18
1500
2848717

Видеоконференция "Бережливое производство в ОАО "РЖД"

16 июня 2017 г. в Центре научно-технической информации и библиотек состоялось заседание Центрального проектного офиса в режиме видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Кобзева С.А., посвященное подведению итогов реализации Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в первом полугодии 2017 г. и задачам до конца года.

В видеоконференции приняли участие представители центрального аппарата и структурных подразделений ОАО «РЖД», главные инженеры железных дорог, управлений и функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железных дорог, работники служб технической политики – участники Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД», а также представители отраслевых вузов. Всего в видеоконференции приняли участие 1062 работника Компании.

Во вступительном слове старший вице-президент ОАО «РЖД» Кобзев С.А. отметил необходимость системной работы по внедрению технологий бережливого производства во всех подразделениях, а также подчеркнул роль руководителей в организации бережливого производства и применении лин-инструментов в оперативной деятельности.

По предварительным итогам I полугодия 2017 г. всего было реализовано 1815 проектов бережливого производства, улучшено 1933 технологических процессов. Суммарный эффект от проектов бережливого производства ожидается на уровне 408 млн. руб. В целом годовой план по экономии выполняется на 50%.

Наибольший вклад в экономический эффект от проектов бережливого производства обеспечен на полигоне железных дорог: Октябрьской – 92 млн. руб. (23% от общего эффекта), Западно-Сибирской – 58 млн. руб. (14%), Куйбышевской – 55 млн. руб. (13%) и Забайкальской – 37 млн. руб. (9%), а также функциональными филиалами: Центральной дирекцией инфраструктуры – 117 млн. руб. (29% от общего эффекта), Дирекцией тяги – 97 млн. руб. (24%), Центральной дирекцией управления движением – 56 млн. руб. (14%).

70% всех расходов компании на перевозки сосредоточены в 4 филиалах – тяги, инфраструктуры, управления движением и Трансэнерго. Здесь заключены основные резервы по экономии, по дополнительным доходам – в ЦФТО.

В 2017 году вклад отдельных дорог в экономию от проектов бережливого производства не сбалансирован.

По объему работы все дороги разные и абсолютные значения не дают сопоставимый результат. Сравним дороги по доле в суммарной плановой экономии от бережливого производства и по доле в грузообороте. Есть те, где процент экономии превышает или равен весу в сетевом грузообороте. Среди них Октябрьская, Северная, Куйбышевская, Приволжская, Калининградская и Западно-Сибирская дороги. Наибольшие резервы по увеличению экономии на дорогах Восточного полигона, кроме Западно-Сибирской.


Кроме того, в 2017 году план по экономии от проектов бережливого производства значительно дифференцирован по дорогам.

Была отмечена необходимость организации тиражирования небольших проектов, поскольку в масштабах дороги или всей сети это может принести существенный эффект. Была поставлена соответствующая задача руководителям центральных дирекций – разработать план тиражирования и оценить соответствующую экономию.

В ходе видеоконференции участниками неоднократно отмечена важная роль в реализации проектов бережливого производства существующая система дополнительного премирования работников.

Отдельный акцент старшим вице-президентом был сделан на необходимости увеличения целевых показателей по экономическим эффектам от реализации проектов бережливого производства, в том числе за счет активного включения в работу тех подразделений, по которым экономического эффекта за I полугодие достигнуто не было. С этой целью было поручено организовать командировки руководителей отстающих в данном вопросе подразделений на предприятия, достигшие значительных результатов.


С докладами выступили:

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – Насонов Г.Ф.

И.о. главного инженера службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры – Шлык Ю.Ю.

Главный инженер Дирекции тяги – Чикиркин О.В.

Главный инженер Центральной дирекции управления движением – Шипулин Н.П.

Главный инженер Трансэнерго – Шорников Э.Н.

Главный инженер Куйбышевской железной дороги – Соколов А.А.

Главный инженер Московской железной дороги – Вязанкин С.А.

Главный инженер Московской дирекции управления движением – Паристый И.С.

Главный инженер Приволжской железной дороги – Смородин А.Н.

Главный инженер Западно-Сибирской железной дороги – Черевко А.И.