16
955
3006744

Заседание Координационно-технического совета ОАО "РЖД"

28 ноября 2017 г. в Центре научно-технической информации и библиотек состоялось заседание Координационно-технического совета ОАО «РЖД» по техническим средствам, технологиям и методам неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава и инфраструктуры. Заседание проходило под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» С.А.Кобзева.
В заседании приняли участие руководители и специалисты департаментов, дирекций, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», представители проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, организаций-разработчиков средств неразрушающего контроля.

Целью нынешнего заседания КТС стало не только обсуждение технических вопросов, связанных с неразрушающим контролем (НК) колесных пар вагонов, но и определение направлений дальнейшего развития системы НК с тем, чтобы она соответствовала сегодняшним реалиям, могла гибко реагировать на изменившиеся требования рынка для реализации инновационных проектов, предусмотренных долгосрочной программой развития на период до 2025 года. 

С вступительным словом к участникам заседания обратился С.А.Кобзев. Главный инженер ОАО «РЖД» отметил, что в компании проводится работа по формированию нормативной и технической документации, регламентирующей организацию и проведение НК объектов железнодорожного транспорта. Разработаны и внедрены нормативные и технические документы, регламентирующие организацию и проведение процедур НК. В разработке находится стандарт ГОСТ «Система неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения. Общие положения», который будет введен в действие в 2018 году.
Разрабатываемые нормативные документы, регламентирующие единую техническую политику в системе НК, должны соответствовать требованиям правовых актов и национальных стандартов. Применительно к неразрушающему контролю единая техническая политика представляет собой систему планомерно проводимых по единым правилам научно-обоснованных мероприятий по техническому совершенствованию системы НК. Поэтому необходимо продолжить системную работу по гармонизации локальных актов компании с нормативными и техническими актами федерального уровня.
Также необходимо силами производственного блока своевременно обозначать проблемы и требования к техническим средствам контроля, привлекая как внутренние резервы, так и компетентных представителей из других отраслей промышленности.
«Координационно-технический совет должен быть нацелен именно на развитие внутренних компетенций компании, повышать ее роль в системе НК, что позволит на равных и профессионально вести диалог с потенциальными партнерами», - подчеркнул С.А.Кобзев. Он также отметил, что дальнейшее развитие системы НК на железнодорожном транспорте без создания внутри холдинга РЖД центров компетенции в данной области будет неэффективным. В этой связи роль Координационно-технического совета при координации Департамента технической политики ОАО «РЖД» возрастает, и он должен принять на себя ведущую роль в вопросах ведения единой технической политики в области неразрушающего контроля.  

В ходе заседания Координационно-технического совета  были заслушаны доклады «О вихретоковом неразрушающем контроле элементов колесных пар вагонов», «О мерах искусственных дефектов для вихретоковой дефектоскопии», рассмотрен вопрос подготовки изменений к Правилам неразрушающего контроля при ремонте вагонов и о требованиях к порогу чувствительности при вихретоковом контроле, а также результаты проведенного анализа браковки деталей грузовых вагонов при вихретоковом методе неразрушающего контроля и техническое состояние системы неразрушающего контроля на подведомственных предприятиях.