11
32
2764779

Грузовые тепловозы

  • 3 Фотографии
    Тепловоз 2ТЭ25Км магистральный с коллекторным приводом.
    В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение массы перевозимых грузовых составов, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля, повышенного сцепного веса. Кабина машиниста отвечает всем современным требования безопасности и комфорта. Применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду при аварийном столкновении; установлена система кондиционирования воздуха. Автономный обогреватель обеспечивает дополнительный обогрев. Для улучшения условий работы локомотивной бригады используются новые вибродемпфирующие материалы. Улучшена эргономика кабины машиниста и тепловоза в целом. Для упрощения сборки тепловоза и увеличения ремонтоспособности в нём применена модульно-разборная конструкция дизель-генераторной установки, охлаждающих секций, модульная кабина.
    Одним из ключевых преимуществ нового тепловоза является простота и удобство в облуживании за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Такое решение позволит сократить время нахождения данного тепловоза на техническом обслуживании и ремонте.
    Установленная в новом локомотиве система автоведения поезда позволит оптимизировать режимы ведения и, как следствие, обеспечит экономию дизельного топлива. При этом объем топливного бака увеличен до 9 т.
    Мощность 2 × 2650 (2 × 3600) кВт (л.с.)
    Скорость  100 км/ч.
    Мощность реостатного тормоза  2800 кВт.
    Производитель - ЗАО "УК "БМЗ", входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"
    Год выпуска опытного образца 2015
    3 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Магистральный грузо-пассажирский тепловоз ТГ16М  предназначен для замены на о.Сахалин тепловозов ТГ16, которые сняты с производства в 1974 году.
    Тепловоз ТГ16М имеет следующие отличительные особенности по сравнению с тепловозом ТГ16:
    - мощность увеличена на 22%;
    - на тепловозе установлена кабина машиниста модульного типа с унифицированным пультом управления;
    - на тепловозе применены микропроцессорная система управления и диагностики, гидропередача компании VOIT;
    - сила тяги длительного режима тепловоза увеличена на  13,5%.
    - конструкционная  скорость тепловоза – 100 км/ч.
    При переводе тепловоза ТГ16 с колеи 1520 мм на колею 1067 мм требуется замена тележек, для тепловоза ТГ16М – производится замена колесных пар с осевыми редукторами.
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость конструкционная 100 км/ч
    Нагрузка на ось 21 ±3 % тс
    Сила тяги при трогании с места 2х27,7 тс
    Сила тяги расчетного режима 2х17,6 тс
    Начало разработки – 2012 год
    Изготовление опытного образца – 2014 год
    Производитель - ОАО «Людиновотепловоз»



    1 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ25АМ двухсекционный магистральный с асинхронным приводом создан на базе тепловоза 2ТЭ25А «Витязь» с сохранением комплектности основного и вспомогательного оборудования и общей компоновки тепловоза. Отличительная особенность новой модели – дизель 20V4000R43 фирмы МТU (Германия).  Двадцатицилиндровый двигатель 2ТЭ25АМ имеет V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Это четырехтактная машина, оснащенная турбонагревателем. Номинальную мощность 2700 кВт (3672 л.с.) дизель развивает при 1800 оборотах в минуту. Удельный расход топлива при этом составляет 194-208 граммов на киловатт в час. Используется необслуживаемая система конденсаторного запуска СаPoS, разработанная в MTU. Кроме того, для охлаждения дизеля применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к функционированию при пониженных температурах. 2ТЭ25АМ оснащен автономным подогревателем «Webasto» для поддержания оптимальной температуры теплоносителей дизеля перед запуском. Новый тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики, а также комплексом локомотивных устройств безопасности.
    Мощность – 5400 кВт
    Скорость – 120 км/ч
    Год выпуска опытного образца 2012
    Производитель - Брянский машиностроительный завод
    2 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ8»
    Новый магистральный односекционный тепловоз ТЭ8 разрабатывается на базе экипажной части маневрово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А и оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) производства GE Transportation Parts LLC (США).  Локомотив ТЭ8 предназначен для обеспечения нужд предприятий горнодобывающей, нефтегазовой, химической отраслей, заинтересованных в мощной вывозной технике при освоении крупных сырьевых месторождений.
    Мощность 2900 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска – 2011
    Изготовитель – Людиновский тепловозостроительный завод
    Выпущено 18 тепловозов

