16
955
3006744

Stadler поставит в Боливию три локомотива SALi

Боливийская железная дорога Ferroviaria Andino (FCA) 19 февраля 2018 г. заключила с компанией Stadler контракт на поставку трех тепловозов SALi (South American Light Loco) колеи 1000 мм. Это первый контракт европейской компании на поставку локомотивов в Боливию. Локомотивы спроектированы на базе семейства Eurodual для работы на латиноамериканском рынке в условиях высокогорья (до 5000 м над уровнем моря). Основное отличие их конструкции состоит в наличии двух кабин машиниста со звуковой и теплоизоляцией для защиты от экстремальных температур.

Локомотивы будут построены на заводе Stadler в испанской Валенсии. Их максимальная скорость составит 100 км/ч. Stadler позиционирует SALi как ультралегкий локомотив, который сочетает высокую мощность с низким потреблением топлива. Локомотивы планируется использовать для вождения грузовых поездов в коридоре Central Bioceanic Rail Integration, которым предложено связать порт Ило на южном побережье Перу (недалеко от города Такна) с портом Сантос в Бразилии, вблизи города Сан-Пауло.

Протяженность железнодорожной сети FCA на западе Боливии составляет 2276 км. Компания выполняет грузовые и пассажирские перевозки как во внутренних сообщениях, так и с пересечением границ с Чили, Аргентиной и Перу (через железнодорожный паром по озеру Титикака).

Источник: http://www.zdmira.com/news/stadlerpostavitvboliviutrilokomotivasali.

 

 

Сербия модернизирует железную дорогу, ведущую в Болгарию

Сербия модернизирует железную дорогу между городом Ниш и поселком Димитровград, расположенным вблизи с границей Болгарии. Реконструкции подвергнутся 104 км однопутной неэлектрифицированной, на данный момент, дороги.

С целью модернизации линии было подписано соглашение о софинансировании между Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), Министерством строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии и оператором железнодорожной инфраструктуры Infra ŽS.

Всего на реализацию проекта необходимо 268 млн евро. ЕИБ выделит 44,7 млн евро на модернизацию железнодорожного полотна, а также 28,3 млн евро на электрификацию и установку новых систем сигнализации.

Из сербского Димитровграда железная дорога дальше следует в Болгарию - в направлении Софии.

Источник: http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/serbia-bulgaria-line-modernisation-agreement-signed.html.

 

 

Eurostar запускает прямые поезда между Лондоном и Амстердамом

Компания Eurostar, выполняющая пассажирские перевозки из Лондона в Брюссель и планирующая продлить маршрут до Амстердама, в феврале 2018 г. провела первый прямой поезд по маршруту Лондон – Амстердам. Высокоскоростной электропоезд Velaro е320 постройки Siemens прибыл в столицу Нидерландов спустя 3 ч 41 мин. после отправления с вокзала Сент Панкрас в Лондоне. Запуск маршрута в коммерческую эксплуатацию намечен на 4 апреля 2018 г. Ежедневно из Лондона будут отправляться два поезда –  в 8 ч 31 мин. и 17 ч 31 мин. с остановками в Брюсселе и Роттердаме. Стоимость билета в одном направлении составляет 35 ф. ст.

Прямой поезд будет курсировать пока только из Лондона в Амстердам. Пассажирам, следующим в обратном направлении, придется ехать поездом Thalys в Брюссель и там после прохождения британского паспортного контроля пересаживаться в поезд Eurostar, что добавит около 1 ч ко времени в пути. Ведутся переговоры между правительствами Нидерландов и Великобритании с целью введения пограничного паспортного контроля на центральных вокзалах Амстердама и Роттердама с конца 2019 г.

Как ожидается, после ввода нового маршрута время в пути между Лондоном и Брюсселем сократится до 1 ч 48 мин. за счет упразднения некоторых остановок. В перспективе планируется запустить третий поезд из Лондона в Амстердам.

