16
955
3006744

Bombardier поставит итальянскому оператору Mercitalia 40 локомотивов TRAXX DC3

Компания Bombardier подписала контракт стоимостью 210 млн евро с итальянским оператором грузовых перевозок Mercitalia на поставку 40 электровозов постоянного тока TRAXX DC3. Контрактом предусмотрено обслуживание локомотивов в итальянском сервисном подразделении Bombardier в течение 16 лет, а также опцион на приобретение дополнительно 20 локомотивов и обслуживание всех единиц парка в течение последующих 8 лет.

Первые локомотивы должны быть переданы покупателю в 4-м квартале 2018 г. Электровозы постоянного тока будут построены на платформе TRAXX 3 в четырехосном исполнении. Они отличаются инновационными решениями, улучшающими тяговые характеристики и обеспечивающими пониженный расход энергии

Источник: http://www.zdmira.com/news/bombardierpostavititalanskomuoperatorumercitalia40lokomotivovtraxxdc3

 

 

Выбран поставщик устройств ETCS для 750 грузовых локомотивов в Великобритании

Компания Network Rail (оператор инфраструктуры железных дорог Великобритании) выбрала британское подразделение Siemens в качестве поставщика бортового оборудования европейской системы управления движением поездов ETCS для 750 локомотивов, обслуживающих грузовые перевозки в стране. Переход к системе ETCS является частью национальной программы цифровой железной дороги, на реализацию которой правительством Великобритании выделено 450 млн ф. ст.

На первом этапе программа предусматривает оснащение ETCS наиболее интенсивно используемых локомотивов, после чего с учетом полученного опыта будут  оборудованы остальные локомотивы  парка в период с 2022 по 2029 гг. Деятельность, направленная на разработку оборудования, его тестирование и сертификацию для локомотивов каждого типа, уже началась.

Компания Siemens намерена устанавливать на британские грузовые локомотивы систему Trainguard 200, реализующую функции ETCS уровня 2 в соответствии с базовой спецификацией 3. Ее достоинствами, с точки зрения Network Rail, являются высокая надежность (особенно это касается резервируемых одометров и радаров), возможность гибкого конфигурирования системы при оборудовании локомотивов разных типов, а также интеграция в дисплее машиниста функций национальных систем локомотивной сигнализации AWS и TPWS.

Контракт предусматривает взаимодействие Siemens с Network Rail и шестью компаниями – операторами грузовых перевозок. Переобучение должны пройти примерно 2400 машинистов. Работы по дооснащению локомотивов устройствами ETCS будут выполняться в двух депо железных дорог Великобритании.

Источник: http://www.zdmira.com/news/vybranpostavsikustrojstvetcsdla750gruzovyhlokomotivovvvelikobritanii

 

 

Открылась первая автоматизированная линия метро в Стамбуле

В Стамбуле 12 декабря 2017 г. открылся начальный участок первой в Турции линии автоматизированного метро. В торжественной церемонии участвовали президент Р. Т. Эрдоган, премьер-министр страны Б. Йылдырым и мэр Стамбула. Участок линии М5 длиной 10,5 км с семью промежуточными станциями проходит по азиатской части города. Длительность поездки между конечными станциями составляет 17 мин.

Строительство линии М5 началось в марте 2012 г., второй  ее участок планируется открыть в июне 2018 г. В результате длина линии достигнет 20 км, а число станций – 16.

Испанская компания CAF совместно с японской Mitsubishi (электрооборудование и средства автоматизации) поставила для линии 21 шестивагонный поезд, рассчитанный на эксплуатацию без машинистов на борту. Соответствующий контракт стоимостью 119 млн евро был подписан в 2014 г. Поезда длиной 132 м и вместимостью 1622 чел. рассчитаны на скорость 90 км/ч и питание от контактной сети напряжением 1,5 кВ. Доля продукции местных предприятий в подвижном составе  составляет 15%.

Для управления движением поездов по радиоканалу служит система Cityflo 650, которая должна обеспечивать межпоездной интервал 90 с и провозную способность линии 55 тыс. пассажиров в каждом направлении. Станции оборудованы платформенными дверями. Ожидается, что линией М5 будут пользоваться 700 тыс. пассажиров ежесуточно. В будущем линия должна быть продлена до обслуживающего Стамбул аэропорта имени Сабихи Гёкчен.

Источник: http://www.zdmira.com/news/otkrylaspervaaavtomatizirovannaaliniametrovstambule.

 

 

Автоведение на линии A скоростной городской железной дороги Парижа

Первый электропоезд серии MI09, оборудованный системой автоведения, введён в эксплуатацию на участке линии A скоростной городской железной дороги RER Парижа. К ноябрю 2018 г. компания Alstom оборудует парк из 183 электропоездов серий MI09 и MI2N системой автоведения, отвечающей требованиям Automation 2. Введение новой системы позволит увеличить скорость движения на 5 км/ч.

Источник: Railway Gazette International. – 2017. – № 6. – P. 14 (англ.).

 

 

ОВК образовала транспортную компанию UNICON 1520 (Россия)

ОВК образовала транспортную компанию UNICON 1520 по перевозкам грузов в мультимодальных танк-контейнерах и контейнерах на пространстве колеи 1520 мм, в том числе в странах СНГ, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Источник: Railway Gazette International. - 2017. - № 6. - P. 21.

 

 

В Испании начались испытания пассажирского поезда, работающего на сжиженном природном газе

В присутствии министра экономического развития Испании и министра энергетики, туризма и развития цифровых технологий Испании 8 января 2018 г. прошла торжественная церемония, посвящённая началу испытаний первого в Европе магистрального пассажирского поезда, работающего на сжиженном природном газе.

Данный проект является предметом деятельности совместного предприятия, образованного компаниями Renfe, Gas Natural Fenosa и Enagás. Он хорошо вписывается в испанскую программу 2014-2020 по развитию транспортных средств, работающих от альтернативных источников энергии, а также в программу компании Renfe по исследованию возможностей использования альтернативных видов топлива.

За основу взят двухвагонный дизельный поезд серии 2600 с шириной колеи 1000 мм, у которого один из дизельных двигателей переоборудован для работы на сжиженном природном газе. В настоящее время поезд проходит испытания на отрезке Байнья (Baiña) - Фигаредо (Figaredo) железнодорожной линии Байнья - Кольянсо (Collanzo), которые позволят провести сравнительный анализ производительности перевозок на дизельной и газовой тяге, а также сформулировать технические требования к эксплуатации подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе.

Источник: http://www.railjournal.com, 10 января 2018 г.

 

 

Двухэтажные поезда компании Stadler для железных дорог Венгрии

Венгерская национальная компания-оператор MÁV-START подписала договор стоимостью 190 млн евро с компанией Stadler на поставку 40 6 вагонных 2-этажных электропоездов KISS. Подвижной состав станет первыми 2-этажными поездами, эксплуатируемыми на железных дорогах Венгрии. Как ожидается, поезда будут введены в эксплуатацию с весны 2019 г.

Источник: ZEVrail. – 2017. – № 5. – S. 205 (нем. яз.).

 

 

Система мониторинга грузовых вагонов RailWatch

Компания RailWatch разработала одноименную комплексную систему мониторинга железнодорожных грузовых вагонов, которая позволяет контролировать их техническое обслуживание и ремонт. Система RailWatch удостоилась 3-х наград: на торговой ярмарке RailTech (награда RailTech Public Innovation Award и премия инноваций по подвижному составу) и на первом этапе мероприятия Startup Pitch Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI).

Источник: ZEVrail. – 2017. – № 5. – S. 205-206 (нем. яз.).

 

 

Подписан контракт на строительство высокоскоростной железнодорожной линии Вендлинген - Ульм (Wendlingen - Ulm)

Германский оператор железнодорожной инфраструктуры DB Network подписал с совместным предприятием, образованным компаниями Rhomberg Bahntechnik и Swietelsky Baugesellschaft, контракт стоимостью 250 млн евро на комплексное проведение работ по строительству высокоскоростной железнодорожной линии Вендлинген - Ульм длиной 59,6 км в земле Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg).

Совместное предприятие несёт ответственность за строительство 118 ти км железнодорожных путей на сплошном бетонном подрельсовом основании, более 60-ти км тоннелей и 16-ти стрелочных переводов. Кроме того, оно должно будет выполнить работы по монтажу контактной сети, системы телекоммуникаций и низковольтной системы электропитания частотой 50 Гц.

Контракт предусматривает укладку 2500 км кабелей, монтаж вентиляционных систем, путевых сигнальных знаков и знаков безопасности, а также установку порядка 78-ми км светодиодных ограждений и поручней.

Работы по проектированию начнутся в феврале 2018 г., а строительство железнодорожной линии начнётся в 2019 г. и продлится в течение 30-ти месяцев.

Компания Rhomberg будет специализироваться на технических аспектах проекта, в то время как компания Swietelsky будет отвечать за его коммерческую часть, а также координацию, логистику и безопасность на строительных площадках.

Новая линия будет рассчитана на движение поездов по ней с максимальной скоростью 250 км/ч, что позволит сократить продолжительность поездки из Штутгарта в Ульм с 54 минут до 28 минут.

Источник: http://www.railjournal.com, 12 января 2018 г.