    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ116УМ» магистральный грузовой двухсекционный, предназначен для работы в условиях высокогорья и большой запыленности окружающего воздуха.    Тепловоз рассчитан для работы в условиях умеренного климата, является модификацией тепловоза 2ТЭ116У. Тепловоз  оборудован электропередачей переменно-постоянного тока, микропроцессорной системой регулирования, управления и технической диагностики с поосным регулированием силы тяги. Программное обеспечение микропроцессорной системы управления совместно с электронным регулятором частоты вращения и мощности дизеля обеспечивают постоянство мощности на тягу во всем диапазоне условий эксплуатации, как при изменении метеоусловий, так и высоты над уровнем моря при атмосферном давлении от 760 до 620 мм рт. ст. В связи с большой запыленностью воздуха на тепловозе применена трехступенчатая система очистки воздуха дизеля. Тепловоз оборудован гребнесмазывателями колес, системой контроля температуры подшипников букс и моторно-осевых подшипников тяговых двигателей. Тепловоз 2ТЭ116УМ как и тепловоз 2ТЭ116У получил сертификат соответствия в системе ССФЖТ Российской Федерации
    Мощность 2х3604 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Изготовитель - ПАО «Лугансктепловоз»
    Эксплуатируется на железных дорогах Монголии
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ116У» - «усовершенствованный». Модификация локомотива 2ТЭ116 для РЖД, оборудованная новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, с увеличенной мощностью дизеля 3600 л.с. и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУ-ТП).
    Мощность 2х3600 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2007
    Выпущено  более 90 тепловозов
    Эксплуатируются на Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской, Приволжской, Северной железных дорогах
    4 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Тепловоз серии 3ТЭ116У - «усовершенствованный». В отличии от 2ТЭ116  имеется бустерная секция. Для РЖД оборудованная новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУ-ТП). На тепловозе применена ДГУ (дизеь-генераторная установка) 1А-9ДГ. ДГУ состоит из 16-цилиндрового, V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой полужесткой пластинчатой муфтой.
    Мощность 3х3600 л.с.
    Нагрузка на ось 227,22 кН
    Формула ходовой части  3х(30-30)
    Скорость 100 км/ч
    Производитель – ПАО «Лугансктепловоз»
    Всего эксплуатируются 16 тепловозов 3ТЭ116У.
    6 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ25А» «Витязь» - магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом. Компоновка тепловоза 2ТЭ25А аналогична локомотиву  2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощности с коллекторными тяговыми двигателями. На пульте управления размещены задатчик электронного контроллера, тормозной кран машиниста с дистанционным управлением, кран вспомогательного тормоза, блок БИЛ-УТ системы КЛУБ-У, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров. Возможна работа в одно лицо.
    Мощность 2х3400 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска  - 2006 по настоящее время
    Изготовитель - Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируются на Московской, Дальневосточной железных дорогах

    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ25К» «Пересвет». Целью разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. Тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Это первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива. Локомотив может работать по системе многих единиц
    Мощность 2х3400 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 2005 – 2011
    Построено 15 тепловозов
    Производитель – Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируются на Северной, Московской железных дорогах

