16
955
3006744

Итоговое за 2018 год заседание правления ОАО "РЖД"

            11 декабря 2018 г. в Москве начало работу итоговое в 2018 году заседание правления компании ОАО «РЖД». В мероприятии принимают участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Владимир Токарев, представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, научных и транспортных организаций, руководители холдинга «РЖД». 

 

Говоря о результатах работы компании в 2018 году и в целом за 15 лет работы холдинга, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что железнодорожниками установлен абсолютный рекорд объема перевозок. К пиковому значению советского периода в 1988 году грузооборот увеличен на 2,5%. При этом доля железнодорожного транспорта (без учета специализированного трубопроводного) в грузообороте транспортной системы страны приблизилась к 88%, что является максимальным показателем за 15 лет.
– Положительные результаты достигнуты благодаря системной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и улучшению производственных показателей. Так, за 15 лет скорость доставки грузов возросла более чем на 54%, – отметил Олег Белозёров.
По его словам, в текущем году грузооборот увеличится на 4%, а погрузка – на 2,2%, экспортные перевозки через российские порты возрастут на 4,1%, а за 15 лет – почти в 2 раза. При этом растет роль России в качестве интегратора евразийского транспортного рынка, с 2004 года транзитные контейнерные перевозки выросли в 2,5 раза, только в 2018 году этот рост составил 25%.
Говоря об итогах пассажирских перевозок, председатель правления ОАО «РЖД» отметил, что компанией обеспечена устойчивая положительная динамика во всех сегментах перевозок, а по итогам года железнодорожным транспортом будет отправлено более 1,15 млрд пассажиров (+3,1% к 2017 году).
– Особенно показателен рост пассажиропотока в новых сегментах перевозок, которые мы предложили и развиваем последние три года. Увеличена перевозка поездами «Ласточка» в 1,5 раза в дальнем следовании и на одну треть в пригородном сообщении, двухэтажными поездами дальнего следования – на 37%, – сказал Олег Белозёров.
Продолжается внедрение новых услуг, в том числе для маломобильных граждан: на 537 вокзалах в круглосуточном режиме работает служба сопровождения и помощи, которой ежемесячно пользуются более 15 тыс. пассажиров этой категории. Развиваются электронные сервисы, уже почти 52% билетов на поезда дальнего следования пассажиры приобретают через Интернет.
– В 2018 году эта услуга стала доступна для пассажиров пригородного сообщения через соответствующие мобильные приложения. В итоге холдинг «РЖД» сегодня – это еще и крупнейший онлайн-магазин в стране, – отметил генеральный директор ОАО «РЖД».
Целенаправленная работа была продолжена в сфере оптимизации расходов, за последние три года объем оптимизационных мер превысил 210 млрд рублей (в том числе 44 млрд руб. в 2018 году). Это позволило сдержать рост удельной себестоимости на уровне 1%, что существенно ниже среднегодовой инфляции.
– С учетом результатов по сокращению расходов сформирована и реализована инвестиционная программа 2018 года. Ее объем вырос почти на 10% и достиг 547 млрд рублей, – сказал Олег Белозёров.
Компания является абсолютным лидером по объему закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства – 10% всего объема закупок. При этом за три года перечень закупаемых у субъектов МСП товаров, работ и услуг возрос с 254 до более чем 17 тыс. позиций. Постоянно увеличивается и объем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции: за 2018 год он вырос в 2 раза.
Реализованные мероприятия позволили повысить в 2018 году производительность труда на 6,5% (за последние 7 лет – почти на 52%), а также проиндексировать заработную плату.
– Среднемесячная заработная плата увеличится на 8,9 % (к 2017 году) и составит, по ожидаемым данным, почти 55 тыс. руб. Реальная заработная плата вырастет на 6%. Выполнение социальных обязательств коллективного договора – неуклонное правило нашей повседневной деятельности, – подчеркнул Олег Белозёров.

            В ходе заседания итогового правления ОАО «РЖД» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов подвел предварительные итоги перевозок пассажиров на сети российских железных дорог.
– До конца года будет перевезено более 1 млрд 152 млн пассажиров (+3,1 % к 2017 году) – это максимум за последние 10 лет. В том числе в дальнем следовании – более 110,1 млн пассажиров (+7,7 %) и более 1042 млн пассажиров – в пригородном сообщении (+2,7 %). Пассажирооборот к уровню прошлого года вырос на 5,5 % в дальнем следовании и на 3,4 % – в пригородном сообщении, – сообщил Дмитрий Пегов.
По словам Дмитрия Пегова, таких результатов удалось достичь за счет развития новых транспортных продуктов компании, внедрения инновационного подвижного состава, а также повышения качества обслуживания пассажиров. Так, рост перевозок пассажиров дневными экспрессами по итогам 2018 года составит 23 % к уровню 2017 года, двухэтажными поездами – 37 %, поездами «Сапсан» – 4,2 %, поездами «Ласточка» в дальнем следовании – порядка 50 % и в пригородном сообщении – 31 %, а количество пассажиров Московского центрального кольца выросло на 15 %.
– Востребован и активно развивается сегмент пригородных внутригородских пассажирских перевозок, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД». На сегодняшний день «городские электрички» запущены, помимо Москвы, еще в 10 городах: Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Тамбов, Ростов-на-Дону, Калининград, Волгоград, Воронеж, Ярославль, Казань. Согласно долгосрочной программе развития до 2025 года реализация проекта планируется еще в 7 городах.
В 2019 году в Красноярске пройдет XXIX Всемирная зимняя универсиада. Дополнительно планируется назначить 21 ежедневный рейс по 6 внутригородским маршрутам на весь период проведения универсиады.
Пассажирам сегодня предлагается и такой продукт, как мультимодальные перевозки. Уже действуют 99 маршрутов на полигонах 11 пригородных пассажирских компаний, работа по расширению географии мультимодальных маршрутов продолжается.
Обновление парка подвижного состава и улучшение его потребительских характеристик, по мнению Дмитрия Пегова, является одним из важных показателей повышения комфортности поездки для пассажира.
– Растет количество вагонов, оборудованных биотуалетами, кондиционерами, системами видеонаблюдения, дополнительными источниками электропитания и т. д. Впервые с момента образования АО «ФПК» объем обновления его парка превысил 1300 пассажирских вагонов в год.
На обновление парка пассажирских вагонов дальнего следования холдингом «РЖД» в 2018 году направлены инвестиции в размере 41,9 млрд рублей. На них было закуплено 736 вагона, включая 637 плацкартных, а также модернизировано 584 вагона. Новые вагоны пополнили составы поездов, соединяющих Москву и Санкт-Петербург с Ижевском, Адлером, Анапой, Владивостоком, Иваново, Йошкар-Олой, Мурманском, Оренбургом, Орском, Ростовом-на-Дону, Северобайкальском, Тюменью, Ульяновском, Череповцом, Читой. Также новые вагоны поступили на ряд межрегиональных маршрутов, таких как Нижний Новгород – Адлер, Тында – Кисловодск, Красноярск – Анапа.
Значительный объем инвестиций – порядка 27 млрд рублей – направлен ОАО «РЖД» в текущем году на обновление (закупку и модернизацию) парка пригородных поездов. В том числе приобретено 180 вагонов (35 составов) электропоездов «Ласточка» и 130 вагонов (30 составов) электропоездов ЭП3Д.
Закупки пригородного подвижного состава в 2018 году позволят полностью обеспечить заказ субъектов РФ на пригородные перевозки с учетом их планов транспортного обслуживания населения.

            В 2018 году строительный комплекс холдинга «РЖД» выполнил работы на общую сумму почти 237 млрд рублей, строительство ведется на 4 859 объектах железнодорожной инфраструктуры. Такие результаты озвучил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони в ходе итогового заседания правления компании.
Заместитель генерального директора компании рассказал о реализации крупнейших проектов в рамках развития инфраструктуры Восточного полигона.
– В этом году работы выполнялись на 311 объектах на сумму 47,6 млрд рублей. Организовано выполнение проектно-изыскательных работ по второму этапу развития Восточного полигона, что позволит выполнить целевую задачу проекта по увеличению объемов перевозок грузов на направлении Кузбасс – Дальний Восток до 180 млн тонн в 2024 году, – сказал Олег Тони.
В рамках реализации проекта комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет введен в эксплуатацию четный парк на станции Иланская, завершаются работы по расшивке самого узкого места перегона Джебь – Щетинкино, что даст увеличение пропускной способности до 36 пар поездов в сутки, или на 16 %.
Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево позволило открыть движение поездов по второму пути на завершающих перегонах участка Тобольск – Сургут. Тем самым полностью обеспечена возможность перевозки грузов.
Кроме того, в рамках развития подходов к портам Северо-Запада в текущем году выполняются работы в объеме 15 млрд рублей. Был запушен в эксплуатацию принципиально новый инновационный транспортный комплекс для обслуживания всего Усть-Лужского узла. Благодаря этому с начала реализации проекта на участке Мга – Лужская-Сортировочная пропускная способность увеличена более чем на 50 %.
На подходах к портам Азово-Черноморского бассейна с начала проекта введено 511 км путей различного назначения. Как отметил Олег Тони, завершается подготовка к открытию движения в обход Краснодарского узла. Для этого построена особо грузонапряженная двупутная электрифицированная линия с развернутой длиной около 130 км. Технические характеристики построенной инфраструктуры позволяют в перспективе существенно оптимизировать организацию движения: создать условия для роста грузооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна до 125 млн тонн.
Олег Тони напомнил, что в рамках развития Центрального транспортного узла в текущем году запущено ускоренное движение пригородных электропоездов на участке Москва – Усово, завершена подготовка инфраструктуры на участке Царицыно – Подольск, продолжается развитие других радиальных направлениях. Для интеграции Московского центрального кольца и радиальных железнодорожных направлений в течение года велась работы по организации удобных пересадок с Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского направлений. По его словам, благодаря открытию части из этих пересадок зафиксирован существенный приток пассажиров на инфраструктуру, например, на станции Окружная стало на 600 тыс. человек (+ 20 %) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– В результате транспортная система будет полностью интегрирована, будут созданы условия для быстрого и удобного перемещения между любыми районами мегаполиса. Такие остановочные пункты, как Окружная, Ленинградская, Новохохловская можно назвать будущей пассажирской инфраструктурой для МЦД-1, МЦД-2, запуск движения по которым запланирован в следующем году, – подчеркнул Олег Тони.
Говоря о планах на следующий год, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» отметил, что строительным комплексом планируется выполнение работ на сумму 348 млрд рублей, что практически в полтора раза больше, чем в 2018 году.

              Проводимая ОАО «РЖД» работа по ремонту железнодорожного пути позволила за последние три года повысить скорости движения поездов на протяжении 4 тыс. км, что положительно сказалось на времени доставки грузов. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк.
По его словам, ОАО «РЖД» в текущем году выполнены запланированные объемы ремонта пути. При этом треть всех работ была сосредоточена на восточном полигоне. Для повышения эффективности использования технологических перерывов в движении широко применялась технология ремонта в режиме длительного закрытия перегона. Таким способом в 2018 году отремонтировано 3825 км (58% от общего объема работ).
Анатолий Краснощёк отметил, что в условиях продолжающегося роста объемов перевозок наряду с развитием инфраструктуры необходимо совершенствовать технологии перевозочного процесса, в первую очередь, за счет реализации модели управления движением не по отдельным железным дорогам, а «на направлениях», охватывающей все аспекты эксплуатационной работы – организацию перевозок, управление локомотивами и вагонными парками, содержанием инфраструктуры. Это позволит увеличить гарантийные участки обслуживания грузовых поездов и сократить количество остановок в пути.
Для повышения эффективности использования инфраструктуры реализуется проект внедрения технологии интервального регулирования движения, позволяющей существенно сократить безопасный интервал попутного следования поездов. Впервые она была применена при организации движения на Московском центральном кольце.
В настоящее время для апробации данной технологии в грузовом движении определены участки с наиболее интенсивным движением на восточном направлении: Шкотово – Смоляниново, Новонежино – Красноармейск, Могоча – Уруша, Слюдянка – Большой Луг, Кошурниково – Щетинкино.
Кроме того, для оптимизации грузовых перевозок и повышения скоростей движения пассажирских поездов реализуется комплексная программа специализации линий по видам движения. Работа сосредоточена, прежде всего, на направлении Центр – Юг.
По словам Анатолия Краснощёка, существенным резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшее сокращение отказов в работе технических средств и технологических нарушений.
– Установленное на предыдущем итоговом заседании правления задание по снижению уровня отказов технических средств компания выполнила. Но наша конечная цель – снизить количество отказов технических средств до уровня, который не влиял бы на перевозочный процесс, – подчеркнул топ-менеджер.
Он также обратил внимание на необходимость продолжить работу по автоматизации основных производственных процессов, созданию единого информационного пространства с крупными грузоотправителями и грузополучателями, в том числе с морскими портами.

