16
955
3006744

Итоговое правление ОАО "РЖД"

В головном офисе «Российских железных дорог» прошло итоговое заседание правления компании, посвящённое подведению итогов работы холдинга в 2014 году. В нём приняли участие представители органов государственной власти РФ, руководители зарубежных железнодорожных администраций, компаний-партнеров и другие официальные лица.

Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович в своем выступлении выразил благодарность за работу в уходящем году всему коллективу, членам правления и совета директоров ОАО "РЖД".
"Руководством компании принимались непростые решения, связанные с жесткими бюджетными ограничениями и решением Президента и Правительства отказаться от повышения тарифов в 2014 году. Это наложило серьезный отпечаток на деятельность компании, заставило сфокусировать внимание на оптимизации затрат, что сказалось в том числе и на заработных платах. Спасибо всем, кто прошел вместе этот непростой период", - сказал Аркадий Дворкович.

"Для нашей страны с ее огромными пространствами железные дороги вот уже полтора века имеют особое стратегическое значение, и от их бесперебойной слаженной работы во многом зависит решение важнейших вопросов экономики, обороноспособности, обеспечения мобильности наших граждан", - заявил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Он напомнил, что в 2014 году на высочайшем уровне было проведено событие мирового масштаба – XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Именно железнодорожники внесли существенный вклад в успешную организацию транспортного обеспечения гостей Олимпиады.
"Многое было сделано для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения с Крымским федеральным округом, продолжилась реализация ранее запланированных инфраструктурных проектов, проводились мероприятия, направленные на устойчивое и безопасное функционирование железнодорожного транспорта", - отметил Максим Соколов.

Участники итогового правления отметили, что в последние несколько месяцев Правительство РФ поддержало проект инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2015 год, утвердило ряд других документов, включая изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ, Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок, а также паспорт инвестиционного проекта реконструкции БАМа и Транссиба.
"Есть вещи, которые не должны останавливаться: транспорт должен приходить вовремя, грузы должны доставляться, от этого зависит реальное качество жизни и спокойствие страны. Это во многом зависит от системной работы железнодорожной инфраструктуры, за которую отвечает компания "Российские железные дороги". Необходимо предпринять все усилия для реализации планов по развитию и сохранению устойчивой работы транспортной инфраструктуры", - отметил Аркадий Дворкович.

С большим докладом об итогах работы компании в целом и уходящего года, в частности, выступил президент «Российских железных дорог» В.И.Якунин.

"Этот год оказался для нас чрезвычайно сложным. Мы работали в условиях разрыва между макроэкономическими прогнозами, которые были положены в основу формирования бюджета компании, и реальной ситуацией", – отметил Владимир Якунин.
По его словам, компании удалось справиться с этим только благодаря совершенствованию технологии своей работы.
"Компания реализует значимые и востребованные экономикой проекты, совокупные эффекты от которых значительно превышают объемы капитальных вложений. При этом активизация таких инвестиций в периоды замедления экономической активности соответствует международному опыту", – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, в рамках реализации инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2014 году введено в действие основных фондов на общую сумму 335 млрд рублей, реконструировано 3950 км железнодорожного пути, 228 км контактной сети, 144 км автоблокировки, 711 км кабельных линий связи, 27 тяговых подстанций.
Компания продолжает ряд комплексных проектов, таких, как модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла.
Владимир Якунин отдельно отметил работу по развитию Московского транспортного узла.
Кроме того, в 2014 году в целях снятия инфраструктурных ограничений продолжалась реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности железнодорожной сети.
В августе текущего года был торжественно открыт Манский тоннель на Красноярской железной дороге. Это позволило обеспечить повышение скоростей движения с 25 км/ч до 80 км/ч.
Также продолжались работы по реконструкции моста через реку Бурея, мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста, Облученского тоннеля.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября ОАО «РЖД» определено единственным исполнителем по строительству железнодорожной инфраструктуры к транспортному переходу через Керченский пролив.
"Развитие железнодорожной инфраструктуры России как раз и является тем самым "локомотивом", который может "вытянуть" экономику. На каждый рубль, инвестированный в проекты ОАО "РЖД", синергетический эффект для экономики страны составляет 1,46 рубля", – подчеркнул глава ОАО "РЖД".
Вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о предварительных итогах работы пассажирского комплекса холдинга в 2014 году.

