайова, который упростит путь для грузовиков, следующих из Венгрии в Болгарию или в обратном направлении.

Для запуска поезда правительство выделило субсидию в размере 10 млн лей или около 2,15 млн евро.

Первый контрейлерный поезд был отправлен 10 февраля со станции Куртичи, расположенной в 8 км от границы с Венгрией. На первый состав были погружены 8 грузовиков, водители разместились в отдельном пассажирском вагоне. Длина маршрута составила порядка 450 км, он прошел через станции Симериа и Петрошань. Через 12 часов после отправки состав прибыл на конечную станцию Крайова. Последняя является крупным ж/д узлом, где сходятся ответвления в направлении румынского порта Констанца, Болгарии, а также портов Греции и Стамбула.

Контрейлерные перевозки позволят уменьшить загрязнение окружающей среды, а также упростят путь для грузовиков через горную местность на юго-западе Румынии. В Министерстве транспорта Румынии уверены, что поезд будет пользоваться популярностью у грузоотправителей и автоперевозчиков.

Источник: https://www.mdoffice.com.ua/en/aSNewsDic.getNews?dat=15022018&num_

c=638938.