16
955
3006744

III Железнодорожный съезд



29 ноября в Москве прошёл III Железнодорожный съезд. В его работе приняли участие около 3 000 железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.

Пленарное заседание Съезда открыл Президент Российской Федерации В.В.Путин.



В своем выступлении он отметил значимость проведения форума, учитывая стратегическое значение отрасли, её системообразующую роль в развитии страны, поздравил железнодорожников со 180-летним юбилеем железных дорог России.
– Наша страна – одна из крупнейших в мире по протяжённости железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс. По железным дорогам перевозится 45 процентов грузов; в среднем каждый житель России пользуется поездами восемь раз в год, - подчеркнул Президент.
В.В.Путин отметил, что РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики.
– От работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, качество национальной экономики и её глобальная конкурентоспособность. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса, и, конечно, ключевого участника рынка – самой компании «РЖД», - подчеркнул Президент.
Среди поставленных перед компанией задач В.В.Путин выделил:
Реализацию крупных проектов, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.
Повышение скорости, качества, удобств обслуживания пассажиров и перевозки грузов, что означает модернизацию управления на железной дороге и отработку более эффективных методов движения составов, предложение новых, современных логистических услуг. Для этого необходимо шире использовать цифровые технологии и при внедрении таких решений нужно делать упор на отечественные разработки, на использование конкурентного российского программного обеспечения.
Проведение закупочной политики ОАО «РЖД» таким образом, чтобы стимулировать развитие инновационного сегмента отечественной экономики, освоение современных видов продукции – от металлоконструкций до подвижного состава, чтобы заказы РЖД помогали расти малым и средним высокотехнологичным предприятиям.
Укрепление кадрового потенциала железнодорожной отрасли, повышение профессионализма работников, широкое использование возможностей отраслевого образования, улучшение условий труда на железной дороге и повышение уровня заработной платы, оказание помощи в решении жилищных проблем сотрудников, поддержка ветеранов отрасли.
В завершение своего выступления перед делегатами съезда Президент поблагодарил железнодорожников за их труд и пожелал здоровья специалистам и ветеранам отрасли.
 
В своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда 6 лет и обозначил основные направления развития до 2025 года, которые ориентированы на достижение цели, поставленной Президентом России: выйти на темпы роста ВВП выше мирового уровня.



Генеральный директор ОАО «РЖД» отметил, что безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство.
– Самое главное – уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где её никогда не было, – сказал он.
Речь, в первую очередь, идёт о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. По словам Олега Белозёрова, реализовать упомянутые проекты предполагается за счет собственных средств и кредитных ресурсов.
– Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей, – подчеркнул генеральный директор.
Олег Белозёров особо отметил, что в пассажирском комплексе дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать «бесшовная» технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки и переходы между поездом, самолетом, городским транспортом и личным автомобилем станут максимально удобными, как и сами поездки. Для этого, по его словам, следует активно интегрироваться в транспортную сеть агломераций.
– Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России. Наш новый совместный с Правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень, – отметил Олег Белозёров.
Также глава холдинга подчеркнул необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения.
– К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн. пассажиров, – сказал генеральный директор.
Глава ОАО «РЖД» особо отметил, что ключевым элементом развития должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.
– Важнейшим приоритетом для нас являются грузовые перевозки. Мы оцениваем прирост погрузки к 2025 году на 300 млн. тонн, – подчеркнул Олег Белозёров.
Генеральный директор отдельно остановился на вопросе инноваций в транспортной отрасли. Здесь в качестве примеров были приведены проект Цифровой железной дороги и запуск в тестовом режиме цифровой платформы «грузовые перевозки».
– В конечном счете, мы выйдем на создание цифровой модели управления железными дорогами, которая повысит эффективность всего железнодорожного комплекса. А если смотреть еще дальше – до 2050 года, то мы предлагаем сформировать цифровую модель и всего транспортного комплекса страны, – отметил Олег Белозёров.
В ходе своего выступления руководитель ОАО «РЖД» также сказал о планирующемся усилении внимания к вопросам экологии. В частности доля железнодорожного транспорта в выбросах СО2 сегодня менее 2% от общего объема выбросов транспортного сектора. Для этого холдинг работает над новыми видами железнодорожной техники, в том числе использующей альтернативные виды топлива.
– Наш долг – сделать железные дороги домом для «зеленых» разработок, – подчеркнул он.
Генеральный директор поблагодарил сотрудников за высокий вклад в развитие холдинга и подчеркнул, что в компании гарантируется рост заработной платы выше инфляции за счет опережающего увеличения производительности труда: к 2025 году зарплата превысит среднероссийскую на 35%.
– Наш социальный пакет – один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым. Планируем сделать его более гибким и адресным. Дополнительно учтем такие направления, как помощь в решении жилищных проблем, поддержка молодых семей, формирование достойной пенсии, – сказал глава холдинга.  
 
В рамках III Железнодорожного съезда состоялось пленарное заседание «Железная дорога. В интересах государства и клиента», на котором были рассмотрены вопросы внедрения принципа клиентоориентированности в работу железнодорожного транспорта, цифровизации и роли технологий в улучшении транспортно-логистических процессов и взаимодействия по линии "перевозчик-оператор-грузовладелец", обновления парка и потребности железнодорожного сектора в современных высокотехнологичных транспортных средствах, взаимодействия государства и бизнеса.
На пленарном заседании «Железная дорога. Социальное партнёрство» представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов, требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий, а также взаимодействие государства и ОАО «РЖД» в этой сфере.
 
Подводя итоги работы III Железнодорожного съезда, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в своём заключительном слове подчеркнул, что съезд стал самым масштабным мероприятием для железных дорог России за последние шесть лет.
– Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе – глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития, – сказал глава компании.
Он отметил, что основные направления развития отрасли нашли своё отражение в резолюции, которая принята участниками съезда, и поблагодарил делегатов за поддержку этого документа.
– Мы отдаем себе отчет в масштабе и сложности задач, которые поставили перед собой, поэтому приступим к их планомерной реализации буквально с завтрашнего дня, – сказал Олег Белозёров.