16
955
3006744

К вопросу о поставке электропоездов для железных дорог Израиля (IR)

Национальный оператор Израиля (IR) назвал немецкую компанию Siemens основным претендентом на поставку и текущее содержание 60 двухэтажных электропоездов (из 330 вагонов) с возможной пролонгацией на 10 ед. общей стоимостью 1 млрд. долл. США. Ожидается одобрение сделки со стороны министерства экономики Израиля. Начало 5-летнего периода поставки в рамках будущего контракта намечено на 2020 г. Поставляемый подвижной состав является производным от платформы электропоезда Desiro HC компании Siemens. В состав каждого поезда входят 2 одноуровневых моторных вагона и ещё 2-4 двухэтажных пассажирских вагона. Вместимость 4-вагонного состава – 750 пассажиров; 6-вагонного – 1000 пассажиров. Контракт будет разделён на 3 части: стоимость самих поездов оценивается в 910 млн. долл. США; будущего центра технического обслуживания компании Siemens – 65,3 млн. долл.; текущего содержания первых 24 ед. – 113,6 млн. долл. IR ещё не принято решение, касательно компании, ответственной за текущее содержание остальных 36 электропоездов.

Источник: International Railway Journal. – 2017. – № 11. – P. 17 (англ. яз.).

 

 

Центр Siemens Digital Rail Services в штате Делавэр (США)

Компания Siemens открыла новый центр Siemens Digital Rail Services по обслуживанию локомотивов в шт. Делавэр. Сотрудники центра будут удаленно собирать и анализировать более 800 информационных точек от каждого локомотива ежедневно, включая данные о состоянии оборудования, эксплуатационных показателях и окружающей среде. Полученные в режиме реального времени данные помогут диагностировать проблемы парка локомотивов и развивать интеллектуальные возможности обслуживания.

Источник: Railway Age. – 2017. – № 9. – P. 6 (англ. яз.).

 

 

Польша выбрала компанию Nokia в качестве стратегического партнёра по развёртыванию системы GSM-R

Польские государственные железные дороги подписали с компанией Nokia и её партнёрами Herkules, Pozbud и Wasko пятилетний контракт на развёртывание системы GSM-R, а также критически важной транспортной сети связи на всей польской железнодорожной инфраструктуре.

По словам представителя Nokia, это самый крупный контракт в истории компании, связанный с развёртыванием системы GSM-R. Он предусматривает монтаж оборудования, пуск его в эксплуатацию и интеграцию с оборудованием других производителей, а также техническое обслуживание и мониторинг работы системы в течение определённого количества времени после её пуска в эксплуатацию. Необходимо уточнить, что речь идёт о сети GSM-R, суммарная длина которой составляет 13800 км. Кроме того, требуется проложить более 11000 км оптоволоконных кабелей, необходимых для функционирования транспортной сети связи железнодорожной инфраструктуры.

Для повышения надёжности и эффективности работы системы будут применяться многопротокольная IP-коммутация на основе меток (IP/MPLS) и мультиплексирование по длине волны высокой плотности (DWDM) оптического сетевого оборудования.

Финансирование проекта осуществляется Европейским союзом, а также польскими государственными фондами.

После завершения проекта инфраструктура Польских государственных железных дорог будет соответствовать требованиям ЕС, предъявляемым к системе ERTMS.

Компании Herkules, Pozbud и Wasko будут выполнять работы по строительству инженерных сооружений, включая конструкции для прокладки оптоволоконных кабелей.

Источник: https://www.railjournal.com, 29 марта 2018 г.

 

 

Железные дороги Германии продвигают цифровые технологии в стрелочные переводы

Железные дороги Германии (DB) совместно со стартапом KONUX, специализирующимся в области Интернета вещей (IoT), приступают к реализации проекта внедрения технологии предупредительного технического обслуживания стрелочных переводов. Применение «умных» стрелок позволит повысить эксплуатационную готовность железнодорожной сети, повысить точность соблюдения расписания движения поездов.

Недавно компания KONUX в течение 100 дней участвовала в программе DB по привлечению стартапов, в ходе которой ее основатели получали техническую и финансовую поддержку, имели доступ к эксплуатационным и маркетинговым данным DB, а также могли общаться с железнодорожными экспертами, чтобы адаптировать свои идеи и цифровые технологии к потребностям отрасли.

Технологии KONUX позволяют контролировать просадку шпал стрелочных переводов на высокоскоростных линиях при проходе поезда. Собранные при помощи установленных на шпалах датчиков данные в будущем будут передаваться в диагностико-аналитическую систему DIANA, созданную железными дорогами Германии. Уже сейчас система DIANA контролирует работу приводов более 15,7 тыс. стрелочных переводов. Дополнительные приложения, подобные тому, которое предлагает стартап KONUX, позволят создать более полную цифровую модель стрелки.

Пока DB и KONUX договорились о тестировании новой технологии на 100 стрелочных переводах. В дальнейшем они намерены изучить возможности применения технологии KONUX для мониторинга состояния других объектов железнодорожного транспорта.

Стартап KONUX, объединяющий команду из 30 сотрудников, с момента образования в 2014 г. привлек инвестиции в сумме 38 млн долл. США на создание системы смарт-датчиков с элементами искусственного интеллекта для предупредительного технического обслуживания различных объектов, в том числе на железнодорожном транспорте.

Источник: http://www.zdmira.com/news/zeleznyedorogigermaniiprodvigautcifrovyetehnolo-giivstrelocnyeperevody.

 

 

Alstom испытывает первый поезд Coradia Polyvalent для Сенегала

Компания Alstom приступила к испытаниям первого 4-вагонного поезда Coradia Polyvalent с комбинированным тяговым приводом, предназначенного для работы на линии колеи 1435 мм, которая свяжет центр Дакара с новым международным аэропортом Блез Диань. На строящейся линии протяженностью 55 км будет 14 станций, время поездки между конечными пунктами составит 45 мин. Пассажиропоток прогнозируется на уровне 115 тыс. чел./сут. В рамках этого проекта Alstom поставит 15 поездов.

К проведению обширной программы испытаний, призванной подтвердить корректную работу всех систем поезда и гарантировать безопасность эксплуатации, привлечено более 40 сотрудников Alstom.

Электропоезда Coradia Polyvalent для Сенегала, как и построенные для Франции и Алжира, могут развивать максимальную скорость 160 км/ч.

В 4 вагонном поезде длиной 72 м – 400 мест в вагонах двух классов. При входе предусмотрен пониженный уровень пола. Вагоны поезда доступны для пассажиров с ограниченной мобильностью, оснащены эффективной системой кондиционирования воздуха, спроектированной с учетом местных климатических условий.

На электрифицированных участках поезд будет получать питание от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ. Для работы на неэлектрифицированных участках предназначены дизельные двигатели D2676 LE264 компании MAN с турбонаддувом. Максимальная мощность двигателя – 353 кВт при частоте вращения 1800 об/мин.

Поезда для Сенегала собирают и испытывают в Рейшсоффене.

В проекте задействованы еще пять предприятий Alstom во Франции: проектно-конструкторские работы выполнены в Сент-Уэне, тележки поступают из Ле Крезо, тяговые двигатели и генераторы – из Орнана, тяговое оборудование – из Тарба, бортовые информационные системы и средства информирования пассажиров – из Вийёрбана

Источник: http://www.zdmira.com/news/alstomispytyvaetpervyjpoezdcoradiapolyvalent-

dlasenegala.

 

 

CRRC заключила контракт на поставку электропоездов для Буэнос Айреса

Китайская компания CRRC Qingdao Sifang (входит в состав корпорации CRRC) 24 апреля 2018 г. сообщила о подписании контракта стоимостью 277,9 млн долл. США с Министерством транспорта Аргентины на поставку 200 вагонов электропоездов для сети пригородного сообщения Буэнос-Айреса.

Новый подвижной состав будет использоваться на линии Roca с шириной колеи 1676 мм, электрифицированной на переменном токе напряжением 25 кВ, в дополнение к уже эксплуатируемым на данном маршруте 42 поездам производства CRRC и позволит заменить 20 старых электропоездов, построенных компанией Toshiba еще в 1983 г.

Поезда заказаны в рамках комплексного плана развития железнодорожного пассажирского транспорта для территории столицы Аргентины, где есть сеть линий метро. Поставки подвижного состава должны начаться в середине 2019 г.

Источник: http://www.zdmira.com/news/crrczaklucilakontraktnapostavkuelektro-

poezdovdlabuenosajresa.

 

 

В Китае представили дизайн высокоскоростных поездов для обслуживания зимней Олимпиады 2022 г.

Железные дороги Китая (CRC) представили 23 апреля 2018 г. дизайн новых поездов, которые будут обслуживать участников и гостей зимней Олимпиады 2022 г. в Пекине. Поезда создают на основе существующих экспрессов CR400BF Fuxing, работающих на линии Пекин – Шанхай, где они развивают скорость 350 км/ч.

В новых поездах будет обеспечен более высокий уровень комфорта при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду. Они будут курсировать по строящейся в настоящее время высокоскоростной линии Пекин – Чжанцзякоу протяженностью 174 км к одному из мест соревнований по лыжному спорту. Эту линию планируют оборудовать системой автоведения (ATO), работающей поверх системы управления движением поездов CBTC уровня 3 (она соответствует европейской системе ETCS уровня 2). Применение ATO позволит повысить пропускную способность линии и сократить потребление энергии на тягу поездов.

Предполагается, что поезда будут поставлять в стандартной и «олимпийской» конфигурации. В последнем случае салоны оборудуют стойками для размещения лыж, сетью Wi-Fi с повышенной пропускной способностью и средствами вещания в реальном времени об олимпийских событиях. Изготовление прототипов нового поезда запланировано на конец 2018 г., завершить их испытания планируют в первой половине 2019 г.

Источник: http://www.zdmira.com/news/vkitaepredstavilidizajnvysokoskorostnyh-

poezdovdlaobsluzivaniazimnejolimpiady2022goda.

 

 

В Китае испытывают систему автоведения для высокоскоростных поездов

В Китае успешно прошли первые лабораторные испытания системы автоматического управления движением высокоскоростных поездов нового поколения, разработанной компанией China Railway Signal & Communication Corporation (CRSC).

Система автоведения работает совместно с системой управления движением поездов CTCS уровня 3 (соответствует ETCS уровня 2), разработанной для железнодорожных линий, рассчитанных на скорость движения до 350 км/ч. В ней используется также информация, получаемая от китайской системы спутниковой навигации BeiDou. Ожидается, что создание системы нового поколения уменьшит зависимость железных дорог Китая от импортных технологий в сфере сигнализации на высокоскоростных линиях и повысит точность соблюдения графика, безопасность и эффективность перевозок.

Компания CRSC является ведущим поставщиком систем СЦБ для высокоскоростных железных дорог в Китае, суммарная протяженность которых уже превысила 25 тыс. км. В 2017 г. CRSC обновила систему управления движением поездов на линии Пекин – Шанхай, что позволило запустить на ней движение новейших поездов Fuxing со скоростью до 350 км/ч.

В марте 2018 г. начались испытания поездов Fuxing длиной 415 м, в составе которых 16 вагонов. Вместимость каждого поезда превышает 1100 пассажиров.

Источник: http://www.zdmira.com/news/vkitaeispytyvautsistemuavtovedeniadla-

vysokoskorostnyhpoezdov.

 

 

Туристический маршрут Gotthard Panorama Express снова начал свою работу

После успешного старта в прошлом году, туристический маршрут Gotthard Panorama Express снова начал свою работу в 2018 г.

У туристов вновь имеют возможность совершить увлекательную поездку по территории Швейцарии от Люцерна до Тичино на поезде с панорамным обзором. Часть маршрута проходит по Женевскому озеру, по которому туристы плывут на старинном корабле.

Путешествие начинается в Люцерне, проходит по исторической части Швейцарии и завершается в Тичино. Во время путешествия пассажиры получают большой объём информации о горном перевале Сент-Готард с многочисленными историческими подробностями. Туристам предоставляются услуги высокопрофессиональных гидов.

Кроме панорамных вагонов первого класса в состав поезда входит специальный вагон для профессиональной фотосъёмки, у которого открываются окна.

Также в составе поезда имеются вагоны второго класса. Они не оснащены панорамными окнами.

«Высокий сезон» на данном маршруте начинается 21.04.2018 г. и продолжается до 14.10.2018 г. Туристические рейсы выполняются во все дни недели, за исключением понедельника.

Источник: https://cff-presse.ch, 28 марта 2018 г.

 

 

Достигнута скорость 275 км/ч при следовании поезда через Готардский базисный тоннель

Во время пасхальных праздников новый высокоскоростной поезд Giruno производства компании Stadler при следовании через Готардский базисный тоннель достиг скорости 275 км/ч. Испытания прошли успешно.