Источник:http://www.zdmira.com/news/eurostarzapuskaetpramyepoezdamezdulondonomiamsterdamom.

 

 

Network Rail планирует крупные инвестиции в обновление инфраструктуры

13 февраля 2018 г. компания Network Rail – оператор железных дорог Великобритании обнародовала стратегический бизнес-план (SBP) на 2019 2024 гг. (шестой контрольный период, CP6) в размере 47 млрд ф. ст. Этот объем инвестиций согласован правительством страны в октябре 2017 г.

Бизнес-план Network Rail включает детализацию расходов на эксплуатацию, текущее содержание и обновление по участкам сети. На следующем этапе ведомство Office of Rail and Road должно провести оценку проекта, в июне 2018 г. обнародовать проект согласованной инвестиционной программы, осенью – ее окончательный вариант.

Самые крупные вложения планируются в хозяйствах СЦБ (4,5 млрд ф. ст.) и пути (3,5 млрд ф. ст.). Значительные инвестиции в обновление инфраструктуры железных дорог направлены на повышение надежности их эксплуатации, экономической эффективности и обеспечение дополнительной провозной способности при поддержании репутации одной из самых безопасных железных дорог Европы.

Источник:http://www.zdmira.com/news/networkrailplaniruetkrupnyeinvesticiivobnovlenieinfrastruktury.

 

 

Новый поезд Bombardier совершил первый рейс

После нескольких лет задержки новый двухэтажный поезд от компании «Bombardier» модели «FV-Dosto» 26 февраля 2018 г. совершил свой первый рейс. Всего в эксплуатацию введены шесть составов, судьба остальных заказанных 62-х поездов новой модели зависит от решения суда по иску организации защиты интересов инвалидов, считающих, что новые вагоны не соответствуют современным требованиям в области безбарьерной мобильности.

Новые поезда фирмы «Bombardier» были заказаны еще в 2010 году. Задержка поставки была вызвана проблемами, связанными с транспортировкой новых вагонов, сложностями с доводкой программного обеспечения и недавним судебным иском, поданным Ассоциацией «Inclusion Handicap». В иске утверждается, что доступ в новый поезд для пассажиров-колясочников не был обеспечен на должном уровне и что новые вагоны не соответствуют современным требованиям в области безбарьерной мобильности.

Десять дней назад Федеральный административный суд постановил, что шесть новых поездов могут все-таки быть введены в эксплуатацию. «Inclusion Handicap» согласилась с этим решением, но в организации подчеркивают, что пассажиры-колясочники без сопровождения столкнутся со слишком большим количеством проблем при использовании новых поездов. Поэтому, по мнению Ассоциации, поезда все равно все еще не соответствуют законодательству в области обеспечения равных возможностей для инвалидов, использующих общественный транспорт.

Поэтому еще не совсем ясно, будут ли введены в эксплуатацию остальные поезда. Теоретически Швейцарские федеральные железные дороги не могут использовать их до тех пор, пока не будет принято официальное юридическое решение по этому вопросу. Покупка подвижного состава от канадской фирмы «Bombardier» стала самым дорогим заказом в истории Швейцарской федеральной железной дороги. Все 62 поезда стоят 1,9 млрд швейцарских франков. В SBB заявляют, что концерн планирует ежегодно инвестировать 1 млрд франков в модернизацию своих поездов.

Источник: https://www.swissinfo.ch, 27 февраля 2018 г.

 

 

Уголь из месторождений США для нужд электроэнергетики Украины

Железная дорога Reading & Northern до конца 2017 г. экспортировала 700 тыс. тонн угля на Украину, заместив поставки угля из России для нужд тепловых электростанций. Дальнейшая доставка будет осуществляться через терминал CNX Terminal в Балтиморе.

Источник: Railway Age. - 2017. - № 8. - P. 8.

 

 

План развития транспортной сети Ирландии на 10 лет

Национальный план развития Ирландии на период 2018-2027 гг. в числе других приоритетных направлений улучшения работы транспорта страны предусматривает электрификацию пригородных линий, реконструкцию главной магистрали, а также закупку нового подвижного состава.

Программой развития сети пригородных сообщений Дублина (DART) общей стоимостью 2 млрд евро предусматривается серия мероприятий по усилению инфраструктуры, которые будут предшествовать началу строительства тоннеля DART, пересекающего город.

Первый транш инвестиций планируется направить на модернизацию инфраструктуры и систем сигнализации на участках Ирландских железных дорог (Iarnród Éireann, IÉ) для освоения прироста перевозок, включая маршруты через недавно открытый тоннель под Феникс-парком. Электрифицированная сеть (1,5 кВ постоянного тока) будет увеличена за счет включения в нее трех линий. Новые станции обеспечат пересадки на маршруты городских автобусов и трамваев.

Предусматривается закупка 300 единиц нового подвижного состава, из которых 100 пополнят существующий парк и 200 заменят устаревшие электропоезда DART постройки начала 1980-х годов. Предусматривается также ввод в эксплуатацию моторвагонного подвижного состава с комбинированным приводом, что позволит обеспечивать перевозки и за пределами электрифицированных участков. Этот подвижной состав может быть оборудован для работы на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. Эта система рассматривается для электрификации главного хода от Дублина до Белфаста и Корка.

В ближней перспективе увеличить провозную способность планируется за счет модернизации 28 дизель-поездов из резерва, их ввод в эксплуатацию ожидается в 2019-2020 гг. Оценивается также экономическая целесообразность ремоторизации локомотивов EMD серии 201.

Прорабатываются варианты инфраструктурных улучшений с целью повышения скорости движения на главных линиях от Дублина до Белфаста, Корка и Голуэя, включая электрификацию. Планируется сравнить экономические преимущества от реализации двух проектов – повышения скорости движения на существующих линиях и строительства высокоскоростной линии Белфаст – Дублин – Лимерик – Корк.

Восстановление законсервированной линии Лимерик – Фойнс предусматривается в рамках 5-летней программы развития портовых мощностей, предложенной компанией Shannon Foynes Port и оцениваемой в 27 млн евро. Ожидается, что переход некоторых генерирующих мощностей на работу на биомассе приведет к увеличению перевозок импортного топлива для электростанций.

Выделяются также средства на финансирование систем безопасности поездов для всей сети. Новый национальный центр управления всей сетью планируется построить недалеко от железнодорожной станции Хьюстон в Дублине.

Кроме того, Национальное транспортное агентство поддерживает строительство в Дублине линии облегченного метро в направлении север – юг. Стоимость строительства оценивается в 3 млрд евро, и его планируется завершить к 2027 г. Линия пройдет от поселка Сордс через аэропорт Дублина, затем по тоннелю до примыкания к южной части линии Green сети трамвая Luas.

Свое нынешнее финансовое положение IÉ оценивают как наиболее устойчивое с 2007 г., особенно если принять во внимание постоянно растущие доходы, дополнительные инвестиции, которые в 2018 г. составят 60 млн евро, а также принятую программу развития IÉ на десятилетний период.

Источник: zdmira.com 05.03.2018 г.

 

 

Азиатский банк развития выделил для железных дорог Бангладеш 360 млн долл. США

Азиатским банком развития (ADB) одобрен кредит на сумму 360 млн долл. США для железных дорог Бангладеш (BR). Средства пойдут на модернизацию локомотивного и вагонного парков компании.

Планируется приобрести 40 новых локомотивов колеи 1676 мм, 125 багажных вагонов и 1000 грузовых. Поставки намечено завершить к июню 2022 г. Общая стоимость данного проекта с учетом участия в нем правительства Бангладеш, которое вложит 93,4 млн долл. США, составляет 453,4 млн долл. США. Кроме того, будут поставлены вспомогательные силовые установки (APU) для снижения потребления дизельного топлива на холостом ходу.

Наряду с этим кредитом Азиатский фонд поддержки проектов экологически чистой энергии выделяет грант в размере 500 тыс. долл. США на оказание технической помощи. Эти средства пойдут на разработку обучающих программ для машинистов как составной части внедрения APU, а также на подготовку рекомендаций по повышению энергетической эффективности в целом.

В ADB отмечают, что модернизация железнодорожного парка страны, как и ремонтных мощностей, будет способствовать достижению поставленной правительством цели по увеличению к 2020 г. доли железных дорог на рынке грузовых перевозок до 15 %, пассажирских - до 10 %.

С 2006 г. ADB выделил правительству Бангладеш кредиты на развитие железнодорожного транспорта на общую сумму 2,81 млрд долл. США.

Источник: zdmira.com 01.03.2018 г.

 

 

Первая цифровая система централизации введена в эксплуатацию в Германии

Железные дороги Германии (DB) ввели на станции Аннаберг-Буххольц в постоянную эксплуатацию первую систему цифровой централизации, в которой используются интеллектуальные напольные устройства, получающие команды по сети с использованием протокола IP. Такой подход, по мнению поставщика системы - компании Siemens, позволяет радикально повысить гибкость при проектировании систем централизации и в долгосрочном плане уменьшить их стоимость при сохранении высокого уровня безопасности. Новую систему предусмотрено массово внедрять как на высокозагруженных линиях и крупных узловых станциях DB, так и на участках с более простыми условиями эксплуатации.

В январе 2018 г. руководство DB сообщило о намерении принять в ближайшие месяцы план внедрения на 80 % сети цифровых систем централизации и европейской системы управления движением поездов ETCS не ниже уровня 2.

Архитектура цифровой системы централизации предусматривает передачу команд в цифровом виде по сети передачи данных непосредственно к стрелкам, светофорам и другим напольным устройствам, что позволяет отказаться от традиционных кабелей. Таким образом, существенно увеличивается радиус действия поста централизации. Кроме того, переход к такой архитектуре сопровождается стандартизацией аппаратуры системы централизации.

Система цифровой централизации создана компанией Siemens в рамках проекта «Система централизации будущего» и была установлена на станции Аннаберг-Буххольц в 2013 г. В ней применяется разработанная Siemens коммуникационная система Sinet.

Источник: zdmira.com 12.03.2018 г.

 

 

Контактно-аккумуляторный поезд для Монголии

Компания-производитель CRRC Changchun Railway Vehicles на территории Монголии проводит тестовые испытания контактно-аккумуляторного поезда CRH. Скорость на электрифицированных участках – 200 км/ч, с использованием аккумулятора – 160 км/ч. Эксплуатация данного подвижного состава позволит избежать создания инфраструктуры электроснабжения на живописных маршрутах, а также в местах с чрезвычайно низкими температурами воздуха и песчаными бурями. Поезд оснащен новым типом звукоизоляции и беспроводным интернетом.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 8. – P. 19 (англ. яз.).

 

 

Компания ZSSK заключила контракт на поставку электропоездов

Словацкий железнодорожный оператор ZSSK, занимающийся пассажирскими перевозками, заключил контракт с консорциумом, состоящим из Škoda Vagónka и ŽOS Trnava, на сумму 160 млн евро на поставку 25 электропоездов двойного питания для эксплуатации на региональных линиях вблизи г. Жилина. Компания Stadler также принимала участие в торгах на заключение контракта.

Электропоезда будут изготовлены на базе семейства RegioPanter компании Škoda. Заказ включает поставку 13 трехвагонных электропоездов вместимостью 247 мест и 12 четырехвагонных поездов вместимостью 343 места. Низкопольные электропоезда с двойным питанием (напряжение 3 кВ постоянного тока и напряжение 25 кВ частота 50 Гц переменного тока) и с оборудованием для кондиционирования воздуха будут иметь вход с высотой пола 550 мм и многофункциональные зоны с откидными местами, а также пространство для велосипедов или детских колясок, туалеты, оборудованные для инвалидов, системы аудиовизуальной информации, светодиодное освещение, розетки электропитания напряжением 230 В и бесплатный Wi-Fi. Скорость движения поездов будет достигать 160 км/ч.

