16
955
3006744

Грузовые тепловозы

  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ129 грузопассажирский экспортный с электрической передачей переменно-постоянного тока. По конструкции является усиленной версией тепловоза ТЭ109. Обладатель диплома и большой золотой медали Лейпцигской ярмарки. В ГДР они получили обозначение 142. На то время это были самые мощные односекционные тепловозы в Европе, которых по этому показателю сможет превзойти лишь Voith Maxima в 2006 году. Тепловозы водили тяжёлые транзитные поезда.
    Мощность 4000 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы постройки 1974, 1978, 1979
    Построено 7 тепловозов
    Производитель – Ворошиловградский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на железных дорогах ГДР
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ114И» магистральный грузопассажирский. Предназначен для работы на железных дорогах с шириной колеи  1435 мм в странах с сухим тропическим климатом и высокой запыленностью воздуха. Выполнен односекционным с двумя кабинами управления, с возможностью работы по системе двух единиц. Тепловоз оснащён эффективной системой охлаждения, влагостойкой изоляцией, антикоррозийным покрытием и специальной системой очистки воздуха, может работать при температуре окружающего воздуха от -10 до +55 °C. Запас топлива в 5600 л обеспечивает тепловозу пробег на 1000 км без экипировки.
    Мощность 2450 л.с.
    Скорость 140 км/ч
    Годы выпуска 1974-1985
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на железных дорогах Ирана



