13
37
2922750

Совместное заседание секций "Комплексные проблемы транспорта" и "Путевое хозяйство" НТС ОАО "РЖД"

Совместное заседание секций Научно-технического совета ОАО «РЖД» было посвящено проблемам повышения ресурса и надежности работы рельсового хозяйства холдинга. Заседание проходило в режиме видеоконференции под председательством заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «РЖД» С.А.Кобзева.

Путевой комплекс ОАО «РЖД» является определяющим звеном железнодорожного транспорта, существенно влияющим на себестоимость перевозок, скорость и безопасность движения поездов. Повышение служебных свойств элементов верхнего строения пути является одним из основных факторов снижения эксплуатационных затрат, в том числе  за счет увеличения межремонтных сроков. Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Оптимизация срока их службы, технологий технического обслуживания и ремонта являются ключевыми составляющими, определяющими повышение эффективности и работоспособности инфраструктуры.
Для контроля за состоянием рельсового хозяйства  в соответствии с действующими нормативами ОАО «РЖД» в настоящее время используются мобильные и съемные диагностические средства и штат операторов - более 7000 человек.
Поставлена задача обеспечить ресурс рельсов 1500 млн. тонн брутто, для чего производителям необходимо реализовать производство рельсов нового поколения с оптимизированным профилем, дифференцированной твердостью по сечению рельса. Необходимо также увеличение ресурса рельсов в кривых малых радиусов при повышенной грузонапряженности и увеличении осевых нагрузок.
В целях повышения ресурса рельсов необходимо дальнейшее развитие научных исследований с проведением комплекса испытаний физико-механических свойств рельсов различных категорий и наработкой тоннажа, в том числе с нанесенными повреждениями в пере подошвы. Также необходима разработка рекомендаций по снижению повреждаемости рельсов, развитие методов математического моделирования развития дефектов и достижения предельно допустимых размеров дефектов, а также определение остаточного ресурса рельсов в различных условиях эксплуатации.
Совместно с производителями оборудования требуется внедрение усовершенствованных скоростных технологий профильной шлифовки и фрезерования рельсов в пути и стационарных условиях, а также других технологий повышения износостойкости и ресурса рельсов.
Необходима дальнейшая оптимизация периодичности неразрушающего контроля рельсов с учетом их дефектности и оценки остаточного ресурса в различных условиях эксплуатации. Также требует решения вопрос контроля рельса по всему сечению, в том числе выявление дефектов в подошве рельса коррозийно-усталостного происхождения.

Также отмечена необходимость формирования нормативной базы по безопасности рельсовой продукции для подтверждения соответствия инновационных компонентов железнодорожной инфраструктуры техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710.