16
805
2687259

Технико-технологический совет Свердловской железной дороги (Сургут)

14 марта в Сургуте под председательством начальника Свердловской железной дороги А.Ю.Миронова состоялось выездное заседание технико-технологического совета, посвященное вопросам снижения себестоимости грузоперевозок, оптимизации перевозочного процесса, улучшения экологической ситуации за счет эксплуатации в северных регионах Уральского федерального округа локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО А.П. Моисеев, вице-президент ОАО «РЖД» О.С.Валинский, представители ОАО «РЖД», федеральных и региональных органов власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, научных организаций, машиностроительных и энергетических холдингов.


А.Ю.Миронов отметил, что использование природного газа в качестве моторного топлива с 2013 года является приоритетным направлением энергетической стратегии государства. Препятствием для широкого внедрения сжиженного газа на сети российских железных дорог являлось отсутствие серийных газомоторных локомотивов и соответствующей инфраструктуры. Однако за последние годы было создано несколько образцов тягового подвижного состава, работающих на сжиженном природном газе. Подконтрольная эксплуатация всех трех отечественных газомоторных локомотивов (двух магистральных газотурбовозов ГТ1h и маневрового газотепловоза ТЭМ19) проходила на базе депо Егоршино (СвЖД). Все они продолжают работать на Свердловской магистрали.


В качестве одного из наиболее перспективных полигонов для использования газотурбовозов рассматривается неэлектрифицированный участок СвЖД Коротчаево – Сургут – Войновка. Такие машины могли бы вывозить тяжеловесные составы с углеводородными грузами с Севера до станции Войновка, а далее их без переформирования по Транссибу поведут мощные трехсекционные электровозы 2ЭС10 «Гранит».

Целесообразность эксплуатации газомоторной железнодорожной техники на северном полигоне Свердловской магистрали эксперты обосновывают доступностью и достаточными запасами в регионе сырья для производства СПГ, дефицитом автономных тяговых ресурсов необходимой мощности, растущими объемами грузоперевозок.

Для успешной реализации проекта необходимо согласование интересов всех заинтересованных сторон: производителей техники и комплектующих, ТЭК, органов власти и железнодорожников. Планы выпуска локомотивов необходимо синхронизировать с перспективами создания комплексов производства СПГ и заправки им тягового подвижного состава. С другой стороны, появление соответствующей инфраструктуры позволило бы при содействии региональных властей вовлекать в проект новых потребителей газомоторного топлива (например, за счет перевода на газ городского общественного и коммерческого грузового транспорта).

Представители промышленности со своей стороны заверили, что готовы в ближайшее время наладить серийное производство ГТ1h и ТЭМ19 соответственно на Людиновском тепловозостроительном (входит в группу «Синара») и Брянском машиностроительном (входит в «Трансмашхолдинг») заводах.


Подводя итоги заседания, участники ТТС подтвердили, что результаты, полученные в ходе четырехлетней эксплуатации газомоторных локомотивов на полигоне СвЖД, актуальная конъюнктура на внутреннем топливно-энергетическом рынке (конкурентная стоимость СПГ по сравнению с дизельным топливом), а также наличие необходимой грузовой базы в регионах севера УрФО свидетельствуют об экономической привлекательности данного проекта, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.