16
805
2687259

Заседание Центральной комиссии ОАО "РЖД" по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений

22 февраля 2017 г. в Центре научно-технической информации и библиотек состоялось заседание (в режиме видеоконференции) Центральной комиссии ОАО «РЖД» по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений с рассмотрением итогов работы за январь 2017 года, вопросов работы вагонного комплекса.
Участие в заседании приняли руководители департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД», представители вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, руководители региональных предприятий вагонного комплекса компании.
Во вступительном слове В.А.Гапанович напомнил о поставленной Правлением ОАО «РЖД» задаче - обеспечить по итогам 2017 г. снижение количества отказов в работе технических средств 1 и 2 категорий не менее чем на 15%. Он подчеркнул, что в основном в январе 2017 года поставленная задача выполнена.



Так за январь 2017 г. допущено отказов технических средств на 10,27% меньше, чем за январь 2016 г. При этом 51,75 % отказов от общего количества составляют отказы локомотивного комплекса, что на 1,2 % больше, чем за январь 2016 г., 25,4 % от общего количества – отказы инфраструктурного комплекса, что на 21,13 % меньше, чем за январь 2016 г.; 18% - отказы вагонного комплекса, что на 25% ниже уровня прошлого года. В январе 2017 г. на сети дорог допущено на 54% меньше технологических нарушений, чем за соответствующий период прошлого года.
Вместе с тем, общие потери от отказов в работе технических средств и технологических нарушений значительны и составили более 60 тыс.поездо-часов, что на 57 %  меньше, чем в январе 2016 г. Потери от технологических нарушений снижены на 61%, а от отказов технических средств – на 17%. Доля отказов в данных потерях составила 20%.
Наибольшие потери от отказов в работе технических средств допущены по ответственности сервисных компаний (47%), сторонних организаций (22%), Управления пути и сооружений (7%) и Управления автоматики и телемеханики (7%).
В.А.Гапанович отметил, что в январе 2017 г. общие потери от отказов и технологических нарушений снижены по всем железным дорогам. Наибольшее снижение достигнуто на Красноярской (-75%) и Дальневосточной (-71%) железных дорогах.
Особое внимание старший вице-президент уделил показателям работы локомотивного комплекса, в котором по итогам января 2017 г. в количество отказов технических средств 1 и 2 категории к уровню прошлого года увеличено на 1,2%. Наибольше количество отказов допущено по следующему оборудованию: электрооборудование – 38% от общего количества, дизель и дизельное оборудование – 21%; тяговые электрические машины – 13%;  тормозное оборудование – 8%.
В связи с этим на совещании были заслушаны доклады руководителей центральной и региональных дирекций тяги о принимаемых мерах по повышению надежности технических средств в локомотивном комплексе.
По итогам заседания были поставлены конкретные задачи, направленные на повышение надежности технических средств, и определены мероприятия, которые позволят повысить своевременность и достоверность учета отказов в работе технических средств за счет повышения ответственности ревизорского аппарата и технологических служб железных дорог и региональных дирекций.