14
1027
2605318

Совещание по вопросам серийного производства газотурбинных локомотивов (г.Самара)

Старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» В.А. Гапанович провел в Самаре совещание по вопросам серийного производства газотурбинных локомотивов. Совещание проводилось на базе ПАО «Кузнецов», где был сконструирован двигатель для газотурбовозов.
Подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, была признана успешной. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей.
В.А.Гапанович подвел итог проведенной работы: «Сейчас мы можем с полной уверенностью сказать, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап его внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром» утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом. Железную дорогу ждет новый локомотив, а отечественное транспортное машиностроение – серьезное продвижение вперед. Локомотив нового типа практически полностью собран из отечественных комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%».


В 2017 году в ОАО «РЖД» началась эксплуатация первого серийного магистрального газотурбовоза. В качестве полигона для его работы выбрана Свердловская железная дорога. Напомним, что двигатель газотурбовоза был создан конструкторами ПАО «Кузнецов», газотурбовоз успешно прошел сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне, получил сертификат соответствия и пополнил локомотивный парк ОАО «РЖД». Серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины»).