11
6
2767021

XII Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520"

7 июня в Сочи начал свою работу XII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». Делегацию ОАО «РЖД» на форуме возглавил президент компании Олег Белозёров.
Главная тема XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» -  развитие современных цифровых технологий и международного сотрудничества.
Кроме того, в рамках деловой программы будет детально рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики.
Значительное внимание планируется уделить вопросам долгосрочного развития железнодорожного транспорта, в том числе в контексте тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых технологий.
Работа Форума началась с пленарной дискуссии «Выход на новые рынки. Кооперация как инструмент реализации глобальных проектов». С ключевым докладом перед участниками выступил президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
В ходе дискуссии были обсуждены вопросы:
•    Бизнес за рубежом. Как национальным перевозчикам увеличить выручку от международных проектов
•    Инфраструктура. Как завоевывать рынки, предлагая комплексный долгосрочный продукт
•    Финансирование. Как добиться принципа Win-Win при заключении долгосрочных экспортных контрактов для всех участников сделки
•    Роль совместных предприятий. Как обеспечить технологическую интероперабельность
•    Продвижение. Кто и как может содействовать экспортерам в работе на международных рынках.
7 июня в рамках XII международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» был подписан ряд соглашений.
ОАО «РЖД» и АО «Лаборатория Касперского» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере информационной безопасности. От ОАО «РЖД» документ подписал директор по информационным технологиям компании Евгений Чаркин, от «Лаборатории Касперского» – директор департамента корпоративного бизнеса АО «Лаборатория Касперского» Вениамин Левцов.

Сотрудничество ОАО «РЖД» и «Лаборатории Касперского» должно повысить уровень защищенности ОАО «РЖД» от существующих и потенциальных кибернетических угроз, в значительной мере снизить риски, привносимые увеличением степени цифровизации бизнеса.
Был заключён ряд соглашений, направленных на реализацию проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и АО «Страховое общество газовой промышленности» подписали президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления АО «СОГАЗ» Антон Устинов.

Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подписали президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Юрий Новожилов.

Соглашения направлены на создание благоприятных условий развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации и реализации первого этапа организации сети ВСМ (проект Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань), в том числе за счет привлечения необходимого финансирования, инвесторов, поставщиков оборудования, материалов, ресурсов и услуг.
В рамках сотрудничества НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов ВСМ в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
Взаимодействие с АО «СОГАЗ» в рамках реализации проекта позволит не только привлекать необходимое финансирование, но и минимизировать риски, в том числе за счет обеспечения страховой защитой имущественных интересов участников проекта.
Кроме того был подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и ЕВРАЗ. Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель совета директоров ЕВРАЗа Александр Абрамов.

Меморандум определяет основные направления стратегического партнерства двух компаний, включая реализацию долгосрочных программ развития и производства рельсовой продукции.
Одна из основных задач ЕВРАЗа в рамках соглашения – наращивание объемов производства 100-метровых рельсов. Российские железные дороги продолжают переход на использование такой продукции, так как она обеспечивает повышение безопасности движения и эффективности обслуживания путей за счет значительного уменьшения количества сварных стыков.
ОАО «РЖД» и телекоммуникационная компания Tele2 подписали соглашение о сотрудничестве в области развития услуг связи. Подписи под документом поставили директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин и директор по развитию и реализации проекта LTE-450 Tele2 Дмитрий Курилов.
Цель данного соглашения - обеспечение беспрерывного покрытия подвижной радиотелефонной связью через сети Теле2 вдоль железных дорог, оказания услуг передачи данных, беспроводного доступа к сети Интернет и других возможных сервисов, эксплуатация установленного в поездах Холдинга «РЖД» активного оборудования связи и мобильного широкополосного доступа.
В рамках соглашения ОАО «РЖД» рассмотрит возможность использования своей инфраструктуры для размещения оборудования Tele2.
Центральная дирекция здравоохранения – филиал ОАО «РЖД» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки медицинских кадров.
Документ направлен на укрепление сотрудничества сторон в области повышения уровня профессиональной  подготовки специалистов, а также развитие научного потенциала и модернизацию учебно-материальной базы МИИТ.
АО «Росжелдорпроект» (дочернее общество ОАО «РЖД») и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МИИТ) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали генеральный директор АО «Росжелдорпроект» Алексей Тихонов и президент МГУПС Вадим Морозов.

