16
955
3006744

XII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», Москва

24 октября в отеле «Рэдиссон Славянская» прошла XII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие проходило при поддержке ОАО «Российские железные дороги».

Гостями конференции РТУ ежегодно становятся политики федерального и регионального уровня, экономисты и видные специалисты транспортной отрасли. Среди приглашенных гостей представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», Федеральной службы по тарифам, ООО «УВЗ-Логистик» и многие другие.

Конференция открылась пленарным заседанием на тему: «Перевозочный процесс. Новые подходы к повышению качества обслуживания клиентов», на котором с докладами выступили ряд ключевых спикеров, в том числе президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин и председатель Комитета по вопросам собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.А. Гаврилов.

1-1.jpg

1-2.jpg

В своем выступлении президент ОАО «РЖД» отметил, что «...текущие тренды мирового и российского рынков транспортных услуг определяются замедлением темпов роста экономики. В этих условиях стратегический ориентир отрасли – в предоставлении комплексных интегрированных услуг. Именно поэтому, несмотря на имеющиеся сложности, ОАО «РЖД» последовательно осуществляет формирование транспортно-логистического холдинга. Мы готовы предложить клиентам не просто перевозку, но и доставку грузов "от двери до двери", организацию международной перевозки с участием нескольких видов транспорта».

По его словам, практический опыт подтверждает востребованность такого рода услуг. Только в III квартале 2014 года ОАО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») вдвое увеличило объем перевозок за счет взаимодействия с портами Дальнего Востока и организации полного комплекса услуг, начиная от отправки грузов со станции до перевалки/погрузки на судно.

Компании ЕВРАЗ, МЕЧЕЛ, СУЭК, «Сибирский Антрацит» и другие при организации транспортировки своих грузов отдают предпочтение сквозным услугам холдинга «РЖД», в которые входят перевалка и экспедирование грузов в портах, морской фрахт, перевозка как по российским, так и иностранным железным дорогам.

Так, в июле 2014 года состоялась железнодорожная перевозка в порт Раджин (КНДР) и перевалка на судно первой крупной судовой партии угля объемом более 40 тыс. тонн для последующей отправки в Китай. В конце ноября текущего года планируется еще одна такая отгрузка в адрес Южной Кореи.

«В перспективе мы ориентируемся на новые технологии работы, которыми владеет компания GEFCO. Именно она является для нас тем драйвером, который должен развивать логистические услуги уровня 4PL», - отметил В.И. Якунин.

По словам президента ОАО «РЖД», создаваемое совместное предприятие «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) также позволит предоставлять комплексные услуги на территории формируемого Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. В основу работы ОТЛК заложены единые принципы ценовой политики, взаимное использование парка подвижного состава, внедрение единых технологий и стандартов.

«Работа ОТЛК также позволит, с одной стороны, получить мощную транспортную платформу для реализации целого ряда масштабных проектов в экономике стран ЕЭП и раскрытия транзитного потенциала Таможенного союза по маршруту Китай - Европа. С другой стороны, мы сможем дать достойный ответ нашим основным конкурентам в борьбе за управление глобальными транспортными коридорами – прежде всего ЕС и Китаю», - отметил В.И.Якунин.

Кроме того, ОАО «РЖД» реализует масштабный инфраструктурный проект по созданию сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), соединенных регулярными контейнерными поездами, которые курсируют по графику.

Предусматривается строительство железнодорожных портов «Балтийский» и «Приморский», а также более 35 ТЛЦ и сателлитов в увязке с необходимой реконструкцией железнодорожной инфраструктуры.

«Мы будем рады конструктивному взаимодействию с потенциальными инвесторами», - сказал В.И.Якунин.

С докладом на пленарном заседании конференции также выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов. Он сообщил о работе ОАО «РЖД» по привлечению дополнительных объемов грузов на железную дорогу.

2-1.jpg

3-1.jpg

За 9 месяцев 2014 года эффект от применения ОАО «РЖД» механизма тарифного коридора при определении ставок платы за перевозку грузов улучшился практически в 3 раза, дополнительно привлечено более 4,5 млн тонн грузов.

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику.

По мнению В.Н.Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен. Он также отметил, что принятое государством решение о неиндексации тарифов на грузовые перевозки в 2014 году поставило компанию в сложную ситуацию. В этих условиях ОАО «РЖД» активизировало работу по реализации мероприятий, направленных на привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и предотвращению сокращения грузовой базы. Разработан комплекс мер по повышению эффективности и клиентоориентированности ОАО «РЖД».

Компания проводит работу по улучшению взаимодействия с грузоотправителями с целью максимального удовлетворения спроса на перевозки и вывода на рынок новых экономически эффективных транспортных продуктов и дополнительных услуг.

«Развитие транспортной логистики и постепенная трансформация холдинга в мультимодальную логистическую компанию мирового уровня с полным спектром услуг позволит РЖД обеспечить операционный денежный поток, минимизировать зависимость от государственного финансирования и создать дополнительные возможности для роста», – подчеркнул В.Н.Морозов.

4-1.jpg

В рамках конференции состоялась церемония вручения премии «Партнер ОАО "РЖД" – 2014». Премия была учреждена с целью совершенствования взаимодействия с промышленными и транспортными компаниями, имеющими партнерские отношения с ОАО «РЖД», дальнейшего сотрудничества с другими участниками перевозок, улучшения имиджа железнодорожного транспорта.