11
6
2767021

Заседание секции "Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность" Научно-технического совета ОАО "РЖД"

18 июля 2017 г. в Центре научно-технической информации и библиотек в режиме видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» С.А.Кобзева состоялось заседание секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «Снижение негативного шумового воздействия от железнодорожного транспорта».
В заседании приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», представители органов законодательной и исполнительной власти, надзорных органов, представители научно-исследовательских и проектных организаций, компаний – производителей и бизнес-структур, отраслевых печатных изданий.
В режиме видеоконференции были подключены студии управлений 16 железных дорог, в которых присутствовали руководители территориальных органов Роспотребнадзора, федеральных учреждений здравоохранения, муниципальных органов, руководители и специалисты ОАО «РЖД».

 
С вступительным словом к участникам обратился старший вице-президент ОАО «РЖД» С.А.Кобзев. Он отметил, что акустический шум признается специалистами наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека. Его воздействие на людей в условиях плотной застройки населенных пунктов продолжает возрастать.
Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике страны. Деятельность российских железных дорог направлена на обеспечение потребности государства в перевозках грузов и пассажиров. Однако, наряду с его очевидными преимуществами – энергоэффективностью и экологичностью – он всё чаще становится причиной жалоб населения на повышенный шум.
РЖД, как социально и экологически ориентированная компания, участвует в решении задач, направленных на минимизацию всех видов негативного воздействия на население, проживающее в непосредственной близости к железным дорогам. Компанией ежегодно реализуется целый комплекс мер шумоподавления, на которые расходуются значительные средства.
Вместе с тем перед ОАО «РЖД» стоит достаточно сложный вопрос – это бесконтрольное строительство жилых домов вблизи железных дорог в настоящее время и в предшествующие годы с нарушением действующих санитарных норм. В результате в ОАО «РЖД» поступают многочисленные обращения жителей, местных органов власти, предписания Росприроднадзора, прокуратуры с требованиями отселения жителей или строительства акустических экранов. Сложилась парадоксальная ситуация, которую ОАО «РЖД» не создавала, поскольку железнодорожные линии, вблизи которых строится жильё, были проложены 100 и более лет назад. При этом к компании предъявляются требования по обеспечению нормативного уровня шумового воздействия.
Старший вице президент подчеркнул, что, учитывая масштабы данной проблемы, которая является наследием прошлых лет, её решение является задачей, в том числе, местных органов власти при поддержке федеральных органов власти с четким распределением ответственности причастных организаций и ведомств.
Задачи заседания данной секции Научно-технического совета: рассмотреть результаты проведенной работы по оценке рисков акустического воздействия железнодорожного транспорта на людей; обсудить законодательные инициативы в области шумового воздействия в части разграничения ответственности застройщиков, местных и федеральных органов власти; предусмотреть необходимые меры по обеспечению научных исследований источников шумового воздействия инфраструктуры железнодорожного транспорта и разработке предложений по реализации комплексных мероприятий снижения воздействия шума на окружающую среду.