Компания Škoda будет ответственна за доставку и утверждение первых двух поездных секций, в то время как компания ŽOS Trnava будет осуществлять сборку оставшихся секций, включая кузова, тележки, тяговые устройства, поставляемых компанией Škoda. Доставка должна быть осуществлена в течение 2 лет.

Заказ является самым крупным контрактом, который заключен компанией ZSSK, с тех пор как она была сформирована в январе 2005 г., и будет финансироваться из европейской инвестиционной программы IKOP на 2014-2020 годы. Компания ZSSK объявила о конкурсе в апреле 2017 года вслед за не прошедшей на конкурс заявки, которая была отменена в декабре 2016 г. по рекомендации Европейской комиссии из-за проблем с плановым выделением финансирования ЕС.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 9 марта 2018 г.

 

 

Обновление парка подвижного состава Нидерландов

Компания-оператор Arriva (Великобритания) была выбрана для выполнения региональных пассажирских железнодорожных перевозок в провинциях Нидерландов Грониген и Фрисландия. Контракт на 15 лет стоимостью 1,6 млрд. евро вступает в силу с 13 декабря 2020 г. В рамках контракта парк подвижного состава, состоящий из 51 дизельного поезда, будет отремонтирован, оснащен системой рекуперации энергии и оборудованием для снижения уровня шума и вредных выбросов. Кроме этого, будут поставлены 18 новых поездов, работающих на биодизельном топливе.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 8. – P. 10 (англ. яз.).

 

 

Оператор Leo Express планирует новые маршруты поездов дальнего следования (Чехия)

Чешский частный оператор Leo Express, выполняющий железнодорожные перевозки на условиях открытого доступа к инфраструктуре, планирует запустить поезда дальнего следования на нескольких новых направлениях.

С 1 апреля 2018 г. открывается маршрут между Прагой и польским Краковом (изначально оператор рассчитывал начать перевозки по нему еще в декабре 2017 г.). Поезда Leo Express будут курсировать по этому маршруту три раза в неделю, а с 1 августа 2018 г. – ежедневно.

С декабря 2018 г. оператор намерен также приступить к обслуживанию ежедневно шестью парами поездов направления Прага – Берлин и еще шестью парами – направления Прага – Вена (при этом три пары поездов будут следовать через Брно, остальные – через Оломоуц). Также по три пары поездов будут курсировать между Прагой и Братиславой соответственно через Брно и Оломоуц. По выходным дням предусмотрено обслуживать двумя парами поездов направление Прага – Вроцлав (Польша).

Повысится интенсивность движения поездов на внутренних и международных направлениях, которые уже обслуживаются поездами Leo Express.

Соответствующие заявки поданы в чешское ведомство ÚDPI, отвечающее за свободный доступ к транспортной инфраструктуре согласно четвертому железнодорожному пакету ЕС.

Оператор Leo Express располагает парком из пяти электропоездов серии 480, построенных компанией Stadler. В 2018 г. должны быть поставлены три электропоезда, построенные китайским предприятием CRRC Zhuzhou, контракт с которым содержит опцию на поставку еще 30 поездов

Источник: zdmira.com 07.03.2018 г.

 

 

Сербия и Хорватия договорились о совместной реконструкции линии Белград – Загреб

Правительства Сербии и Хорватии подписали в Белграде меморандум о сотрудничестве по реализации проекта реконструкции магистрали протяженностью 412 км Белград – Загреб. Проектная документация будет готова в 2018 г. Работы, которые начнутся в следующем году, планируется выполнить в течение 2-3 лет.

Основной целью реконструкции является повышение максимальной скорости движения поездов до 160 км/ч и, соответственно, сокращение времени в пути с 7 ч 30 мин. до немногим более 3 ч.

