13
37
2922750

IX Международный симпозиум "Элтранс-2017"

С 18 по 20 октября в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I состоялся IX Международный симпозиум «Прорывные технологии электрического транспорта Элтранс-2017». В этом году мероприятие проходило под эгидой 130-летия основания Генрихом Мерчингом электротехнической школы в России.
В открытии симпозиума приняли участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Валинский, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Алексей Львов, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
Выступая перед участниками конференции, Олег Валинский сообщил, что электровозный и тепловозный парки России за последние 10 лет стали моложе. Кроме того, безусловное выполнение разработанной программы закупки нового тягового подвижного состава призвано обеспечить снижение износа локомотивного парка к 2020 году до 63,8 %, а к 2025 году – до 56 %.
- С 2018 года ОАО «РЖД» изменит условия закупки локомотивов. Мы переходим на новый инструмент – поставку локомотивов на условиях контракта жизненного цикла, включающего в себя первоначальную поставку, проведение технического обслуживания и ремонта локомотивов. Безусловным плюсом такого подхода является централизация и фиксация непрерывной ответственности за локомотив в одном договоре, - подчеркнул Олег Валинский.
Кроме того, вице-президент ОАО «РЖД» обратил внимание, что на сегодняшний день задача по сокращению издержек и улучшению рентабельности перевозок требует нового подхода к локомотивам. Так, на смену универсального локомотива должен прийти локомотив, характеристики которого будут оптимизированы для определенного полигона движения.

Фото с сайта ПГУПС

Доклад генерального директора ООО «Уральские локомотивы» А.В. Салтаева был посвящён деятельности возглавляемого им предприятия, в частности, роли передовых технологий в создании скоростного железнодорожного транспорта. Сегодня в ООО «Уральские локомотивы» работают 3340 человек, из них 1/3 — инженерный состав. Тем не менее ощущается нехватка квалифицированных кадров, прежде всего для осуществления сервисного обслуживания скоростных и высокоскоростных поездов. А.В. Салтаев обратился к руководству вуза с предложением совместно с Университетом решать вопросы подготовки собственных кадров.
На заседании также были заслушаны сообщения директора по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» В.М. Санько, заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» О.Н. Назарова, первого заместителя генерального директора АО «ВНИИЖТ» А.Б. Косарева, генерального директора ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» А.М. Тюрикова, руководителя НОЦПП ПГУПС А.А. Зайцева и других участников.

В рамках симпозиума прошла работа секций по следующим направлениям:
• электрический подвижной состав традиционных, скоростных и высокоскоростных железных дорог;
• устройства электроснабжения традиционных, скоростных и высокоскоростных линий железных дорог и городского электрического транспорта;
• инфокоммуникационные системы и интеллектуальные технологии в задачах управления на железнодорожном транспорте;
• проблема подготовки специалистов высшего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта;
• секция молодых ученых.