20
1741
2846981

XV научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов", Москва

23 октября в Москве в здании Рижского вокзала открыла работу очередная ежегодная конференция «Безопасность движения поездов».

 В работе конференции приняли участие: первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, вице-президент  ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдулин, вице-президент  ОАО «РЖД»  А.В.Воротилкин, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанов, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Е.Н.Розенберг, начальник Департамента компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Шуккманн, вице-президент «Alstom-Transport Rus» Ян К. Хардер, генеральный директор НЦ «Транспортировка опасных грузов» А.В.Христолюбов, заместитель генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС Ю.А.Седёлкин, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» А.Б.Косарев, первый зам. генерального директора ФГП ВО ЖДТ России П.А.Дроздов, директор института ПГУПС А.Е.Красковский, профессор МАТИ П.Г.Белов и др.

Конференцию открыл проректор МИИТа В.М.Круглов.


С приветствием от президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина к участникам конференции обратился вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдуллин.

 

 На пленарном заседании с докладом выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов.

Был проведен Круглый стол «Общество, государство и транспорт», на котором участниками были рассмотрены следующие основные направления:

· Внедрение системы менеджмента безопасности для обеспечения должного уровня контроля состояния, диагностики, своевременного ремонта и сервисного обслуживания железнодорожной техники;

· Требования государства к продукции железнодорожного машиностроения и роль владельца инфраструктуры при ее допуске к эксплуатации;

· Методология отнесения продукции железнодорожного машиностроения к потенциально опасной продукции. Перспективы нормирования рисков;

· Резерв дальнейшего повышения качества и безопасности услуг железнодорожной отрасли в формировании позитивной культуры безопасности, основанной на осознанном понимании работником необходимости соблюдения установленных требований.

Участие в работе круглого стола приняли представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; руководители и специалисты железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД»; специалисты проектных и научно-исследовательских организаций транспорта; ученые и преподаватели транспортных вузов России, РАН, стран СНГ и других государств; представители фирм-разработчиков технических средств и технологий для железнодорожного транспорта.

Участники конференции также ознакомились с экспозицией, развернутой в выставочном центре ОАО «РЖД» и демонстрирующей технические средства и технологии, обеспечивающие безопасность движения поездов.


24 октября конференция продолжила работу. На различных площадках были проведены Круглые столы по направлениям:

1. Круглый стол «Формирование подходов к дальнейшему развитию стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД».   

2. Круглый стол «Реализация политики ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения в основных бизнес-единицах»   

    2.1. Инфраструктура, 

    2.2. Эксплуатация подвижного состава, 

    2.3. Пассажирские перевозки. 

3. Круглый стол «Обучение персонала и медицинское обеспечение в области обеспечения безопасности движения. Культура безопасности. Организация производственного процесса»   

    3.1. Развитие кадрового потенциала, 

    3.2. Особенности человеческого фактора в системе управления безопасностью движения.  


  

  
По итогам работы Круглых столов участниками были выработаны рекомендации для включения в решения XV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». В них участники единогласно отметили усиление роли науки на всех этапах жизненного цикла систем и технологий гарантированной безопасности и надежности, несмотря на снижение финансирования НИОКР по инвестпрограммам; актуальность выполнения стратегии развития систем безопасности движения поездов с учетом их интенсивного внедрения и особенностей современного этапа (изменение структуры управления в холдинге); а также необходимость развития менеджмента безопасности на основе учета рисков и кибербезопасности.