16
955
3006744

Заседание Совета главных инженеров ОАО "РЖД"

26 февраля в Центре научно-технической информации и библиотек прошел первый день работы заседания Совета главных инженеров ОАО «РЖД».

С вступительным словом к собравшимся обратился первый заместитель начальника Департамента технической политики О.Г.Козырь.


Участники заседания заслушали и обсудили доклады главных инженеров подразделений компании, в том числе: О результатах реализации Года экологии в ОАО «РЖД» и рассмотрении Программы реализации экологической стратегии на 2018 год; о мерах по достижению нулевого травмирования на производстве со смертельным исходом; об итогах реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» в 2017 году и задачах инженерного корпуса по совершенствованию системы энергетического менеджмента в компании на 2018 год; о программе повышения производительности труда в компании; о реализации проекта «Цифровая железная дорога». Также были рассмотрены направления инженерной деятельности производственных блоков ОАО «РЖД» по реализации целевых показателей работы компании до 2025 года.

Вторую часть первого дня работы Совета главных инженеров открыл заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» С.А.Кобзев. Перед началом деловой части совещания С.А.Кобзев объявил благодарность за достигнутые высокие показатели в инженерной деятельности в 2017 году заместителю главного инженера Дирекции тяги; Никольскому К.Ю., главному инженеру Управления диагностики и мониторинга ЦДИ Старцеву А.М., главному инженеру Южно-Уральской железной дороги Храмцову А.М., главному инженеру Западно-Сибирской железной дороги Черевко А.И.



Также в рамках мероприятия состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в области строительства и продвижения инновационных технологий транспорта между ОАО «РЖД» и НИУ МГСУ. Со стороны ОАО «РЖД» документ подписал заместитель генерального директора – главный инженер С.А.Кобзев, со стороны НИУ МГСУ – ректор университета А.А.Волков.



Продолжая работу заседания, главный инженер компании отметил, что работа Совета главных инженеров должна быть ориентирована на выработку решений, необходимых для обеспечения задач развития компания на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В этой связи основные задачи текущего заседания - экспертная оценка, проблематизация и формирование системных предложений по решению вопросов и преодолению «узких» мест на пути реализации стратегии компании. С.А.Кобзев отметил, что при работе круглых столов важно обеспечить четкое структурирование и описание проблемного поля, определения нашего текущего состояния в указанном вопросе, формирование будущего состояния и конкретных шагов его достижения.



Далее работа Совета главных инженеров продолжалась в режиме тематических «круглых столов». Модераторами выступали главные инженеры железных дорог, экспертами – главные инженеры и руководители профильных подразделений компании:
Круглый стол «Вклад инженерного корпуса в комплексное повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД». Задачи, вызовы и пути решения»;
Круглый стол по развитию проекта Цифровая железная дорога, в том числе автоматизации и роботизации железнодорожного транспорта;
Круглый стол по управлению системой нормативной и технической документации;
Круглый стол по экологии и охране труда;
Круглый стол по поиску и внедрению инноваций в компании, созданию инновационной среды;
Круглый стол по развитию инженерно-технических работников и технической учебе.

27 февраля, во второй день заседания Совета главных инженеров ОАО «РЖД» состоялась встреча участников мероприятия с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» О.В.Белозёровым.
С докладом о результатах инженерной деятельности ОАО «РЖД» в 2017 году и приоритетных задачах инженерного корпуса компании на 2018 год выступил  заместителя генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» С.А.Кобзев.
Он отметил, что увеличение грузооборота поставило серьезные задачи по совершенствованию производственных процессов и улучшению качественных показателей работы железных дорог, таких как: средняя скорость доставки грузов; участковая скорость; средний вес поезда; надежность доставки грузов; качественное использование подвижного состава.
Их достижению способствовала работа по повышению надежности технических средств и улучшению навыков работников по действиям в нестандартных ситуациях. Это выразилось в снижении количества отказов на 17%, и задержек поездов более чем на 13 тысяч поездочасов, или 12,3%, а также позволило достигнуть показателя по росту производительности труда до 9,2%.
«Однако, снижение количества отказов незначительно повлияло на качественные показатели для клиента – скорость и надежность доставки грузов что требует выявления других факторов, влияющих на эффективность работы, и составления плана действий по их совершенствованию. Это можно обеспечить только через детальное рассмотрение сквозного процесса перевозки, и данная задача выделена на Совете одной из приоритетных», - подчеркнул главный инженер компании.
С учетом задач, стоящих перед компанией, сформированы и основные задачи инженерному блоку на 2018 год. Все они обеспечены конкретными мероприятиями для их достижения. Для этого в компании утверждены соответствующие программы и планы. Большинство из них сформированы с учетом предложений технико-технологических советов железных дорог и учитывают специфику регионов и балансировку показателей хозяйств, работающих на полигонах железных дорог.
Было также отмечено, что прогнозы развития компании до 2025 года ставят весьма амбициозные цели. Нужно понимать, как их достигать в горизонте последующих периодов.
Темпы роста показателей в 2018 году существенно уступают темпам роста показателей, которые необходимо достичь к 2025 году. Это означает, что в ближайшем периоде произойдет значительное увеличение объемов работы, к которому необходимо обеспечить готовность компании.
 
Затем были заслушаны доклады главных инженеров железных дорог по основным направлениям инженерной деятельности.
 
В рамках мероприятия состоялась церемония награждения главных инженеров. Награды вручил генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Валентинович Белозёров. За добросовестный труд, большой личный вклад в развитие железнодорожного транспорта были награждены: знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» Скосырский Николай Георгиевич – главный инженер Восточно-Сибирской железной дороги; объявлена Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Кошубарову Алексею Николаевичу – главному инженеру Северной железной дороги, Пидяшову Алексею Михайловичу – главному инженеру Свердловской железной дороги.
 
По возвращении в Центр научно-технической информации и библиотек были подведены итоги встречи с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Белозёровым О.В. и поставлены задачи для реализации.


По окончании заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «РЖД» Кобзевым С.А. были подведены итоги заседания Совета главных инженеров компании.