11
55
2688233
Петербургский международный экономический форум
16 июня начал работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. За прошедшее десятилетие Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. 




В день открытия Форума состоялась панельная сессия «Геоэкономика крупных инфраструктурных проектов». Участники заседания обсудили вопросы  влияния крупных инфраструктурных проектов на глобальную экономику, отметив, что природные ресурсы и географические коридоры их доставки всегда были основой конкуренции стран и регионов. 
Участие в работе сессии принял президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Приоритетом развития холдинга «РЖД» является создание инфраструктурных условий для привлечения транзитных грузов и развития российского бизнеса, подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. При этом все крупные проекты, которые реализует сейчас РЖД, по его словам, так или иначе имеют геоэкономическое значение. Среди таких проектов Олег Белозёров назвал развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, подходов к портам Северо-Запада и Юга России, реализацию проекта скоростного и высокоскоростного сообщения, Московского транспортного узла. Глава компании также отметил, что холдинг ОАО «РЖД» видит большой потенциал в развитии транспортных коридоров, которые проходят через территорию России. 


Также 16 июня состоялась панельная сессия «Человек и машина: новая индустриальная революция», в рамках которой обсуждались прорывные технологические решения в производственной сфере, развитие информационных технологий, преимущества и перспективы новых стандартов обработки и передачи данных. Было отмечено, что новая промышленная революция, связанная с цифровизацией, роботизацией и аддитивными технологиями, обещает открыть новую эру эффективности и производительности, что, в свою очередь не только приведет к снижению затрат и ускорит разработку новых товаров, но и может изменить саму роль труда в мировой экономике. Последнее сопряжено с определенными рисками, и при отсутствии правильного подхода ускорение прогресса может привести к еще большему уровню неравенства. 

Участие в работе сессии принял старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Он отметил, что железнодорожный транспорт, несмотря на определенную консервативность отрасли, также вступил в эпоху новой индустриальной революции. Фундаментальные исследования, прорывные IT-технологии, инновационные идеи – всё в основе глобального проекта «Цифровая железная дорога», который сегодня разрабатывают РЖД. Перед холдингом стоит задача создать электронную площадку для управления всеми процессами компании в области пассажирских и грузовых перевозок, инфраструктуры, подвижного состава. По словам Валентина Гапановича, ОАО «РЖД» стремится к наиболее эффективному совмещению IT и традиционных технологий. В компании внедрены автоматизированные системы документооборота, применяются спутниковые технологии, развиваются информационные сервисы для клиентов.   
  
 
Компания активно внедряет цифровые технологии на всех стадиях организации перевозочного процесса. На сети железных дорог от Сахалина до Калининграда одномоментно находится 7,5 тыс. пассажирских, пригородных и грузовых поездов, движение которых в автоматизированном режиме регулируется из единых региональных центров управления. Валентин Гапанович подчеркнул, что при активном распространении информационных технологий в приоритетном порядке должна обеспечиваться кибербезопасность. Это особенно актуально в производственной сфере, на транспорте, где постороннее вмешательство в управляющие системы недопустимо. 

17 июня в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума на стенде ОАО «РЖД» был подписан ряд соглашений о сотрудничестве: 

Стратегический меморандум о сотрудничестве подписали президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент компании «Сименс АГ» Джо Кэзер. 
 
Учитывая успешные результаты сотрудничества в рамках стратегического  меморандума между ОАО «Российские железные дороги» и компании «Сименс АГ» от 27 мая 2010 г., а также комплексную программу инновационного развития ОАО «РЖД», стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и совместный интерес по созданию высокотехнологичной и инновационной продукции, стороны договорились о продолжении сотрудничества. Меморандумом предусмотрено сотрудничество компаний в области cкоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, производства и эксплуатации локомотивов, цифровых технологий, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации, подготовки кадров, а также реализации проектов на внешних рынках. 

Заключено соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива между ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Группа Синара». 
Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, президент ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев и председатель совета директоров АО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский. 
Соглашение подписано в целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № Пр-1298 в части, касающейся расширения использования природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного транспорта. 
Сотрудничество будет направлено на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном подвижном составе и автотранспортной технике, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. 

Заключено соглашение о сотрудничестве ОАО «РЖД» и ПАО «ГТЛК». Подписи под документом поставили президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Сергей Храмагин. 
Стороны договорились о развитии взаимовыгодного сотрудничества по повышению привлекательности перевозок железнодорожным транспортом, в том числе транзитом по территории Российской Федерации, внедрению инновационных решений в железнодорожной отрасли. В рамках соглашения предполагается реализация проектов по обновлению парка локомотивов, пассажирского подвижного состава (электропоездов), приобретению двухэтажных пассажирских вагонов с использованием лизинговой схемы, реализация проектов развития скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения. 

ОАО «РЖД» и ООО «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий и популяризации российских интернет-сервисов. 
Подписи под документом поставили президент «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ООО «Яндекс» Александр Шульгин. 
Среди приоритетных направлений сотрудничества двух компаний – информирование пассажиров об актуальном расписании движения электричек и поездов дальнего следования, в том числе о перекрытии железнодорожных переездов, проработка возможности информирования о фактическом движении поездов дальнего и пригородного сообщения. Соглашение действует до 2020 года. 

ОАО «РЖД» и АО «СУЭК» заключили соглашение о сотрудничестве по совершенствованию технологии железнодорожных перевозок угля. 
Подписи под документом поставили президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и генеральный директор АО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» Владимир Рашевский. 
Стороны договорились о разработке и реализации мер по совершенствованию технологии железнодорожных перевозок угля для повышения эффективности грузовых перевозок ОАО «РЖД» и оптимизации использования подвижного состава. В рамках соглашения предполагается разработка совместного плана увеличения пропускных и перерабатывающих способностей припортовых станций Мурманск, Ванино, Находка, железнодорожной инфраструктуры морских портов, станций погрузки, собственных подъездных путей АО «СУЭК» для увеличения объема погрузки ОАО «РЖД». 


ОАО «РЖД», «ЖЕФКО» и ПАО «Северсталь» подписали меморандум о сотрудничестве 
Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, председатель правления «ЖЕФКО» (GEFCO, дочернее общество ОАО «РЖД») Люк Надаль и председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов. 
 
Цель меморандума – развитие партнерских отношений в сфере логистической и коммерческой деятельности. Стороны намерены совместно вести работу по увеличению грузовой базы, удовлетворению потребностей ПАО «Северсталь» в железнодорожных перевозках и обеспечению устойчивой работы ОАО «РЖД». 

Подписан Меморандум о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и АО «Российский экспортный центр». Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Пётр Фрадков. 
Меморандум предусматривает установление партнерства и развитие эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон по реализации экспортных и инвестиционных проектов в зарубежных странах, направленных на производство и внедрение высокотехнологичной промышленной продукции российского производства, поддержку экспорта продукции, услуг и технологий, в том числе в целях диверсификации российского национального экспорта и повышения конкурентоспособности российских организаций на мировом рынке. 

ОАО «РЖД» и ПАО «МТС» подписали меморандум о развитии сетей связи вдоль железной дороги Москва–Санкт-Петербург. 
Подписи под документом поставили старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и вице-президент по закупкам и административным вопросам ПАО «МТС» Валерий Шоржин. 
 
В соответствии с документом сотрудничество с ПАО «МТС» позволит предоставить скоростной интернет и качественную голосовую связь пассажирам участка Москва – Санкт-Петербург. Оператор связи в течение 2016-2017 годов установит базовые станции вдоль линии движения поездов на территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Кроме того, в поездах «Сапсан» планируется оборудовать вагоны специальными indoor-решениями, что позволит обеспечить стабильную связь внутри поезда и исключить потери сигнала, которые происходят в результате его отражения от поверхности поезда и при движении на высокой скорости. 









Использованы материалы фотобанка ПМЭФ-2016 
https://forumspb.com/ru/2016/.