Непрерывно расширяется маршрутная сеть и перечень скоростных продуктов холдинга. Так, с 1 августа началось курсирование сдвоенных поездов "Сапсан" с количеством мест свыше тысячи, предложены новые классы обслуживания – первый и эконом "+". Вице-президент также отметил, что в ближайшей перспективе планируется организация тактового сообщения Москва – Санкт-Петербург, Москва – Крюково – Тверь.
В завершающей стадии находится разработка программы "Дневной экспресс". Цель программы – расширение полигона дневного режима пропуска пассажирских поездов с маршрутными скоростями более 100 км/ч до 30 направлений.
Среди других, пользующихся спросом продуктов холдинга, вице-президент ОАО "РЖД" отметил перевозки в двухэтажных вагонах, перевозки автомобилей пассажиров и мультимодальные перевозки.
Говоря об итогах работы пригородного комплекса, Михаил Акулов подчеркнул, что в текущем году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний. Однако, по словам вице-президента, часть пассажиров в результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" так и "осталась на платформе". В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах".
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сегодня назрела необходимость изменения модели пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
"Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не "надоедливая муха" для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения. В свое время мы говорили, что у нас должен быть контракт по сетевым перевозкам, мы говорили, что у нас должен быть договор на перевозку пассажиров. Тоже самое нужно сделать и в области пригорода", - отметил президент компании.
По словам заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, еще много предстоит сделать, чтобы процесс взаимодействия с регионами в сфере пригородных пассажирских перевозок шел гладко. И это несмотря на то, что утверждена концепция развития пригородных пассажирских перевозок – стратегический и очень непростой документ.
"Мы смогли найти сбалансированное решение и сейчас во взаимодействии с регионами стараемся реализовывать эту концепцию", - сказал Аркадий Дворкович.
Министр транспорта РФ Максим Соколов также отметил, что тема пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в РФ была одной из самых основных в рамках правительственного часа в Министерстве транспорта и в Госдуме. "Проблема пригородных перевозок является наиболее острой в транспортном обслуживании населения в целом. И, действительно, она требует и системного, и кардинального решения, несмотря на федеральную поддержку", - сказал Максим Соколов.  "Нам надо в 1 полугодии 2015 года открыто на экспертном уровне обсудив этот вопрос на всех площадках, предложить кардинальные решения. Без этого пригород умрет и станет "якорем" в плохом смысле слова для всей транспортной отрасли нашей страны".
В работе расширенного заседания правления ОАО «РЖД» по итогам 2014 года приняла участие руководитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) Ольга Дергунова. По ее словам, значимым итогом 2014 года для компании стала разработка и утверждение долгосрочной программы развития холдинга ОАО "РЖД" до 2030 года, в которой внедрены ключевые показатели эффективности (КПЭ). Глава Росимущества подчеркнула, что ОАО "РЖД", с точки зрения инвесторов и мирового сообщества, повышает свою долгосрочную инвестиционную привлекательность, несмотря на все внешние кризисы и препятствия.

Итоги инновационного развития компании в 2014 году подвел старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, доложив о результатах реализации Программы инновационного развития в 2014 году и основных задачах компании на 2015 и последующие годы.
Оценивая итоги 2014 года, среди разработок, соответствующих лучшим мировым образцам, он отметил интеллектуальную систему управления движением поездов, реализованную на полигоне Красная Поляна - Адлер - Сочи. Выполнение графика составило 99,6%. Система показала высокий уровень надежности: наработка на отказ составила более 50 тыс. часов. Сегодня от Красной Поляны до Сочи 80 процентов всех поездов проходят участок в режиме "Автодиспетчер" - "Автомашинист". “Новым этапом развития и тиражирования этой системы управления является проект модернизации Малого кольца Московской железной дороги, сформированный как единый микропроцессорный программно-технический  комплекс. Также приняты решения о внедрении таких технических решений на ряде участков БАМа” – подчеркнул старший вице-президент.
Дальнейшее развитие в рамках управления поездопотоками на направлении, получила технология организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям. Применение такой технологии только на этом полигоне дало годовую экономию электроэнергии более 120 млн. Квт*часов..
Одним из ключевых направлений реализации научно-технической политики компании является внедрение инноваций в инфраструктурном комплексе, где доля  расходов по перевозочным видам деятельности составляет порядка 35% от общего объема. Приоритетом здесь является сокращение стоимости жизненного цикла объектов при условии обеспечения безопасности перевозочного процесса и высокого уровня надежности технических средств.
Старший вице-президент особо отметил появление новых мобильных средств диагностики:  12 декабря первый комплекс для мониторинга инфраструктуры БАМа, созданный на базе тепловоза 2ТЭ116 передан в состав Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Годовой экономический эффект его применения составит более 26 млн. рублей.
В компании активно внедряется нормативная базы методологии УРРАН. В настоящее время разработано 10 межгосударственных и национальных стандартов, 14 корпоративных стандартов, более 60 методических документов для различных хозяйств.
Как отметил Валентин Гапанович, одним из примеров эффективности внедряемой системы может служить разработанная и внедренная на всем пространстве колеи 1520 мм Методика, позволяющая определить грузовые вагоны, подлежащие выводу из эксплуатации по показателям надежности и безопасности литых деталей тележек. Более 3 тысяч боковых рам изъято по предписаниям Росжелдорнадзора и еще более 13 тысяч забраковано на ПТО. Это позволило в текущем году по сравнению с прошлым годом снизить количество изломов боковых рам более чем в три раза.
Старший вице-президент уделил особое внимание экологическим аспектам деятельности компании, подчеркнув, что в 2014 году в полном объеме выполнены целевые параметры по снижению негативного воздействия на окружающую среду, установленные решением итогового правления.
Важным аспектом деятельности компании в рамках стран Таможенного союза является интеграция национальных систем технического регулирования. Начали действовать единые требования к продукции, применяться единые методы оценки ее соответствия требованиям Технических регламентов, в том числе и в части инновационной продукции. В разрабатываемых стандартах определены подробные схемы внедрения технических средств. Впервые предложен особый порядок разработки и постановки на производство инновационного подвижного состава и объектов инфраструктуры.
27 ноября ОАО «РЖД» присуждена премия  Правительства РФ в области качества. Это важная оценка работе, которую последовательно проводит компания на протяжении нескольких лет по двум главным направлениям: управление качеством внутренних процессов и взаимодействие с поставщиками.
В заключении Валентин Гапанович выразил уверенность, что решение задач, которые предстоит решать в наступающем году, позволит преодолеть экономические сложности и не даст затормозить развитие российских железных дорог.
    