Министр Сербии по делам европейской интеграции Ядранка Йоксимович заявила, что обе страны коллективно обратятся в Евросоюз за оказанием финансовой поддержки проекту, хотя Сербия и не входит в ЕС. Хорватия, будучи членом Евросоюза, может воспользоваться средствами Фонда сплочения (одного из структурных фондов ЕС), тем более что линия Белград – Загреб входит в коридор X Трансъевропейской транспортной сети.

В Министерстве морских дел, транспорта и инфраструктуры Хорватии отметили, что некоторые работы на линии уже выполнены с привлечением средств из фондов Евросоюза, однако для выполнения оставшегося объема работ необходимы дополнительные средства в размере 1 млрд евро. На реконструкцию сербского участка протяженностью 116 км потребуется порядка 250 млн евро.

Источник: zdmira.com 15.03.2018 г.

 

 

Французское правительство собирается закупить 100 поездов «TGV будущего»

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire) заявил, что правительство страны собирается до конца июня разместить у компании Alstom заказ на производство 100 поездов TGV.

Он выступил на пресс-конференции 22 марта, чтобы дать официальные комментарии правительства по поводу слияния Siemens Mobility и Alstom.

Это будет первый прецедент производства нового поколения высокоскоростных поездов, разрабатываемых в рамках программы «TGV будущего», стартовавшей в сентябре 2016 года в рамках соглашения между Alstom и SNCF.

Ввести в эксплуатацию эти поезда планируется в 2022 – 2023 годах. Новая конструкция поездов позволит снизить стоимость их приобретения и эксплуатации не менее чем на 20%. При этом коэффициент использования вторичного сырья при переработке материалов, из которых сделаны поезда, повысится до уровня 90%, а потребление электроэнергии при выполнении перевозок сократится на 20%.

Поезда TGV нового поколения будут иметь интерьер, организованный по модульному принципу. Ожидается, что их пассажировместимость увеличится на 20% по сравнению с TGV, эксплуатирующимися в настоящее время.

Также повысится качество обслуживания пассажиров, увеличится скорость входящего трафика при использовании ими WiFi доступа в Интернет на борту поезда.

Стоимость заказа оценивается в 2,5 млрд евро.

Ожидается, что новые TGV будут иметь головные и хвостовые моторные вагоны с короткими колёсными базами, такие же, как у поездов серии Avelia Liberty, которые уже поставляются компании Amtrak для эксплуатации на маршруте Бостон – Нью-Йорк – Вашингтон, а также предложены для их использования на высокоскоростной линии High Speed 2 в Великобритании.

Руководство компании SNCF Mobilités рассчитывает подписать контракт с Alstom в интервале между концом апреля и концом июня. Новый подвижной состав заменит старые поезда TGV PSE и TGV Atlantique, которые вводились в эксплуатацию с начала 1980-х годов.

Новый заказ правительства станет хорошей новостью для сотрудников компании Alstom, работающих на её заводах в Ла Рошели и Бельфоре.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 23 марта 2018 г.

 

 

В Великобритании запустили первый беспилотный пассажирский поезд

 

Первый беспилотный пассажирский поезд в Великобритании запустили между городами Питерборо и Хоршем.

Проект осуществила британская железнодорожная компания Thameslink Railway, которая занимается обслуживанием одноименной железной дороги. Движение нового поезда является полностью автоматизированным, а машинист, по сути, стал швейцаром. Ему вверено открывать и закрывать двери, а также следить за работой автоматических систем.

По мнению конструкторов, автоматизация железнодорожного движения может помочь пассажирам сэкономить время и снизит вероятность человеческой ошибки.

«Технология автоматизированного поезда имеет невероятные перспективы для национальной системы железнодорожных путей», – рассказал главный инженер Thameslink Railway Герри Макфадден.

Вся работа над этим проектом заняла около пяти лет и стоила семь миллиардов фунтов стерлингов (около 10 миллиардов долларов).

Источник: https://mir24.tv/news/16298002/v-velikobritanii-zapustili-pervyi-bespilotnyi-passazhirskii-poezd.