Целью взаимодействия АО «Росжелдорпроект» и МИИТ является развитие системы гарантированного обеспечения специалистами, чьи профессиональная подготовка, квалификация и компетенция будут отвечать потребностям компании «Российские железные дороги». Также это касается развития научного потенциала и модернизации учебно-материальной базы МИИТ, его активное вовлечение в решение актуальных задач железнодорожного транспорта.
В рамках соглашения стороны намереваются совместно осуществлять профориентационную и довузовскую работу, подготовку студентов, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов, оказание дополнительных образовательных услуг студентам, организацию дипломного проектирования по актуальным вопросам, а также проведение производственной практики студентов в интересах АО «Росжелдорпроект».
7 июня 2017 года  директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило и президент Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Вадим Морозов  подписали соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности.

Целью взаимодействия станет реализация мероприятий по подготовке персонала для работы в области маркетинга и транспортного обслуживания в сфере грузовых перевозок. Стоит отметить, что вузы железнодорожного транспорта являются основным источником поступления высококвалифицированных кадров для ЦФТО.
Соглашение предполагает сотрудничество ЦФТО и МИИТ на взаимовыгодной основе с целью развития системы гарантированного обеспечения ЦФТО квалифицированными специалистами, чей уровень будет отвечать потребностям холдинга. Соглашение также позволит расширить научно-методическое сопровождение деятельности в области маркетинга, транспортной логистики, коммерческой работы и транспортного обслуживания. Предусмотрена модернизация учебно-материальной базы МИИТа, его активное вовлечение в решение актуальных задач железнодорожного транспорта.
Среди первоочередных задач - создание в университете нового образовательного направления «Маркетинг на транспорте». Планируется, что выпускники данного профиля будут видеть целостную картину транспортного рынка Российской Федерации и могут быть востребованы на рынке труда.
 
В рамках работы Форума состоялась стратегическая сессия «Цифровая железная дорога. Дивиденды партнерства 1520 и 1435», в ходе которой обсуждались вопросы:
• Опыт и тенденции. Как страны 1520 и 1435 строят цифровые железные дороги, и зачем эти процессы стоит объединить
• Подвижной состав. Как производить подвижной состав в эпоху цифровых железных дорог
• Техническое обслуживание. Как повысить эффективность эксплуатации и оптимизировать управление железнодорожными активами
• Инфраструктура. Как повысить ее пропускную способность за счет передовых технологий СЦБ
• Киберзащищенность. Как нивелировать обратную сторону диджитализации и действовать в рамках единых стандартов 1520 и 1435

В сессии приняли участие президент «Сименс» в России, вице-президент «Сименс АГ» Дитрих Мёллер, главный исполнительный директор департамента «Мобильность» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Кобзев, вице-президент – начальник Дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги» Олег Валинский, руководитель подразделения «Магистральный транспорт» департамента «Мобильность» «Сименс» в России Давид Йон, представители российского и зарубежного бизнеса.
 
В рамках XII международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялась сессия «Железнодорожное машиностроение. Отраслевая стратегия экспорта», посвященная перспективам развития рынка железнодорожной техники.
– Сегодня наша компания фактически является основным потребителем техники российских производителей и вопрос перехода на закупки, в частности, локомотивов на условиях контракта жизненного цикла уже довольно продолжительное время обсуждается на различных площадках, – отметил вице-президент – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский.
По его словам, переход на контракт жизненного цикла позволит не только построить эффективную экономическую модель содержания локомотивов, но и приблизит компанию к выполнению главных задач Транспортной стратегии России до 2030 года по снижению уровня удельных транспортных издержек в цене продукции, предоставлению высококачественных услуг железнодорожного транспорта, а также развитию смежных отраслей промышленности.
  
Использованы материалы фотобанка Форума