18 декабря 2014 года в ходе проведения второго дня итогового заседания правления ОАО «РЖД» за 2014 год Владимир Якунин наградил руководителей предприятий-победителей конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.
Учрежденный ОАО «Российские железные дороги» конкурс на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в текущем году проводится в пятый раз и становится своеобразным ежегодным подведением итогов по оценке эффективности деятельности, направленной на повышение качества железнодорожной техники, воплощенной в реальные проекты.
Лауреаты конкурса по праву задают тон качеству продукции на региональных рынках, выводя на российский рынок железнодорожной техники свои инновационные продукты, закладывают прочный фундамент для своего дальнейшего развития.
В общем отборочном этапе конкурса в 2014 году приняли участие 49 предприятий из 27 субъектов Российской Федерации.
Участвуя в конкурсе, руководители предприятий проявляют личную заинтересованность в вопросах безопасности и качества производимых товаров и услуг, ориентируя, таким образом, всю свою команду на достижение поставленных целей.
По итогам проведенного конкурсного отбора в 2014 году были определены следующие победители: в номинации «Подвижной состав» 1 место занял ОАО «Тверской вагоностроительный завод», в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» победителем стало ЗАО «ТрансЭнерго», в номинации «Системы диагностики и управления» 1 место – у ЗАО «НПЦ ИНФОТРАНС».
Президент компании ОАО «РЖД» поблагодарил руководителей предприятий-победителей за проявленную инициативу, лидерские качества и достигнутые результаты.

Также были подведены итоги сетевого соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений компании в конкурсе "Лучшее подразделение в проекте "Бережливое производство в ОАО «РЖД»" по итогам 2014 года. Всего победителями стали 57 коллективов ОАО «РЖД». Награды победителям проекта вручил Владимир Якунин. 
Среди железных дорог первое место заняла Восточно-Сибирская железная дорога, второе – Октябрьская железная дорога, третье место у коллектива Западно-Сибирской железной дороги.
В номинации «Лучшее структурное подразделение» первые места присуждены 11 предприятиям: Сургутской дистанции пути Свердловской железной дирекции инфраструктуры, Демской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Куйбышевской дирекции инфраструктуры, Нижнетагильской дистанции электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, Эксплуатационное вагонное депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, Железнодорожному региональному центру связи Новосибирской дирекции связи и др.
Также победителям конкурса присвоены звания "Новатор ОАО «РЖД»".
В 2014 году в реализации проектов по бережливому производству участвовали 1373 предприятия ОАО «РЖД» (в 2013 году – 982).
Конкурс проводится с 2011 года; всего с момента создания в нем приняли участие более 2900 проектов, направленных на повышение эффективности выполнения работ с применением инструментов бережливого производства.

Напомним, что в 2014 году работа ОАО «РЖД» по внедрению высокоэффективных методов менеджмента качества ОАО «РЖД» была отмечена высокой правительственной наградой – премией Правительства Российской Федерации в области качества.