Максимальная скорость движения пассажирских поездов через Готардский базисный тоннель в настоящее время составляет 250 км/ч. Для того, чтобы новый пассажирский поезд Giruno мог безопасно следовать через тоннель с данной скоростью, SBB запланировали выполнение серии скоростных испытаний. Они выполняются со скоростью на 10% превосходящей ту максимальную скорость, с которой будут осуществляться коммерческие рейсы. Это означает, что при проведении испытаний поезд следует по Готардскому базисному тоннелю со скоростью 275 км/ч.

Для того, чтобы соответствовать значительному росту объёмов пассажирских перевозок, который должен произойти на данном маршруте в ближайшие годы, SBB заказали 29 электропоездов Giruno у компании Stadler.

При выполнении рейсов сдвоенными поездами каждый состав будет располагать сидячими пассажирскими местами в количестве до 810 шт.

Первые поезда Giruno должны начать выполнять  перевозки на маршруте Базель / Цюрих / Милан к концу 2019 г.

Источник: https://cff-presse.ch, 3 апреля 2018 г.

 

 

Компания VIA Rail begins начинает процедуру закупки нового подвижного состава для выполнения пассажирских перевозок по маршруту Квебек - Уинсор

Канадский государственный железнодорожный оператор VIA Rail начал официальную процедуру заказа новых поездов для выполнения пассажирских перевозок по маршруту Квебек – Уинсор. Заинтересованным в поставках компаниям 16.04.2018 были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений.

В рамках средств, зарезервированных на эти цели в федеральном бюджете на 2018 год, VIA Rail планирует заказать 32 поезда челночного типа. Это обеспечит создание в общей сложности 9100 новых пассажирских мест, что позволит значительно увеличить доступность железнодорожных перевозок.

Локомотивы будут оснащены дизельными двигателями, соответствующими стандарту Tier 4, обеспечивающими высокий уровень топливосбережения. Кроме того, они будут двухрежимными (смогут работать как в режиме тепловоза, так и электровоза), поскольку в будущем эта железнодорожная линия будет электрифицирована.

Коммерческие предложения должны быть направлены в адрес VIA Rail не позднее 06.06.2018 г. Перечень участников тендера, прошедших во второй тур, будет составлен в конце июня. Оценка предложений и выбор лучшего из них пройдут в сентябре – октябре.  Подписание контракта запланировано на декабрь.

Конкурсные коммерческие предложения будут оцениваться с учётом финансовых возможностей поставщика, его опыта в выполнении подобных контрактов, предлагаемых решений и сроков выполнения заказа.

Новый подвижной состав поможет улучшить качество поездки и значительно снизить негативное воздействие железной дороги на окружающую среду.

Пассажирские перевозки станут более быстрыми, безопасными и комфортабельными. В вагонах будет бесплатный Wi-Fi, специально оборудованные места для перевозки велосипедов, лыж и громоздкого багажа. Также в поездах будут надлежащим образом оборудованы для проезда в них лиц с ограниченной подвижностью, что позволит выполнить современные требования законодательства, предъявляемые к созданию безбарьерной среды.

Руководство компании VIA Rail уверено, что новые поезда повысят привлекательность железнодорожного транспорта при выполнении поездок между Квебек-Сити и Уинсором.

Источник: http://www.railwaygazette.com, 17 апреля 2018 г.

 

 

Словенские железные дороги заказали 26 моторвагонных поездов у компании Stadler

В Любляне 17 апреля 2018 г. между Словенскими железными дорогами и компанией Stadler был подписан контракт на поставку 26-ти одно- и двухэтажных поездов на сумму 169 млн евро.

Заказ включает в себя 11 одноэтажных четырёхвагонных электропоездов семейства Flirt, 5 одноэтажных трёхвагонных дизель-поездов семейства Flirt и 10 двухэтажных электропоездов семейства Kiss.

Поезда семейства Flirt, развивающие скорость до 160-ти км/ч, будут оснащёны необходимым оборудованием, которое позволит им выполнять трансграничные перевозки между Австрией, Словенией и Хорватией. Длина каждого из поездов составляет 80,7 м. Поезда имеют по 235 пассажирских кресел, в т.ч. 12 - в салоне первого класса.

Дизель-поезда семейства Flirt могут развивать скорость до 140 км/ч. Длина каждого из поездов составляет 70,4 м. Поезда имеют по 171 пассажирскому креслу, в т.ч. 12 - в салоне первого класса.

Электропоезда семейства Kiss будут использоваться для выполнения региональных перевозок внутри страны. Длина каждого из поездов составляет 79,8 м.

