13
322
2877922
Красноярский экономический форум

18 февраля 2016 года начал работу Красноярский экономический форум 2016. Форум традиционно открывает в начале года общественный и деловой сезон в России. За время проведения Красноярский форум закрепил за собой статус центральной российской экспертной площадки. Форум организован и проводится при поддержке Правительства Российской Федерации. 

Тема форума – «Россия: Стратегия 2030». Участники форума в формате открытых дискуссий обсудили перспективы развития страны во всех отраслях экономики на ближайшие 15 лет. Основной задачей форума стала подготовка предложений по созданию рабочего механизма Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

В работе форума традиционно приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, региональных органов власти, институтов развития, государственных корпораций и бизнес-сообществ, а также российские и зарубежные эксперты. 
В центре внимания Красноярского форума – вопросы как стратегического, так и тактического характера. Первый, основной день деловой программы форума нацелен на выработку предложений в «Стратегию-2030» – масштабную инициативу, запущенную в 2015 году Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым. Работа над различными аспектами долгосрочного видения страны проводилась в формате мозговых штурмов, предваряемых установочными докладами от ведущих российских и международных экспертов по экономике, человеческому капиталу, технологиям, пространственному развитию и т.д. 
Второй день форума был посвящен субъектам и институтам развития, тем, от кого будет зависеть реализация установленных Стратегией-2030 задач. Представители бизнеса, государственных органов, институтов развития, образовательных учреждений, регионов обсудили, опираясь на результаты первого дня, свои тактические задачи в свете возможных целей Стратегии-2030. 
19 февраля в рамках форума состоялась панельная дискуссия на тему «Россия – Азия. Как увеличить поток взаимных инвестиций». Участники обсудили вопросы: 
Какие несырьевые сектора российской экономики могут представлять интерес для азиатских рынков сегодня? 
Как увеличить поток взаимных инвестиций между Россией и Азией? 
Какой формат инвестиций выбрать России в Азии? 
Нужны ли новые механизмы двустороннего диалога бизнеса и власти, и как обеспечить их эффективность? 
Участие в дискуссии принял первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С.Мишарин.     

 

Также 19 февраля в рамках форума состоялось пленарное заседание «Стратегия-2030. Образ будущего России», на котором выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» А.С.Мишарин. 
Он отметил, что одним из главных направлений обсуждаемой Стратегии должно стать сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры. ОАО «Российские железные дороги» уже ведет работу в этом направлении.
– Основные стратегические цели четко прописаны в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Мы должны обеспечить развитие инфраструктуры не ниже параметров, предусмотренных в этом документе, – сказал А.С.Мишарин.
Среди направлений Стратегии 2030 первый вице-президент компании выделил повышение доступности и качества транспортно-логистических услуг. 
– Наша задача – сосредоточиться на повышении уровня логистики и за счет применения высокотехнологичных решений придать новый импульс развитию страны, – сказал он.
По его словам, в числе приоритетных векторов Стратегии также создание полигонов с преимущественно пассажирским или грузовым движением и строительство высокоскоростных магистралей.
– По нескольким признакам проекты ВСМ можно отнести к антикризисным. Во-первых, вложения в инфраструктуру стимулируют рост экономики. Во-вторых, создается эффект не только от строительства, но и агломерационный эффект. В-третьих, высокоскоростное движение – это высший технологический уклад. Новые материалы, сверхпроводимость, – и все это реализуется в скорости, комфортной для человека. Конечно, такие проекты стимулируют развитие технологий и создают новое качество жизни, – подчеркнул А.С.Мишарин.
В ходе КЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» рассказал и о состоянии пилотного проекта ВСМ Москва – Казань.
– Это первая высокоскоростная магистраль в России, поэтому многое делается в первый раз. Сейчас ведется проектирование трассы, в котором задействованы все крупнейшие проектные институты Москвы. Пробные пуски  поездов по этой линии запланированы на 2020 год. Мы ожидаем, что ВСМ Москва – Казань инициирует создание свыше 370 тысяч рабочих мест в различных отраслях экономики, сформирует новые производства и создаст целое поколение молодых профессионалов, – отметил Александр Мишарин.
Красноярский форум немыслим без обсуждения собственно вопросов развития Красноярского края, поэтому во все дни форума параллельно с основной программой действовал трек по проблематике стратегии Красноярского края. 
Традиционно в рамках форума была развернута обширная выставочная экспозиция. 


С экспонатами выставки ознакомились гости и участники форума, среди них губернатор Красноярского края В.А.Толоконский. 
  
 
 
  
На стенде ОАО «РЖД» была представлена информация, отражающая современное состояние и ближайшие перспективы развития компании как крупнейшего системообразующего элемента российской экономики, важнейшего звена её транспортной системы, обеспечивающего более 44% грузооборота и свыше 30% пассажирооборота всей транспортной системы страны. В рамках «Года пассажира», объявленного в 2016 году, основной акцент экспозиции был сделан  на развитие сервисов и услуг в сфере пассажирских перевозок, и в первую очередь - на развитие высокоскоростного сообщения в России. Посетителям были представлены виртуальные информационные материалы, отражающие развитие пассажирского подвижного состава и географии пассажирских перевозок.