16
955
3006744

Торжественные мероприятия, посвященные запуску в эксплуатацию новой серии локомотивов ТГ16М на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги

9 декабря первый за четыре десятка лет новый локомотив ТГ-16М приступил к работе на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги.

С виду это обычный тепловоз, мало чем отличающийся от своего предшественника ТГ-16. Однако, сконструирован он по самым современным технологиям.

Тепловоз на 40% мощнее и может развивать скорость до 100 км/ч. На Сахалин локомотив прибыл из Калужской области в составе грузового поезда по Транссибирской магистрали.

С приобретением этого «прорывного» тепловоза железнодорожников и жителей области поздравил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев.

В ближайшие полгода новый локомотив будет проходить обкатку, а после должен выйти на линию Южно-Сахалинск - Холмск. Универсальная машина может работать как на старой сахалинской железнодорожной колее, так и на новой, общематериковой, которую сейчас укладывают островные железнодорожники.

Михаил Заиченко вручает машинисту нового локомотива первый путевой лист


Магистральный двухсекционный тепловоз ТГ-16М производства Людиновского тепловозостроительного завода впервые выехал на островные рельсы на станции Холмск 28 ноября.

Это первая машина из новой серии тепловозов ТГ-16М (модернизированный), предназначенных для работы в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги. По мнению специалистов, новый образец, который должен прийти на смену выработавшим свой срок ТГ-16, обладает массой достоинств. Это повышенная мощность, более высокая скорость, микропроцессорная система управления, надежные ходовые характеристики. Но главной его особенностью является то, что новый тепловоз, в соответствии с конструктивными характеристиками, сможет работать как на узкой колее, и на новой, широкой. Это особенно важно в нынешний период реконструкции островной магистрали с колеи 1067 мм на общесетевой стандарт – 1520 мм.

Новый тепловоз в составе специального сцепа был доставлен от станции Людиново-1 до станции Ванино, затем через паромную переправу - до станции Холмск (Сахалин). В настоящее время специалистами завода-изготовителя производится смена колесных пар, проверка технических узлов и агрегатов. В предстоящие дни он будет передислоцирован в Южно-Сахалинск, после чего будет подвергнут серии приемочных и сертификационных испытаний. В течение полугода новый образец тепловоза будет работать в разных скоростных режимах, с разным весом и на разных типах рельефа пути.

Всего на Сахалин в предстоящие два года должно поступить 32 единицы новых машин: 14 в 2015 году, и еще 17 – в 2016.

Сегодня на Сахалине работают 36 тепловозов ТГ-16 1970-1975 годов выпуска, из которых в эксплуатации находятся около 20.