    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ70»
    Современный грузовой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для вождения грузовых поездов на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Локомотив унифицирован по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У. Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом - дистанционное, может осуществляться с одной из двух кабин.
    Мощность  2х4080 л.с.
    Скорость110  км/ч
    Год начала выпуска  2004
    Изготовитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатируются на  Забайкальской, Северной, Восточно-Сибирской железных дорогах
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТГ21(22) - узкоколейный магистральный тепловоз, предназначенный для вождения грузовых и пассажирских поездов в различных климатических условиях с широким диапазоном температур окружающего воздуха. Гидропередача — ГП-1050/211 с двумя гидротрансформаторами, гидромуфтой. Тепловоз  оборудован четырьмя (двумя)  автономными силовыми установками. Из одной кабины обеспечивается управление любой силовой установкой и тепловозом в целом. На тепловозе предусмотрена система бдительности. Тепловоз может быть изготовлен на колею 1000, 1435 и 1520 мм
    Мощность дизеля 2х1544 л.с. (2100 л.с.)
    Скорость 90 км/ч
    Построено – 1 тепловоз ТГ21 и 6 тепловозов ТГ22
    Производитель - Людиновский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на Дальневосточной железной дороге (Сахалинский регион)

    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии 3ТЭ10У – трехсекционный магистральный грузовой с электрической передачей постоянного тока тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм в зонах умеренного климата.
    Мощность 3х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1989-1996
    Построено 79 тепловозов
    Производитель – Ворошиловградский тепловозостроительный завод
    4 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ10У  являлся дальнейшим логическим развитием тепловозов серии ТЭ10. Основным направлением в развитии конструкции тепловоза 2ТЭ10У были электрические цепи, однако изменения затронули и дизель. На 2ТЭ10У устанавливался дизель 10Д100М2, отличавшийся от дизеля 10Д100. Тепловозы были 2ТЭ10УТ оснащены редукторами, обеспечивающими конструкционную скорость 120 км/ч и электропневматическим тормозом. Наличие электропневматического тормоза, за счет одновременного нажатия тормозных колодок по всей длине поезда, позволяет тепловозу 2ТЭ10УТ, в отличие от более ранних модификаций тепловозов серии ТЭ10 производить процесс торможения поезда более плавно, что особенно важно при эксплуатации локомотива в пассажирском движении и делает его более легкоуправляемым. В 1991 году была выпущена промышленная модификация тепловоза под названием 2ТЭ10УП. Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы  выпуска 1989-1996
    Построено 549 тепловозов 2ТЭ10У, 99 тепловозов 2ТЭ10ут и 79 3ТЭ10у
    Производитель – Ворошиловградский тепловозостроительный завод
    Эксплуатируются  на Приволжской дороге
    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ10С грузовой с электрической передачей предназначен для работы в северном климате. Является двухсекционным вариантом итепловоза 4ТЭ10С. У этих тепловозов имеется обогрев машинного помещения, изменена конструкция холодильных камер, предусмотрено их открытие изнутри.
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1988
    Построено 3 тепловоза
    Производитель – Ворошиловградский тепловозостроительный завод