    2 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ116М» -  модификация тепловоза 2ТЭ116, в ходе которой установлен реостатный тормоз, который впоследствии устанавливался на серийных модификациях 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. Особенностью электрической схемы этого тепловоза является сохранение питания асинхронных трехфазных электродвигателей вспомогательных машин от тягового генератора и во время электрического торможения, а также управление режимом электрического торможения с помощью системы автоматического регулирования торможения (САРТ). Система позволяет, в частности, автоматически поддерживать заданную скорость на спусках.
    Мощность 2х3060  л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1974-1977  
    Построено 3 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировался на Южной железной дороге
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ10В» представляет собой  усовершенствованный тепловоз 2ТЭ10Л
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1975-1981
    Выпущено 1572 тепловоза
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатируется на Северной, Дальневосточной, Горьковской, Южно-Уральской, Алма-Атинской, Забайкальской, Южной, Куйбышевской, Красноярской, Октябрьской Одесской и др. железных дорогах
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ114» с электропередачей, грузопассажирский, спроектированный из расчета его эксплуатации при температурах окружающего воздуха от —15 до + 50 °C, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропического климата.
    Мощность 2600 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1971-1977
    Выпущено 330 тепловозов
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный  завод
    Эксплуатировались в Сирии, Египте, Гвинее и на Кубе
    4 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ116». «Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» было предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов явился тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов.
    Мощность 2х3060  л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 1971
    Изготовлено более 1900 тепловозов
    Изготовитель – Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Экслуатировался  на Южной, Донецкой, Приднепровской, Юго-Западной, Одесской,  Норильской, Приволжской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Октябрьской, Свердловской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии  М62 грузопассажирский с электрической передачей первоначально предназначался для работы на европейских железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Поначалу поставлялся только в социалистические страны.
    В Венгрии тепловоз получил обозначение серии М62, которое стало применяться и в Советском Союзе. В Польше он получил индекс ST44 , в ГДР сначала V 200, потом BR 120, затем BR 220 (смена единой классификации), в ЧССР Т679.1 — потом изменили на 781, в КНДР — К62, на Кубе — 61.6. Тепловоз также поставлялся в МНР в двухсекционной модификации под индексом 2М62М. В новой машине многое было заимствовано из конструкции тепловозов ТЭ3  и ТЭ10. Но, благодаря удачной компоновке и некоторым другим конструктивным особенностям, машинисты оказались очень довольны этим тепловозом. Однако, проектируя тепловоз под западный габарит, пришлось немного пожертвовать КПД тепловоза, который оказался чуть ниже, чем у ТЭ3. С 1970 года тепловозы этой серии  стали строиться для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм Советского Союза. Часть локомотивов, построенных для Советских железных дорог, предназначались для эксплуатации на колее 1435 мм в приграничных районах.
    Мощность  2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1965-1976
    Построен 721 тепловоз
    Производитель – Луганский тепловозостроительный завод
    Эксплуатируются на Октябрьской, Московской, Забайкальской железных дорогах
    5 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТГ16» - магистральный грузо-пассажирский тепловоз с гидравлической передачей. Построен по заказу МПС СССР для работы на Сахалинской железной дороге, имевшей колею 1067 мм. Гидропередача типа УГП-1000
    Мощность 4х820 л.с.
    Скорость 98-108 км/ч
    Года выпуска 1967 - 1974
    Построено – 94 тепловоза
    Производитель -Людиновский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировался на Сахалинской железной дороге
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ109
    Первенец нового поколения советских тепловозов - с четырёхтактным дизелем и электрической передачей переменно-постоянного тока. Послужил основой для серийных тепловозов 2ТЭ116 и экспортных тепловозов. В Германии тепловозы семейства ТЭ109 имели обозначение BR130, BR131, BR132, BR231, BR232, BR234. Немецкие железнодорожники дали этим тепловозам ласковое прозвище Ludmilla (Людмила).
    Мощность 3000 л.с.
    Скорость – 100 км/ч (груз.), 120 км/ч (грузопасс.), 140 (пасс.)
    Годы выпуска 1968-1978
    Выпускался на экспорт в ГДР, Болгарию, Польшу.  В СССР эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии.
