16
805
2687259

Итоговое за 2016 год заседание правления ОАО "РЖД"

15 декабря в центральном офисе ОАО «РЖД» под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова открылось заседание правления компании, посвященное итогам производственно-финансовой деятельности холдинга за 2016 год и приоритетным задачам на 2017 год.
В нём принимают участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович,  министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководители органов исполнительной власти, сенаторы, депутаты, представители Счетной палаты, субъектов РФ, отраслевой науки, грузоотправители, операторы подвижного состава, международные партнеры. 
– Завершается очередной год, и мы подводим итоги нашей работы, оцениваем достигнутые результаты, определяем задачи на перспективу. Делаем это открыто, так же как и старались работать весь год – в прямом диалоге со всеми вами. Совместная конструктивная работа позволила в 2016 году обеспечить устойчивую работу железнодорожного комплекса Российской Федерации, – сказал Олег Белозёров.
По его словам, в 2016 году перевозки пассажиров вырастут почти на 1%, до 1 млрд 27 млн человек. Увеличится и пассажирооборот, переломив отрицательную тенденцию трех последних лет. Правительственные решения, а также работа ОАО «РЖД» с регионами позволили сформировать долгосрочную устойчивую модель пригородного комплекса.
В условиях сложной экономической ситуации компания сумела преодолеть негативный тренд: объем грузовых перевозок превысил уровень 2015 года и, как ожидается, составит 1 млрд 219 млн тонн. 
– Несмотря на ухудшение структуры погрузки, приведшей к недополучению более 90 млрд рублей доходов, в целом по итогам года компания без получения государственных субсидий полностью сбалансировала свой финансовый результат. Это заслуга всех без исключения подразделений ОАО «РЖД», – заявил Олег Белозёров.
Он подчеркнул, что благодаря эффективной работе финансового блока ОАО «РЖД» в 2016 году стало единственной российской компанией, которой удалось привлечь средства иностранных инвесторов в рублевые обязательства на срок 7 лет.
– Мы осуществили закупку новых локомотивов в рамках инвестиционной программы компании, отказавшись от средств ФНБ и снизив нагрузку на федеральный бюджет, – добавил глава ОАО «РЖД».
Инвестиционная программа компании в 2016 году составила 399,4 млрд рублей. Кроме того, за счет внутренних резервов были выделены дополнительные ресурсы на ремонт инфраструктуры, что позволило переломить многолетнюю тенденцию увеличения просрочки капитального ремонта пути.
В соответствии с графиком шла реализация важнейших проектов, связанных с выполнением поручений Президента и Правительства страны. Речь идет о модернизации БАМа и Транссиба, реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, развитии подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, инфраструктуры Московского транспортного узла.
Президент ОАО «РЖД» особо отметил реализацию проекта строительства линии Журавка – Миллерово.
– Эту дорогу мы должны открыть осенью 2017 года с опережением планового срока на целый год, – подчеркнул он.
Большое внимание компанией уделяется обеспечению безопасности движения. ОАО «РЖД» достигло заданных Правительством темпов снижения аварийности на инфраструктуре. В 2016 году количество транспортных происшествий снижено на 39%.
Благодаря реализации мероприятий по повышению энергоэффективности удельный расход дизельного топлива на тягу поездов снижен к уровню 2015 года на 1,7%, а удельный расход электроэнергии – на 0,7%.
Производительность труда выросла на 5%. В течение года компанией дважды проиндексирована заработная плата работников: в марте – на 2,9% и в октябре – на 3,5%. Подписан новый Коллективный договор на 2017-2019 годы, в котором сохранены гарантии и социальные обязательства перед трудовым коллективом, ветеранами и пенсионерами. 
Говоря о задачах на 2017 год, Олег Белозёров отметил необходимость дальнейшего повышения эффективности деятельности и создания условий для успешного развития российской экономики.
Для сбалансированности бюджета в следующем году компанией предусмотрена оптимизация расходов по перевозочным видам деятельности в сумме более 50 млрд рублей
– Будем сокращать сроки доставки грузов, повышать уровень и полноту сервиса, поддерживая при этом оптимальное соотношение «цена-качество». Клиенты готовы платить за эффективные инновационные услуги, в этом мы уже убедились, – сказал глава ОАО «РЖД».
Также продолжится работа в сфере пассажирских перевозок. До конца этого года компания примет Программу развития пассажирского комплекса на 2017-2019 годы, в которой будут обозначены цели и конкретные мероприятия по улучшению сервиса.

Председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович, выступая на заседании итогового правления, заявил, что основные задачи на 2016 год компания выполнила. Показатели качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей, поставленные в начале года, в целом достигнуты. Это заслуга всех работников компании. В целом оценка позитивная и положительная.  
Он подчеркнул, что «увеличение скорости перевозок и выполнение графика движения поездов было отмечено всеми основными клиентами, поэтому планы по увеличению тарифов на 2017 год были восприняты спокойно».
Глава совета директоров компании отметил эффективную работу ОАО «РЖД» на финансовых рынках, улучшение ситуации с пригородным пассажирским сообщением, а также успехи в реализации конкретных инвестиционных проектов, в частности модернизацию БАМа и Транссиба, строительство линии Журавка-Миллерово, подходов к портам, запуск Московского центрального кольца.
– Компания добилась существенного улучшения производительности труда на 5% и планы на следующий год такие же. Компания смогла сэкономить затраты, снизить неэффективные издержки и, таким образом, сбалансировать финансовый план и выйти на прибыльную работу, – сказал Аркадий Дворкович.
Он добавил, что достигнутые результаты не означают, что исчерпан весь потенциал повышения эффективности. Это касается клиентоориентированности в части грузовых и пассажирских перевозок, перехода на контракты жизненного цикла по основным направлениям деятельности ОАО «РЖД», внедрения и разработки современных цифровых технологий следующего поколения.
Отдельно глава совета директоров остановился на повышении безопасности железнодорожных перевозок:
– Безопасность – вещь дорогая. Но намного дороже потом будет разбираться с последствиями невнимания к ней. Безопасность можно обеспечить, только внедряя новые технологии с использованием космических систем и мониторинга больших объемов данных, обучая специалистов. Все это позволяет обеспечить безопасность без избыточных затрат, – сказал Аркадий Дворкович.

Подводя итоги научно-технического развития ОАО «РЖД», старший вице-президент, главный инженер компании Валентин Гапанович подчеркнул, что центральное место в Комплексной программе инновационного развития компании на период до 2020 года занимает проект «Цифровая железная дорога». Цель проекта – создание новых сквозных цифровых технологий и на их основе обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании, повышения привлекательности услуг, представляемых пассажирам и грузовладельцам.
– Реализуется ряд инициатив по снижению затрат на эксплуатацию электропоездов за счет внедрения интеллектуальных систем управления. Поэтапное внедрение позволит уже в следующем году реализовать технологию вождения поездов на МЦК без помощников машиниста, а в 2020 году перейти на беспилотный режим вождения «Ласточек», – сообщил Валентин Гапанович. Внедряемые технологии позволят прогнозировать отказы в системах инфраструктуры и подвижного состава и обеспечивать их планово-предупредительные ремонты.
Он также отметил, что прорывным проектом станет впервые создаваемая российскими специалистами система бортовой дефектоскопии рельсов, устанавливаемая на электропоезд «Ласточка». Система намечена к вводу в эксплуатацию в 2018 году.