    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ10Г» - газодизельный. Тепловозы могли работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, и являлись фактически первыми в мире магистральными тепловозами заводской постройки, работавшими на газе. Газотепловозы имели три секции, средняя из которых использовалась для хранения запаса газа в криогенном состоянии (при температуре ?162 °C). Головные секции строились на базе 2ТЭ10М с доработками, обеспечивающими безопасность эксплуатации тепловоза на газе. Тяговые характеристики тепловоза практически идентичны тепловозам серии 2ТЭ10М.
    Испытания были прекращены после развала СССР, тепловозы на газе не эксплуатировались - были переделаны в обычные 2ТЭ10М.
    Мощность 2 х 3000  л.с.
    Скорость  100 км/ч
    Год выпуска 1988
    Построено 2 тепловоза
    Изготовитель - Луганский тепловозостроительный завод
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ126» был построен на базе тепловоза ТЭ136
    Мощность  2х6000 л.с.
    Скорость  100 км/ч
    Год выпуска 1988
    Построен 1 тепловоз
    Изготовитель - Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод
    Демонстрировался на выставке «Железнодорожный транспорт – 89».
    Уникальный локомотив оказался невостребованным, и долгое время стоял на территории завода в заброшенном состоянии,  дальнейшая судьба тепловоза неизвестна
    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «2М62У» -  двухсекционный, с бесчелюстными тележками, увеличенной емкостью топливного бака и блочными буферными фонарями. Главный конструктор -А.Н.Коняев
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1987-2001
    Построено 395 тепловозов
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на Московской, Прибалтийской, Октябрьской, Белорусской, Юго-Западной, Львовской, Горьковской, Забайкальской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии «3М62У» - состоит из трёх секций - двух крайних (головных) "А" и "Б", и средней (промежуточной) секции "В". Секции тепловоза 2М62У и головные секции 3М62У конструктивно абсолютно идентичны между собой. Средняя секция "В" может соединяться с крайними любой стороной, при этом цепи управления крайними секциями собираются через межтепловозные соединения и транзитные провода средней секции. Кабины управления на секции "В" как таковые отсутствуют, но на месте бывшей кабины (со стороны, противоположной холодильнику) установлен упрощённый пульт управления (по конструкции напоминающий унифицированные пульты ТЭ10М,У и 2ТЭ116), используемый для самостоятельных маневровых передвижений и при производстве реостатных испытаний. Также на средней секции отсутствует некоторое оборудование (кран машиниста усл. №395, устройство блокировки тормозов усл. №367, комплект устройств АЛСН и радиосвязи и др.), поэтому использование её в качестве самостоятельной тяговой единицы (без хотя бы одной головной секции) для вождения поездов невозможно. Часто (особенно после капремонтов) тепловоз работает только в две секции.
    Мощность  3х2000 л.с.
    Скорость  100 км/ч
    Годы выпуска 1986 - 1992
    Построено 104 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный     завод
    Эксплуатировались на Октябрьской, Забайкальской, а затем на Московской железных дорогах
    5 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ136» построен под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова
    Мощность  6000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 1984 – 1992
    Построено 4 секции
    Изготовитель – Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод
    Находились в опытной эксплуатации на Донецкой и Приволжской железных дорогах.
    В 1992 году был изготовлен тепловоз 2ТЭ136-0001. К сожалению опытные поездки тепловоза выполнявшиеся в депо им. М.Горького Приволжской доргои закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В  1996 г.по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспортав качестве учебного пособия
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ127 - опытный магистральный тепловоз, предназначенный для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов на линиях с ограниченной осевой нагрузкой.
    Мощность 2400 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1985
    Построено 1
    Изготовитель – Луганский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировался на  Донецкой  железной дороге
    В серию не пошел. После распада СССР тепловоз оказался на территории Украины, вернувшись на родной Луганский (Ворошиловградский) завод, но оказался не востребован. В 1997 году локомотив был продан на металлолом


    2 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии 4ТЭ10С грузовой с электрической передачей предназначен для работы в тяжёлых условиях БАМа, является четырёхсекционным вариантом ТЭ10М в северном исполнении. Имеет обогрев машинного отделения и изменённый холодильник.
    Мощность 9090 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1983 - 1987
    Построено 25 тепловозов
    Производитель - Ворошиловградский завод