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ40 с электрической передачей постоянного тока. По конструкции новый тепловоз, за исключением дизель-генераторной установки, был аналогичен 2ТЭ10 и ТЭ30, которые в то время выпускал Харьковский завод - тот же кузов, тележки с тяговыми двигателями (ЭД-104А), вспомогательные машины и аппараты. Помимо дизеля Д70, разработанного под руководством Главного конструктора завода по дизелестроению Б. Струнге и  профессора ХПИ Н. Глаголева, новый тепловоз отличался и применением тягового генератора ГП-310А. По замыслу конструкторов, был также вариант создания на базе его конструкции односекционного пассажирского тепловоза с конструкционной скоростью 140 км/ч. Главный конструктор по локомотивостроению А. Кирнарский. Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1964-1968
    Построено 5 тепловозов
    Производитель – Харьковский завод транспортного машиностроения совместно с Харьковским политехническим институтом,
    Эсплуатировались на Южной железной дороге
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ3Л с электрической передачей постоянного тока. Несмотря на схожее обозначение, новый тепловоз значительно отличался от ТЭ3: новый дизель-генератор, тяговые электродвигатели от ТЭ10, кузов унифицированный с кузовом 2ТЭ10Л. Тем не менее, нередко эти тепловозы включают в общий выпуск с ТЭ3. Из 6 построенных тепловозов, на дороги поступили только 2: ТЭ3Л-001 (1961) и ТЭ3Л-002 (1962). В связи с занятостью завода наладкой серийного выпуска тепловозов 2ТЭ10Л мощностью 2?3000 л.с., работы по разработкам новых двухсекционных тепловозов мощностью 2?2000 л.с. были прекращены.
    Мощность 3050 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1961-1962
    Построено 6 тепловозов
    Эксплуатировались на Южной, Донецкой железных дорогах
    Производитель – Луганский тепловозостроительный завод
    Год списания - 1968
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ30  с электрической передачей постоянного тока, был создан в связи с постановлениями Совета Министров СССР от 15 июля 1959 года № 639 и от 19 июля 1960 года № 743, согласно которым требовалось разработать проект модернизации тепловозов ТЭ3. ТЭ30 представляет собой модернизацию прежде всего с коренным изменением конструкции кузова. Вообще внешне ТЭ30 был больше похож на ранние ТЭ10: такие же тележки, тяговые электродвигатели, схема возбуждения генератора, а также похожий цельнонесущий кузов (у ТЭ3 он был с несущей рамой). По сравнению с тепловозами ТЭ3, тепловоз серии ТЭ30 не давал серьёзных преимуществ, а широкое распространение на дорогах более мощных тепловозов серий 2ТЭ10 довольно скоро сделало его бесперспективным..
    Мощность 2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1961
    Построен 1 тепловоз
    Производитель – Харьковский завод транспортного машиностроения
    Эксплуатировался на Южной железной дороге. В 1978 году тепловоз ТЭ30-001 был исключён из инвентаря
    2 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТГ105 – грузовой односекционный локомотив с гидропередачей предназначался для работы с грузовыми поездами в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от +35 С до -35°С. Опытный образец тепловоза типа ТГ105 являлся продолжением конструкторского поиска локомотива с гидропередачей большой мощности после тепловоза ТГ102, на нем  впервые применены: кузов вагонного типа несущей ферменной конструкции; дизель типа 10Д100; две гидравлические коробки передач с трансформаторами ГТК-Л-1; гидростатические моторы привода вентиляторов потолочных холодильных камер; бесчелюстные тележки. Попытка конструкторов приспособить мощный низкооборотный дизель 10Д100 на две гидравлические передачи потребовала создания специального повышающего редуктора с двухсторонней раздачей мощности и сложной системой валопроводов. Эта конструкция передачи мощности от дизеля к коробкам гидропередач оказалась громоздкой и не перспективной. После пробных поездок работы на опытном тепловозе типа ТГ105 были прекращены.
    Мощность - 3000 л.с.
    Скорость – 100 км/ч
    Год выпуска -1961
    Построен 1 тепловоз
    Производитель – Луганский тепловозостроительный завод
    1 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭ10Л»
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1961-1977
    Выпущено 3518 тепловозов
    Изготовитель - Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на Горьковской, Северо-Кавказской, Северной, Горьковской, Белорусской, Московской, Молдавской, Казахстанской, Дальневосточной железных дорогах
    4 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТГ106 - односекционный шестиосныйо локомотив с гидравлической передачей и двумя дизелями мощностью по 2 000 л. с. Проектирование велось под руководством главного конструктора завода А. Н. Коняева. Для того периода времени это был самый мощный односекционный тепловоз.
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1961
    Построено 3 тепловоза
    Изготовитель - Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на  Октябрьской железной дороге



