16
955
3006744

Опытная поездка 3-секционного электровоза «Гранит»

4 августа опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. т по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск - Балезино.

В поездке приняли участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Свердловской обл. Александр Мишарин, председатель совета директоров ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер.

Владимир Якунин высоко оценил возможности нового локомотива для развития тяжеловесного движения и железных дорог в целом.

Слева направо: старший вице-президент ОАО "РЖД" В.А.Гапанович, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, начальник Свердловской ж.д. А.Ю.Миронов, губернатор Свердловской обл. А.С.Мишарин, председатель совета директоров ЗАО Группа Синара Д.А.Пумпянский


«Это знаковое историческое событие. Впервые в истории российских железных дорог поезд такого веса перевезен через перевал между Европой и Азией. Это достижение стало возможным благодаря новому электровозу, созданному совместными усилиями российских и немецких инженеров, и его можно считать достойным вкладом в укрепление сотрудничества между российскими и немецкими железными дорогами» – заявил Владимир Якунин.

Электровоз произведен на ООО «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Группы Синара и немецкого концерна «Сименс» в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД».


«Гранит» представляет собой пример успешного соединения лучших зарубежных и отечественных технологий. В новый локомотив внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированы новейшие разработки «Сименс» в области техники приводов и управления.

Технические характеристики электровоза, снабженного асинхронным тяговым приводом, также не имеют аналогов в своей области. Его максимальная скорость – 120 км/ч, мощность – 8800 кВт.

С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн через Уральский хребет без перелома веса и смены локомотива, что позволит увеличить провозную способность железных дорог.



Загрузка плеера