    1 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии 4ТЭ130 - четырёхсекционный двадцатичетырёхосный грузовой локомотив. Предназначался для эксплуатации на БАМе. Новый тепловоз имел такие же кузова, раму, тяговый агрегат и реостатное торможение, как на тепловозах 2ТЭ121, а дизельный двигатель 5-5Д49 являлся модификацией применённого на них двигателя 2В-5Д49. Тележки  были как на тепловозе 2ТЭ116, то есть 4ТЭ130 по конструкции представляет собой промежуточное звено от 2ТЭ116 к 2ТЭ121. Фактически прототипом 4ТЭ130 можно рассматривать двухсекционные тепловозы 2ТЭ116А. Кабина машиниста располагались в крайних секциях, а в промежуточных стояли лишь небольшие пульты для проведения маневров. Результаты проведения всех испытаний локомотива были противоречивы, на БАМе он не эксплуатировался и тепловозы данной серии больше не выпускались, в серию не пошёл, а единственный построенный локомотив позже был разделён на два двухсекционных двенадцатиосных тепловоза, которые получили обозначение 2ТЭ130.
    Мощность 4х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1982
    Построен 1 тепловоз
    Производитель – ПО «Ворошиловградтепловоз»
    2 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии «ДМ62» - специальная модификация тепловоза М62, изначально предназначенная для работы в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).  Он получил заводское обозначение ДМ62, однако на самих тепловозах на номерной табличке буква "Д" не ставилась. Тепловоз значительно отличался от серийного исполнением электрической схемы, кроме того, в связи со специфическим назначением локомотива, на нём был установлен ряд специального оборудования. В частности, тепловозы ДМ62 оборудовались системой, позволявшей управлять с одного поста несколькими локомотивами, распределёнными по длине состава (по схемам "тепловоз-тепловоз" или "тепловоз-вагоны-тепловоз"). Была предусмотрена возможность работы в 2, 3 или 4 тяговых единицы, при этом запуск дизеля и контроль за его работой на ведомых тепловозах осуществляли наблюдатели, находящиеся на каждом из них, а на пульте управления расположены сигнальные лампы работы дизеля и контроля нагрузки тягового генератора 2, 3, 4-го тепловозов. Данная система (фактически - СМЕ, только более сложная) функционировала с помощью кабельных соединений, розетки которых смонтированы в торцевой плате панели ПССУ (панель секционирования, связи и управления). Такие панели установлены на лобовой части кузова тепловоза ("коробки" под номерной табличкой), аналогичные торцевые платы имеются на вагонах спецпоезда. Через эту же панель соединяются кабели служебной телефонной связи. В кабине управления тепловоза в отсеке рабочего стола устанавливалась фильтро-вентиляционная установка (ФВУ), предназначенная для снабжения 3-х членов лок.бригады очищенным воздухом (к ней подсоединяется патрубок с клапанами для подключения противогазов). В кузове, в районе шахты холодильника был установлен электрический котёл обогрева и циркуляционный водяной насос с электродвигателем. Для закрытия окон в дизельном помещении и тамбурах предусматривались светомаскировочные щиты. Всё электрооборудование было выполнено с учётом требований повышенной надёжности. Поступали тепловозы в ведение Министерства Обороны
    Мощность 2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1982-1994
    Построено154 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Тепловозы ДМ62, отработав в частях с БЖРК около трёх лет, передавались из ведения Министерства Обороны, как правило - на железные дороги общего пользования МПС. Эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на Октябрьской, Горьковской, Закавказской,  Калининградской  железных дорогах
    5 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ10МК грузовой с электрической передачей. На тепловозах данной модификации устанавливались дизели 5Д49 Коломенского тепловозостроительного завода (как и на тепловозах 2ТЭ116) вместо дизелей 10Д100, использовавшихся на остальных тепловозах серии ТЭ10. Ряд тепловозов серии 2ТЭ10МК в дальнейшем переоборудовались в трёхсекционный вариант  3ТЭ10МК.
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 м/ч
    Год выпуска 1981
    Построено 20 тепловозов
    Производитель – Луганский тепловозостроительный завод
    6 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ116А» - универсальный тепловоз, который был спроектирован для максимальной унификации с строящимся в 80-х годах новым тепловозом 2ТЭ121 и также был прототипом тепловоза 4ТЭ130. Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121.
    Мощность 2х3060  л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1974-1982
    Выпущено 4 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировался на Юго-Восточной дороге. На данный момент все машины списаны
    3 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ10м»
    Предназначен для вохдения грузовых поездов, имели незначительные отличия от тепловозов 2ТЭ10В, главным образом по электрической схеме.
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость100 км/ч
    Годы выпуска 1981-1990
    Выпущено 2444 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались практически на всех железных дорогах СССР