             По итогам 2018 года ОАО «РЖД» ожидает увеличения на четверть объема контейнерного транзита по сравнению с прошлым годом – свыше 520 тыс. ДФЭ. Такое заявление сделал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, этому способствует совершенствование технологий, в частности применение электронного документооборота, который компания постоянно развивает.
– 15-летний юбилей ОАО «РЖД» встречает солидным портфелем международных проектов. Наш опыт и технологии востребованы за рубежом и позволяют расширять глобальное присутствие холдинга, – подчеркнул Александр Мишарин.
В своем выступлении первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» отметил значительные результаты в области управления инфраструктурными активами в Монголии и Армении, о чем свидетельствует динамика ключевых объемных показателей.
– По итогам года выйдем на рекордные 25 млн тонн перевезенных грузов по Улан-Баторской железной дороге, из них 3 млн тонн – транзитные перевозки (+12 % к 2017 году). ЗАО «ЮКЖД» (Армения) за 11 месяцев имеет увеличение грузовых перевозок на 11 % к аналогичному периоду прошлого года, – подчеркнул Александр Мишарин. Важным событием для железных дорог Армении стал и запуск пассажирских перевозок на маршруте Ереван – Гюмри электропоездом российского производства, этот сервис получил положительную оценку от пассажиров.
В ходе выступления Александр Мишарин огласил основные итоги реализации ключевых инфраструктурных зарубежных проектов холдинга «РЖД». В Сербии холдинг приступил к возведению самых сложных объектов скоростной (до 200 км/ч) железнодорожной магистрали Белград – Будапешт; были завершены работы на двух участках, что позволило открыть движение на четырех линиях. В июле был дан старт проекту по электрификации линии Гармсар – Инче Бурун в Иране. В следующем году планируется завершение ТЭО проекта повышения скоростей на линии Нагпур – Секундерабад в Индии.
Среди перспективных инициатив холдинга «РЖД» за рубежом первый заместитель генерального директора компании назвал проект модернизации железных дорог Кубы, проект строительства линии легкого метро во Вьетнаме и др.
Говоря о проекте высокоскоростного грузопассажирского коридора Пекин – Москва – страны Евросоюза (ВСМ «Евразия»), Александр Мишарин назвал отправной точкой в его реализации меморандум об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа, подписанный 8 июня между ОАО «РЖД» и Китайскими железными дорогами. В рамках практической реализации меморандума совместно с иностранными партнерами были апробированы новые транспортные сервисы и организованы 22 тестовые скоростные отправки груза в багажных вагонах пассажирских поездов Пекин – Москва.
Александр Мишарин также напомнил, что первый этап перспективного высокоскоростного коридора «Евразия» – ВСМ на участке Москва – Нижний Новгород – включен в утвержденный правительством России комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В рамках реализации проекта в 2018 году экспертным советом ВСМ были проработаны десятки инновационных решений, таких как обеспечение динамической устойчивости искусственных сооружений, система токосъема, унифицированные конструкции, обеспечивающие снижение стоимости строительства (пролетные строения, опоры, мостовое полотно, рамные мосты и т. д.). Продолжены работы по созданию первого российского высокоскоростного электропоезда, рассчитанного на скорости до 400 км/ч.

            В 2018 году на сети железных дорог было сформировано и отправлено более 150 тыс. поездов массой свыше 6 тыс. тонн. Это позволило без увеличения общих размеров движения дополнительно перевезти 50 млн тонн грузов, или 4% от общего объема погрузки. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
По его словам, развитие тяжеловесного движения является одной из наиболее значимых технологических инициатив по повышению эффективности использования пропускных способностей существующей железнодорожной инфраструктуры.
Новый график движения на 2018-2019 годы предусматривает увеличение размеров движения тяжеловесных поездов.
– Этому будет способствовать поступление на сеть локомотивов новых серий с улучшенными тяговыми характеристиками, а также снятие барьерных ограничений на ряде направлений. В результате создаются условия для организации тяжеловесного движения поездов массой 7100 тонн в сторону портов Дальнего Востока и 9000 тонн - в сторону Северо-Запада уже на системной основе, – отметил Павел Иванов.
В 2019 году за счет развития тяжеловесного движения планируется перевезти не менее 80 млн тонн грузов или более 6% от общего объема погрузки.

            Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в ходе заседания итогового правления компании представил результаты цифровой трансформации за 2018 год. По его словам, в течение года ОАО «РЖД» был запущен целый ряд цифровых сервисов для партнеров и контрагентов, а также для клиентов холдинга в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Так, в ноябре 2018 года было запущено в эксплуатацию мобильное приложение «РЖД Груз», к которому уже подключилось почти 500 клиентов, а также личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок (уже более 570 внешних пользователей и более 420 организаций). Эти сервисы позволяют предварительно рассчитать стоимость и сроки оказания услуг грузоперевозок и получить сопутствующую информацию.
– В декабре мы зафиксировали 5-миллионного пользователя нашего мобильного приложения «РЖД Пассажирам», – сообщил Евгений Чаркин. Всего в 2018 году посредством мобильного приложения было продано свыше 8 млн электронных билетов на общую сумму свыше 60 млрд рублей. В том числе в 2018 году у пользователей «РЖД Пассажирам» появилась возможность покупки билетов на пригородные поезда нескольких перевозчиков (АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», АО «Свердловская пригородная компания» и АО «Калининградская пригородная пассажирская компания»), впоследствии этот перечень будет расширен. Развитие приложения «РЖД Пассажирам» ведется на постоянной основе, в том числе по просьбам пользователей, оставляющих отзывы в магазинах приложений.
Ранее для повышения прозрачности и эффективности закупочной деятельности ОАО «РЖД» был запущен электронный магазин малых закупок https://eshoprzd.ru/home. Магазин представляет собой электронную площадку для закупок малого объема (до 500 тыс. рублей с НДС), обеспечивающую максимально простое взаимодействие заказчиков и поставщиков.
Также совместно с Советом Федерации ОАО «РЖД» создали цифровую систему цифрового взаимодействия для обмена актуальной информацией о деятельности железнодорожного транспорта в регионах. Была разработана и запущена пилотная версия специализированного портала, на котором представлена информация о работе ОАО «РЖД» в 77 субъектах Российской Федерации по девяти направлениям деятельности, таким как грузовые и пассажирские перевозки, инвестиционная и социальная деятельность и т.п.
Важным шагом для цифровой трансформации холдинга Евгений Чаркин назвал завершение работы по получению радиочастот 1785–1805 МГц для применения технологии LTE на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации.
– Это решение дает нам возможность развернуть на нашей инфраструктуре сети передачи данных для реализации самых современных технологий, – отметил Евгений Чаркин. Предполагается использование указанного диапазона для построения цифровых технологических сетей связи стандарта FRMCS на крупных станциях и узлах при организации голосовых сервисов, видеоконтроля, автоматизации технологических процессов, передачи данных систем мониторинга и диагностики, в том числе с подвижных объектов, а в перспективе – в системах контроля автоматизированного ведения поездов.
Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям также напомнил, что компания является соучредителем представленной Минтрансом России в рамках программы «Цифровая экономика» ассоциации  «Цифровой транспорт и логистика». Главной задачей проекта является создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России на основе отечественных технологических решений и программного обеспечения.