16
805
2687259

Совещание по организации проведения подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс

10 марта в Центре научно-технической информации и библиотек состоялось расширенное совещание по организации проведения подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс и мониторинга состояния инфраструктуры на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги.
В совещании, прошедшим в режиме видеоконференции  под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича, приняли участие руководители и специалисты профильных подразделений компании, а также представители МИИТ, ПГУПС, НИИИ Мостов, АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ПАО «НПК ОВК», ИЦ «ЦИМК», ООО «Хекса», АО «Транспутьстрой».
К рассмотрению участников были приняты два основных вопроса: о готовности подвижного состава и готовности инфраструктуры на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги к проведению подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
Во вступительном слове В.А.Гапанович подчеркнул, что задача увеличения пропускной способности железных дорог, в том числе за счет повышения грузоподъемности подвижного состава, поставлена перед компанией на самом высоком уровне – поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева. Старший вице-президент напомнил собравшимся, что предварительные испытания вагонов с осевой нагрузкой 25 тс прошли на полигоне Октябрьской железной дороги и в целом показали принципиальную возможность их эксплуатации с учетом ряда факторов, касающихся компенсации накапливаемой деформации путевой структуры.



В рамках заседания были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
готовность подразделений Свердловской железной дороги к проведению подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, в том числе мероприятия по подготовке путевой инфраструктуры участка Качканар – Смычка к проведению испытаний и оценка возможности пропуска вагонов с осевой нагрузкой 27 тс по искусственным сооружениям участка Качканар – Смычка;
теоретическая оценка возможности повышения осевых нагрузок до 27 тс за счет совершенствования конструкций тележек;
критерии оценки степени влияния на путь повышенных осевых нагрузок;
оценка силового воздействия на верхнее строение железнодорожного пути грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5; 25 и 27 тс;
оценка устойчивости высоких насыпей участка Качканар – Смычка и предложения по их мониторингу при проведении подконтрольной эксплуатации вагонов с нагрузкой 27 тс/ось;
организация мониторинга состояния структурных слоев подшпального основания для оценки напряженно-деформированного состояния земляного полотна и верификации данных математического моделирования при испытаниях вагонов с осевой нагрузкой 27 тс и другие.
По результатам обсуждения представленных докладов были выработаны практические рекомендации по организации проведения подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс и мониторинга состояния инфраструктуры на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги.