16
955
3006744

Заседание секции "Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность" Научно-технического совета ОАО "РЖД" по теме: "О шумовом воздействии подвижного состава и инфраструктуры ОАО "РЖД" на окружающую среду и население. Пути его снижения"

5 ноября 2014 г. в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» состоялось заседание секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по теме «О шумовом воздействии подвижного состава и инфраструктуры ОАО «РЖД» на окружающую среду и население. Пути его снижения».

В работе совещания приняли участие представители Федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы, ОАО «РЖД», общественных и научно-исследовательских организаций. Заседание Научно-технического совета прошло в режиме видеоконференции с участием Региональных центров корпоративного управления холдинга РЖД.

Со вступительным словом к участникам совещания обратился старший вице-президент ОАО «РЖД» Гапанович В.А.

По данным социологических опросов шум попадает в «тройку» наиболее актуальных экологических проблем. Акустическое загрязнение для железнодорожного транспорта считается наиболее значимым. В связи с развитием железнодорожного сообщения и инфраструктуры вопрос экологической безопасности, в частности снижения уровня шума от объектов железнодорожного транспорта, остается одним из приоритетных.

Основными мерами защиты от шума со стороны ОАО "РЖД" являются: шлифование рельсов, обточка бандажа колес, смазывание рельсов в кривых участках пути, замена рельсов, замена чугунных колодок композитными, звукоизоляция шейки рельса, прокладки под рельс, установка фартуков на тележках подвижного состава, акустические экраны, малые акустические экраны, сооружение насыпи и выемки, звукоизолирующее остекление.

В настоящее время имеется большое количество участков железнодорожных линий (особенно в городах), где нарушена 100-метровая ширина санитарно-защитной зоны. Проезд поезда обуславливает возрастание уровня шума на 10-20 дБ над фоновыми значениями уровня шума на прилегающей жилой территории.

В рамках мероприятия участники осмотрели экологическую передвижную лабораторию, приборы замера уровня шумов, а также шумозащитные экраны производства ООО "ТехАльянс" и ООО "СоюзТрансСтрой".

Участники совещания отметили необходимость:

внесения на рассмотрение в Государственную Думу предложений по изменению действующего законодательства в области шумового воздействия;

разграничения ответственности за нарушение правил территориального планирования, порядка землепользования и застройки;

разделения ответственности за соблюдением допустимых уровней шума между собственниками объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, с одной стороны, и органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, с другой стороны, запрещением строительства в местах сверхнормативного шумового воздействия железнодорожного транспорта;

государственного софинансирования шумозащитных мероприятий;

разработки комплекса организационных и нормативных документов ОАО «РЖД» по снижению шумового воздействия на окружающую среду;

разработки "шумовых карт" для использования их на полигонах железных дорог ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями нормативных документов.