16
955
3006744

Экспериментальная поездка грузового поезда весом 9 тыс. тонн.

На полигоне Лимбей – Войновка – Балезино Свердловской магистрали с 1 по 8 декабря состоятся экспериментальные поездки грузовых поездов весом 9 тыс. тонн.

Поезд 1 декабря отправился со станции Лимбей Свердловской магистрали на станцию Лужская Октябрьской. Его пропуск осуществляется по специально разработанному графику по четырем дорогам – Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской.

В Пермском регионе Свердловской магистрали, по которому следует девятитысячник, большое количество кривых участков и затяжных подъемов. Для пропуска по этому сложному участку подготовительная работа проведена всеми участниками эксперимента – дирекциями управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, службами пути, вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры. Проведены профилактические меры, направленные на исключение отказов технических средств, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов в 9 тыс. тонн. Разработан именной график работы бригад, которые прошли обучение и имеют право управления на локомотивах соответствующих серий, задействованных в эксперименте".

Поезд весом 9010 тонн (106 вагонов с газовым конденсатом) отправился со станции Лимбей. До Войновки он проследовал на тепловозной тяге (в перспективе для вождения тяжеловесных поездов на данном участке планируется использовать инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовозы ГТ1h). Далее состав поведет электровоз серии 2ЭС10 в трехсекционном исполнении с дополнительной бустерной секцией, который недавно поступил в эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный.

На маршруте следования поезда, состоящего из 106 вагонов с газовым конденсатом, несколько раз проводится смена тяги. От Лимбея до Войновки поезд ведут тепловозы 2ТЭ116У. На станции Войновка он переходит на электротягу с электровозом 2ЭС10 «Гранит» с бустерной секцией, который недавно поступил в депо Свердловск-сортировочный. На полигоне Свеча – Кошта – Бабаево тяжеловес подхватывают локомотивы ВЛ80 из трёх секций, а на участке Бабаево – Гатчина – электровозы 2ЭС4к. Заканчивать свой путь на участке Гатчина – Лужская поезд будет снова на тепловозной тяге локомотивами 2ТЭ116У.