13
417
2853232

VI Международный железнодорожный салон техники и технологий "ЭКСПО 1520"



30 августа в Щербинке открылся VI международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» и конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты». В работе салона принимает участие делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Олегом Белозёровым.


Выступая на церемонии открытия салона, глава ОАО «РЖД» отметил важность синхронного развития транспортной и машиностроительной отраслей.
– Железнодорожный транспорт нельзя представить без железнодорожного машиностроения. Это подтверждается теми серьезными инвестициями, которые мы вкладываем в приобретение данной продукции. В этом году мы закупаем 450 локомотивов на сумму порядка 58 млрд рублей. Но, с учётом изменившейся в позитивную сторону ситуации с перевозками, меняются и наши планы. В следующем году ожидается закупка уже более 550 локомотивов. Надеемся, что нашими производителями будет выпущено достаточное количество техники. И она должна быть хорошего качества, хорошо обслуживаться, соответствовать современным требованиям, – сказал Олег Белозёров.

 

По его словам, ОАО «РЖД» рассматривает механизмы контрактов жизненного цикла как необходимую гарантию обеспечения потребительских качеств машиностроительной продукции.
При этом, говоря о требованиях, предъявляемых к локомотивам, Олег Белозёров отметил важность их соответствия времени и предложил пересмотреть нормативный срок эксплуатации новой техники в сторону уменьшения с учётом потребностей клиентов.
–  Локомотив по срокам амортизации должен отработать 40 лет. Вероятно, когда-то при неспешности происходящих изменений это было хорошим сроком. Но сегодня он нуждается в изменении, потому что жизнь и наука настолько стремительны, что нам нужно предоставлять нашим пассажирам и грузоотправителям новые подходы и предложения регулярно, – подчеркнул глава ОАО «РЖД».

В рамках работы Салона традиционно развернута обширная выставочная экспозиция, участниками которой стали отечественные и зарубежные компании производители железнодорожной техники, оборудования, комплектующих. В формате статической и динамической экспозиций представлены новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги.



В первый день работы международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоялась дискуссия, посвящённая вопросам киберзащищенности на железнодорожном транспорте.



Открывая дискуссию, директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин напомнил о росте за последнее время количества атак на информационно-управляющие системы промышленных объектов. Одной из наиболее глобальных стала атака вируса WannaCry, который 12 мая 2017 года парализовал около 200 тыс. компьютеров по всему миру. По его словам, вопросы информационной безопасности являются одним из приоритетов программы по цифровой трансформации компании.
Он напомнил, что ОАО «РЖД» реализует комплексную программу «Цифровая железная дорога», целью которой является внедрение новой культуры ведения бизнеса, основанной на IT-технологиях.
Наиболее важное направление программы – развитие клиентских сервисов. В области пассажирских перевозок компания намерена предоставить пассажиру интегрированную платформу IT-решений, обеспечивающих возможность планирования и заказа перевозки, в том числе мультимодальной, а также сопутствующие сервисы: доступ в интернет по технологии Wi-Fi в пути следования, видео-контент, развлекательный контент, электронная торговля, туристические услуги и т.д..
В сфере грузовых перевозок запущена электронная торговая площадка для дистанционного заказа, оплаты и организации грузовых железнодорожных перевозок с полным комплексом сопутствующих услуг.
Другими направлениями цифровизации являются развитие системы управления движением поездов, переход от учетной системы к интеллектуально управляющей системе эксплуатации инфраструктуры, внедрение электронного документооборота. 

По уже устоявшейся традиции в рамках работы Салона был подписан ряд соглашений. Со стороны ОАО «РЖД» старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев  подписал:
соглашение о сотрудничестве в области обеспечения единства измерений между ОАО «РЖД» и государственным объединением «Белорусская железная дорога» (подписал главный инженер ГО «БЖД» Валерий Шубадеров). Соглашение направлено на установление сотрудничества в области обеспечения единства измерений и взаимодействие по подготовке персонала в данной области, организации и проведения межлабораторных сличений, сличений средств измерений массы на стыковочных пунктах, взаимный обмен информационными ресурсами (нормативной и технической документацией);



соглашение о сотрудничестве ОАО «РЖД» и Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (подписала сопредседатель Ассоциации Ирина Казовская). Соглашение направлено на установление долгосрочного сотрудничества в области инновационного железнодорожного машиностроения в Российской Федерации и, в частности, производстве, сертификации и испытаниях инновационных вагонов из алюминиевых сплавов, а также взаимодействие в области импортозамещения алюминиевых конструкционных материалов, применяемых для подвижного состава,  расширении использования строительных конструкций из алюминия на объектах инфраструктуры;




соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды между ОАО «РЖД» и Автономной некоммерческой организацией «Центр сохранения и защиты природы Северного Кавказа» (подписала генеральный директор АНО «Центр природы Кавказа» Рената Шюшайте). Соглашение направлено на установление долгосрочного сотрудничества при проведении совместных мероприятий в области охраны окружающей среды в рамках проходящего в стране «Года экологии», привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации;



соглашение о взаимодействии между ОАО «РЖД» и Общероссийским экологическим общественным движением «Зеленая Россия» (подписал президент «Зеленой России» Анатолий Карпов. Соглашение направлено на организацию совместной деятельности по реализации патриотических и экологических проектов «Зеленой России», проработка которых будет организована в рамках совместных рабочих групп.



       


В рамках организованной динамической экспозиции участники  гости Салона смогли увидеть в движении как исторический, так и самый современный подвижной состав, используемый на сети железных дорог ОАО «РЖД». Впервые в демонстрационном показе задействован восстановленный паровоз серии «Ь» 1897 года выпуска. 

    
Также в динамическом показе участвовали паровозы Ов, Эу, ФД, Со, 9П, Л, Эр, Су, Лв и П36.




VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» проходит с 30 августа по 2 сентября на территории экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» (дочернее общество ОАО «РЖД») в Щербинке. На выставочной площади 8000 кв. м расположено 5 крытых павильонов и 150 новейших натурных образцов подвижного состава и элементов инфраструктуры.