16
773
2687227

Открытие Инжинирингового центра в депо Подмосковная

3 февраля 2017 г. в моторвагонном депо станции Подмосковная состоялось открытие Инжинирингового центра анализа и обработки данных. Инновационный Центр введен в эксплуатацию в рамках стратегического сотрудничества двух компаний - ОАО «РЖД» и «Сименс» - согласно Меморандуму, подписанному в июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме, и является аналогом Центра обработки данных в Мюнхене.

В торжественном мероприятии приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович, директор подразделения «Сервисная поддержка заказчика» департамента «Мобильность» концерна «Сименс АГ» Йоханес Эмельхайнц, президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер, руководители и специалисты департаментов ОАО «РЖД», Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД», научно-производственных предприятий России, поставляющих продукцию для РЖД.

В ходе мероприятия был проведен видеомост с Инжиниринговым центром в г. Мюнхен. Затем участники ознакомились с рядом инновационных разработок. Генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС И.К.Михалкин представил участникам электропоезд ЭС2Г № 052 «Ласточка», оборудованный информационно-измерительной системой (ИИС) производства НПЦ ИНФОТРАНС. Представителями НПП «Системные технологии» была проведена презентация безбумажных технологий ДОСС, а также системы АСПМ «Штурман» – онлайн-системы мониторинга состояния машиниста в процессе ведения электропоезда, позволяющей на качественно новом уровне обеспечить надежность человеческого фактора и безопасность пассажирских перевозок.

Участники осмотрели помещения Инжинирингового центра и ознакомились с направлениями его деятельности, с размещением и назначением оборудования, а также с работой программного обеспечения подготовки и аналитической обработки данных.
В ходе мероприятия состоялось подписание «Положения о деятельности Инжинирингового центра».

Центр обработки и анализа данных является инновационной площадкой, благодаря которой появляется возможность прогнозировать состояние узлов поезда, увеличивать степень готовности подвижного состава и инфраструктуры к эксплуатации, при этом оптимизировать эксплуатационные расходы и постепенно переходить к «сервису по состоянию» (сервис соответствует техническому состоянию поездов и инфраструктуры).
Данные, поступающие в Центр в режиме онлайн, будут анализироваться и передаваться сервисным инженерам. Подобная интеллектуальная аналитическая система обработки показателей поможет перейти на автоматическое прогнозирование технического состояния составов, вырабатывать рекомендации для сервисных инженеров, а также снизить количество отказов эксплуатирующим подразделениям ОАО «РЖД». Кроме того, в задачи Центра будет входить проведение исследовательских работ в области внедрения цифровых технологий для инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования.