15
1224
2599436
IX Международный форум и выставка "Транспорт России" (г.Москва, комплекс "Гостиный двор")


3 декабря в рамках «Транспортной недели-2015» состоялось торжественное открытие IX международного форума и выставки «Транспорт России» 
 
В церемонии торжественного открытия Форума приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Женис, главы регионов и региональных транспортных ведомств, руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, осуществляющих деятельность в области транспорта и в смежных отраслях.



В приветственном слове заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что с каждым годом международный форум собирает все большее количество участников со стороны бизнес-сообщества, финансовых институтов и представителей органов власти. «Это позволяет утверждать, что тема развития транспортной отрасли России становится все более и более актуальной», – подчеркнул он. По его мнению, развитие транспортной инфраструктуры позволяет не только увеличивать пассажиро- и грузооборот, реализовать транзитный потенциал страны, обеспечивая выход на новые международные рынки, но и играет важную роль в создании новых точек роста промышленности.



Министр транспорта РФ Максим Соколов выразил надежду, что «Транспортная неделя-2015» станет центром обмена опытом и разработки консолидированной позиции, ориентированной на взаимовыгодное сотрудничество, а также площадкой для поиска эффективных путей, способствующих развитию транспортной отрасли.



Деловая программа нацелена на рассмотрение актуальных вопросов транспортного комплекса и демонстрацию в рамках выставки наиболее значимых проектов. «Могу отметить позитивные тенденции как в развитии российского рынка транспортных услуг, так и в модернизации транспортной инфраструктуры нашей страны в целом. Необходимо продолжать активно работать над обеспечением ускоренного темпа роста и одновременно повышением надежности и качества транспортных услуг, что позволит положительно повлиять на динамику развития экономики страны», – подчеркнул Министр.
После церемонии открытия состоялся официальный осмотр выставки участниками и гостями Форума. Экспозиция IX Международной выставки развернута на территории 3700 кв.м. и наглядно демонстрирует ход реализации наиболее значимых проектов в сфере железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта. Выставка призвана презентовать Правительству Российской Федерации результаты работы транспортной отрасли за год и обеспечить диалог бизнеса и власти для совместного решения задач, стоящих перед транспортным комплексом России.


  В рамках программы в первый день работы Форума прошли международная конференция, пленарная сессия, круглые столы по широкому спектру транспортных проблем, в частности, состоялся круглый стол Союза строителей железных дорог «Транспортное строительство в непростых экономических условиях». В работе круглого стола приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин.  

 
- Перед транспортными и железнодорожными строителями сегодня стоят очень амбициозные задачи. Мы столкнулись не с переизбытком мощностей, как производственных, так и человеческих, а, скорее, с недостатком, - сказал Александр Мишарин.
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в 2015-2016 гг. при участии государственной поддержки будут реализованы беспрецедентные объёмы строительства железнодорожной инфраструктуры. Это и проекты развития подходов к портам Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада России, и проекты развития Восточного полигона железных дорог (БАМ и Транссиб), участков Междуреченск – Тайшет, Беркаккит – Томмот – Якутск, Чертково – Миллерово и т.д.  
- Завершение этих проектов даст существенный прирост инфраструктурных возможностей в целом, - сказал Алексей Цыденов. 
Участники круглого стола отметили, что такое масштабное строительство – это полигон для применения новых технологий и технических решений, материалов и конструкций, особенно, когда речь идёт о развитии высокоскоростных магистралей для поездов со скоростями в 300-400 км/ч. В настоящий момент ведётся проектирование первой отечественной ВСМ Москва – Казань, однако применение современных технологий требует изменения нормативно-правовой базы. 
- Проектирование ведётся по 15 специальным техническим условиям, которые разработаны двумя транспортными университетами, Московским и Санкт-Петербургским, и утверждены приказами Минстроя. Нужно перевести их в своды правил, нужно выпустить ещё 20 с лишним стандартов, и эту работу надо провести не в отдалённом будущем, а в 2016 году, - подчеркнул Александр Мишарин. 
Он также отметил, что масштабная работа по пересмотру нормативной базы, проводимая совместно с Союзом строителей железных дорог, позволит снизить стоимость строительства отдельных элементов инфраструктуры с учётом применения новых технологий.
 
В ходе работы круглого стола «Специализация транспортной инфраструктуры» были рассмотрены вопросы:  
• специализация видов транспорта на различных видах и дистанциях перевозок;
• конкурентные преимущества различных видов транспорта в зависимости от расстояний и требований по срокам перевозок;
• конкуренция и конвергенции при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;
• оптимизация инвестиционной и регуляторной политики государства для создания и развития транспортной инфраструктуры с минимальными затратами;
• конкуренция за маршруты между различными видами транспорта;
• организация мультимодальных перевозок. 
Участие в дискуссии приняли заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, советник Министра транспорта Российской Федерации Юрий Елизарьев.



Тема второго дня Форума – «Взаимодействие». В соответствии с Программой прошел ряд мероприятий с участием представителей органов власти, членов Правительства Российской Федерации, руководителей транспортных и производственных компаний, научных организаций.
Значимым событием Форума стала Пленарная сессия «Транспорт и экономика: формула взаимозависимости». 
В сессии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель комитета по транспорту Государственной Думы РФ Евгений Москвичев, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и другие.
С основным докладом выступил Максим Соколов, отметивший, что показатели работы транспорта напрямую зависят от экономической активности населения и субъектов хозяйствования. «Если эта активность снижается, то и спрос на транспортные услуги падает, что отражается не только на наших результатах, но и на экономике страны в целом. Именно в такие периоды мы должны обеспечить стабильную работу системообразующих организаций отрасли, надежность функционирования транспортной инфраструктуры, продолжить реализацию начатых стратегически важных проектов, обеспечить доступность, качество и безопасность транспортных услуг», – сказал Министр. Наибольшее внимание в этом году уделяется реализации важнейших комплексных инвестиционных проектов, в том числе модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Министр особо отметил, что данные проекты реализуются с участием средств Фонда национального благосостояния.



В своем докладе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров осветил ход реализации наиболее масштабных проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры, обеспечению доступности пригородных пассажирских перевозок, развитию скоростного движения и международных транспортных грузовых коридоров и др.


Как сообщил президент компании, за последние 3 года инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» ввело более 1 трлн рублей основных фондов. В соответствии с поручениями государства идет развитие железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, подходов к портам Северо-Запада и Юга России, прорабатывается вопрос строительства Северного широтного хода, рассматриваются планы по развитию транспортных коридоров «Север – Юг», «Восток – Запад», «Приморье-1»и «Приморье-2».
По его словам, эффект от инфраструктурных проектов весьма ощутим. В результате модернизации железных дорог Восточного полигона российская промышленность к 2020 году сможет вывозить дополнительно 66 млн. тонн через восточные порты. В направлении портов Северо-Западного региона к этому же сроку планируется увеличить перевозки до 164 млн. тонн грузов. В свою очередь строительство Северного широтного хода позволит перевозить с 2020 года около 24 млн. тонн грузов.
По каждому проекту просчитаны экономические эффекты, которые выражаются также в увеличении налоговых платежей и страховых взносов в бюджетную систему России. Только развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба принесет в бюджет страны почти 500 млрд. рублей, в том числе более 100 млрд. рублей поступит в бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа.
«Мы получаем предложения о сотрудничестве не только от отечественных, но и от зарубежных компаний. Есть предложения от компаний с привлечением средств отечественных банков. Мы готовы рассматривать любые варианты, если совместный проект позволит нам увеличить грузовую базу, а коллегам, за счет снижения тарифа, - расширить собственный бизнес,» - заключил глава компании.

По окончании работы сессии президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров ознакомился с выставочной экспозицией крупнейшего транспортного форума.