Поезда имеют по 292 пассажирских кресла, в т.ч. 16 - в салоне первого класса.

В каждом поезде будут предусмотрены специально оборудованные места для размещения двух инвалидных колясок и пяти велосипедов. Кроме того поезда будут оборудованы туалетами для лиц с ограниченной подвижностью.

Поставки должны начаться в течение двух лет после подписания контракта.

В контракте предусмотрен опцион на дополнительную поставку 26-ти поездов, который, скорее всего, будет реализован в сентябре 2019 г.

Источник: https://www.railjournal.com, 18 апреля 2018 г.

 

 

Компания Hitachi Rail Italy произвела для Trenitalia первый электропоезд модели Rock

Первый двухэтажный электропоезд модели Rock,  предназначенный для выполнения региональных перевозок, был официально представлен на церемонии, которая прошла 18.04.2018 на заводе Hitachi Rail Italy (HRI) в г. Пистоя в присутствии генерального директора Итальянских государственных железных дорог (FS) г-на Ренато Мацончини, управляющего директора компании Trenitalia г-на Орацио Иаконо и генерального директора HRI г-на Маурицио Манфелотто.

Компании Trenitalia и HRI заключили в августе 2016 г. рамочное соглашение на поставку до 300 поездов общая стоимость которых превышает до 2,6 млрд евро.

Стоимость первого заказа на 25 пятивагонных и 14 четырёхвагонных поездов составляет более 333 млн евро.

Первые поезда должны войти в эксплуатацию весной 2019 г. в области Эмилия-Романья. Со временем количество поездов модели Rock здесь составит 39 штук.

В Венецию будет поставлено 47 таких поездов, в Лигурию – 28 и в Тоскану – 4.

Длина пятивагонных поездов составляет 136 м. Каждый поезд вмещает до 656 пассажиров.

По словам г-на Ренато Мацончини, инвестиции на сумму 4,5 млн евро, осуществляемые в закупку новых региональных поездов, смогут значительно изменить жизнь итальянцев.

Новые поезда хорошо вписываются в комплекс мероприятий по организации перевозочной деятельности. При этом необходимо уточнить, что количество поездов и объёмы перевозок являются беспрецедентными для Италии. В целом по стране происходит значительное улучшение мобильности населения.

Поезда модели Rock постепенно должны поступить во все те области Италии, где компания Trenitalia выиграла тендеры на организацию региональных железнодорожных перевозок. Компания Trenitalia уже подписала долгосрочный контракт с областью Эмилия-Романья.

В ближайшие месяцы будут подписаны контракты с Венецией и Лигурией.

К 2023 г. будет обновлено более 75% парка региональных поездов компании Trenitalia. Средний возраст МВПС, составляющий 20,3 года в настоящее время, сократится до 10,6 года.

В ближайшее время первый поезд модели Rock будет отправлен в Чешскую Республику на железнодорожный испытательный полигон Велим для проведения сертификационных испытаний.

Источник: https://www.railjournal.com, 19 апреля 2018 г.

 

 

В Абакане возводится новый павильон железнодорожного вокзала

Новое здание железнодорожного вокзала появится в столице Хакасии. В Абакане началось строительство нового павильона железнодорожного вокзала. Он возводится с восточной стороны от действующего здания. В новом одноэтажном здании площадью 1,4 тыс. м2 будут располагаться просторный зал ожидания, справочное бюро, помещение медицинского пункта и комната для пассажиров с детьми. Вокзал будет иметь отдельный выход на платформу. Здесь же появится досмотровая зона.

Для маломобильных пассажиров проектом предусмотрены пандусы, расширенные дверные проемы, специально оборудованные комнаты отдыха с туалетами, умывальниками и душевыми. Прилегающая пешеходная зона будет оснащена средствами тактильной, визуальной и звуковой информации.

Строительство планируется завершить в IV квартале 2018 г. В период проведения работ существующее здание вокзала будет функционировать в обычном режиме. По окончании строительства оба здания составят единый вокзальный комплекс станции Абакан. Новый вокзал возьмет на себя основные сервисные функции, - здесь пассажиры смогут с комфортом ожидать поезда, отсюда они будут отправляться в путешествие и прибывать в столицу Хакасии. В старом здании останутся кассовый зал и комнаты длительного отдыха. В дальнейшем на базе вокзального комплекса станции Абакан будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Источник: http://gorodskoyportal.ru/krasnoyarsk/news/society/44536190/.