    5 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «3ТЭ10М» трехсекционный, состоит из двух крайних секций А и Б, имеющих кабины машиниста с полным комплектом необходимого оборудования, и промежуточной секции В, у которой помещение кабины использовано в качестве тамбура для прохода в головную секцию. В кабинах машиниста установлены пульты с контроллерами, краны машиниста № 395, краны вспомогательного тормоза № 254; в тамбуре секции В имеются только кран вспомогательного тормоза № 254 и вспомогательный пульт для маневровых передвижений и реостатных испытаний; эта секция может самостоятельно передвигаться со скоростью до 5 км/ч, без головной или головных секций она для вождения поездов не используется. Возможно использовать для поездной работы две сцепленные секции (А с Б, А с В или Б с В) либо одну секцию (А или Б). Совместная работа секций тепловозов ТЭ10М с секциями тепловозов 2ТЭ10В не предусмотрена.
    На тепловозах ЗТЭ10М сохранено все основное оборудование тепловозов 2ТЭ10В, но изменена схема электрических цепей для возможности работы тепловозов в составе трех секций; кроме того, в приводах вспомогательных машин вместо гидравлики использованы валы и пластинчатые муфты; установлены боковые опоры кузова, состоящие из роликовых опор и расположенных над ними резинометаллических блоков; применены воздухораспределители № 483.
    Мощность 3х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1981 -1990
    Изготовлено 639 тепловозов
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатируются на Молдавской, Восточно-Сибирской, Московской, Южно-Уральской, Казахстанской, Горьковской, Октябрьской, Приволжской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ121»  состоит из двух однокабинных секций, соединённых автоматической сцепкой, что даёт возможность в случае необходимости использовать каждую из них как самостоятельный локомотив.
    Предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах с усиленным верхним строением пути. Конструкция тепловоза и его охлаждающие устройства обеспечивают устойчивую работу всех агрегатов и механизмов при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °C.
    Мощность 2х4000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1976 - 1992
    Построено 76 тепловозов
    Изготовитель – Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на Северо-Кавказской, Северной, Октябрьской, Московской, Донецкой железных дорогах
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2М62» - 2М62 рассматривались МПС, с одной стороны, как способные заменить стареющие ТЭ3, особенно на линиях со средней грузонапряжённостью (где мощность 2ТЭ10Л,В и 2ТЭ116 была бы явно избыточной). С другой стороны - в качестве временной меры, в условиях, когда тепловозы типа ТЭ10 с дизелями 10Д100 уже считались бесперспективными, а доводка новых 2ТЭ116 затягивалась на неопределённое время. Состоит из двух секций, каждая из которых по конструкции, в целом, мало чем отличается от односекционного тепловоза М62. Основное отличие - в связи с постоянной работой в двухсекционном варианте отсутствует вторая кабина управления в секции (со стороны холодильника - бывшая кабина "Б" на М62). Всё оборудование, размещавшееся в этой кабине, было ликвидировано, а само пространство бывшей кабины фактически превратилось в тамбур для перехода в смежную секцию; вместо лобовых окон смонтирована переходная площадка с дверью. Как и в случаях с другими сериями отечественных тепловозов, секции тепловоза 2М62 обозначаются как "А" и "Б", конструктивно идентичны между собой, и при необходимости могут работать самостоятельно.
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Построен 1261 тепловоз
    Годы выпуска 1976-1988
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались  на Прибалтийской,  Октябрьской, Белорусской, Львовской, Юго-Западной,  Московской,  Забайкальской,  Байкало-Амурской, Дальневосточной,  Западно-Сибирской,  Северо-Кавказской,  Горьковской железных дорог

    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ120
    Мощность 4000 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1975
    Изготовитель Ворошиловградский тепловозостроительный завод
    Построен 1 тепловоз
    В серию не пошел, однако на основании результатов испытаний макетного образца тепловоза с асинхронными тяговыми электродвигателями была сделана рекомендация о постройке опытного двухсекционного тепловоза 2ТЭ120.
    Эксплуатировался на  Донецкой железной дороге


    3 Фотографии
Страницы: 1 2 3 След.