    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии 2ТЭ10- двухсекционный грузовой с электрической передачей, являлся модификацией тепловоза ТЭ10. Первоначально он получил обозначение ТЭ12, однако в дальнейшем был переименован в 2ТЭ10 («Украина»). Тепловоз представлял из себя две постоянно сцепленные секции ТЭ10, у которых со стороны холодильника кабины машиниста были превращены в переходный тамбур между секциями. Все параметры нового локомотива были в два раза больше соответствующих параметров односекционного ТЭ10 (мощность и сила тяги при всех режимах, запасы топлива, песка, воды и масла). Главный конструктор А. А. Кирнарский
    Мощность 3000 л.с.
    Скорость- 100-140 км/ч
    Годы выпуска -1960-1963
    Построено 19 тепловозов
    Производитель -  Харьковский завод транспортного машиностроения
    Эксплуатировались на  Октябрьской, Южной  железных дорогах


    2 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТГ100 - опытный двухсекционный грузопассажирский тепловоз с гидравлической передачей. Проект тепловоза  был разработан в 1958 г. конструкторским бюро Луганского завода под руководством инженеров П. М. Шаройко, Н. А. Турика и Ю. Г. Кириллова. Тепловоз некоторое время проходил эксплуатационные испытания, работая с составами массой до 3400 т, совершил опытный пробег по маршруту Луганск-Москва-Ленинград и обратно, а затем был передан Днепропетровскому институту инженеров железнодорожного транспорта для учебных целей.
    Мощность 2290 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1959
    Выпущен 1 тепловоз
    Производитель – Луганский тепловозостроительный завод
    1 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТГ102» грузопассажирский двухсекционный локомотив с гидропередачей.
    Создание тепловоза с гидравлической передачей вместо электрической (к тому времени уже серийно выпускались тепловозы ТЭ3) было продиктовано желанием улучшить ходовые качества машины и снизить стоимость её производства.
    Мощность 3010 л.с.
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1959-1963
    Построено 79 тепловозов
    Эксплуатировались на  Октябрьской, Прибалтийской   железных дорогах

    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ10» («Харьков»)
    В 1957-58 гг. Харьковский завод «Электротяжмаш» и Харьковский завод транспортного машиностроения спроектировали новый односекционный тепловоз мощностью на 50 % больше, чем у секции  тепловоза ТЭ3 , и лишь с незначительно большей массой. Создание такого тепловоза было новым явлением не только для СССР, но и для зарубежных стран.
    Одним из новшеств в советском тепловозостроении стал принцип цельного кузова несущей конструкции, применявшийся до этого момента лишь на чехословацких  электровозах ЧС1и рижских электропоездах ЭР1. Кузов тепловоза опирался на две трёхосные тележки, унифицированные с тележками тепловозов серии ТЭ3.
    Мощность 3000 л.с.
    Скорость 100  км/ч
    Год выпуска 1958-1996
    Изготовители – Харьковский завод транспортного машиностроения и  Луганский тепловозостроительный завод
    Выпущено 26 тепловозов


    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ3»
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1953-1973
    Изготовитель - Тепловоз строился на основе широкой кооперации Коломенского, Харьковского и Ворошиловградского локомотивостроительных заводов, а также Харьковского завода «Электротяжмаш».
    Выпущено  6797 тепловозов
    Тепловоз ТЭ3 стал самой массовой серией на сети дорог Советского Союза
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ6 малая серия тепловозов-электростанций, созданная по заказу Министерства обороны на базе тепловоза ТЭ2, первого советского серийного грузового магистрального тепловоза. Спроектирован и построен по  заказу Министерства обороны,  удовлетворял требования защиты от факторов поражения ядерного взрыва. По дизелю, тяговым двигателям, системе управления, конструкции кузова и тележек ТЭ6 не отличался от секции тепловоза ТЭ2, однако в противоположной кабине машиниста стороне кузова ТЭ6 отсутствовал межсекционный переход и межсекционные разъёмы, что не позволяло работать по системе многих единиц. Тяговый генератор позволял получать переменный ток, будучи созданным по аналогии генераторов 18-ти тепловозов серии Ээл, выпущенных в 1937-1941 годах для применения в качестве передвижных дизель-электростанций. Для защиты от повреждения электромагнитным импульсом ядерного взрыва в кузове тепловоза ТЭ6 проложена металлическая шина, на которую выводится заземление электрооборудования тепловоза. Воздух в герметизированный кузов и систему воздухозабора дизеля проходил через два круглых сетчатых фильтра, проворачивающихся в раздельных масляных ваннах. Для непопадания радиоактивной пыли  высокопроизводительным вентилятором с электроприводом в кузове создавалось избыточное давление.
    Мощность 1000 л.с.
    Скорость 93 км/ч
    Годы выпуска 1952-1955
    Построено 16 тепловозов
    Производитель – Харьковский завод транспортного машиностроения
    Тепловозы эксплуатировались в частях и соединениях Министерства обороны. Ни одна из этих интересных машин до настоящего времени не сохранилась.
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ4  
    Опытный магистральный трёхсекционный грузовой тепловоз построен на базе серийно выпускавщегося магистрального тепловозаТЭ2, для изучения применения генераторного газа в качестве топлива на локомотивах. В отличие от своего прототипа ТЭ2, был сконструирован трёхсекицонным, со средней секцией, где была размещена газогенераторная установка
    Мощность 1000 л.с.
    Скорость 125 км/ч
    Построен 1 тепловоз
    Год постройки – 1952
    Изготовитель – Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева
    После испытаний на Южной железной дороге и Экспериментальном кольце в Щербинке эксплуатировался на Приволжской и Азербайджанской железных дорогах


    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Газогенераторный тепловоз серии ТЭ1г
    В 1950 г. ученые ЦНИИ  разработали проект газогенераторного тепловоза ТЭ1. В том же году институт изготовил газогенераторную установку и завершил работы по переделке на смешанное отопление тепловоза ТЭ1-20-187. Установка располагалась в специальной четырёхосной секции, которая опиралась на две грузовые тележки ЦНИИ-Х3 с колёсами диаметром 950 мм. Тепловоз получил полное обозначение ТЭ1Г-20-187. В качестве твёрдого топлива использовался антрацит марки АМ.
    Мощность 1000 л.с.
    Скорость 93 км/ч
    Построено 16 тепловозов
    Годы постройки – 1950, 1952, 1954
    Изготовитель – ЦНИИ (ВНИИЖТ), Улан-Удэнский паровозовагоноремонтный завод
    Эксплуатировались на Приволжской железной дороге

    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ1
    Был создан по личному указанию И.В.Сталина и является копией американского тепловоза Да, поставлявшегося по ленд-лизу. Не являясь первым советским тепловозом вообще, ТЭ1 стал первым в стране тепловозом созданным после войны, тем самым возобновив советское производство магистральных тепловозов, прерванное с 1937 года Мощность 710 л.с.
    Скорость 90 км/ч
    Годы выпуска 1947-50
    Построено 298 тепловозов
    Изготовители – Харьковский завод транспртного машиностроения, Харьковский электротяговый завод, Московский завод «Динамо»
    Эксплуатировались на  Приволжской,  Орджоникидзевской, Ашхабадской, Московско-Курской, Рязано-Уральской, Северной  железных дорогах
    2 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ2»
    В 1952 г. конструкторам и инженерам, участвовавших в создании ТЭ2 и организации его выпуска, была присуждена  Сталинская премия второй степени
    Мощность 1380 л.с.
    Скорость93 км/ч
    Годы выпуска1948-1955
    Построено 526 тепловозов
    Изготовитель - Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ)
    Эксплуатировались на  Среднеазиатской, Приволжской,  Омской, Дальневосточной, Донецкой,  Забайкальской, Закавказской, Западно-Сибирской, Львовской, Московско-Окружной, Октябрьской, Томской, Северо-Кавказской, Рязано-Уральской  железных дорогах



    3 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ5 - экспериментальный тепловоз, созданный на базе серии ТЭ1, предназначавшийся для работы в условиях сурового климата (в первую очередь северных районов СССР). В серию тепловозы ТЭ5 не пошли из-за появления более современных, чем ТЭ1, тепловозов ТЭ2.
    Мощность 1000 л.с.
    Скорость 90 км/ч
    Год выпуска 1948
    Построено 5 тепловозов
    Изготовитель - Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ)
    Эксплуатировались на  Московско-Курской, Северной  железных дорогах


    1 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии «Дб» - поставлялся на железные дороги Советского Союза в период Второй мировой войны по ленд-лизу. Несмотря на схожее обозначение серии с тепловозом Да, имел так много отличий, что по мнению многих авторитетных конструкторов ему следовало бы дать обозначение серии другой заглавной буквой. В отличие от Да, у тепловоза Дб кабина машиниста была расположена на конце полуобтекаемого кузова, что позволяло значительно улучшить обзор пути, но требовало разворота локомотива на конечных станциях. Основная рама тепловоза представляла собой весьма сложную отливку, которая однако была удобна для установки различного оборудования (в том числе дизеля, автосцепки и буферов). Цельнолитыми были и трёхосные тележки, а колёсные пары были цельнокатанными (безбандажные) и имели диаметр поверхности катания 1067 мм
    Мощность  1000 л.с
    скорость 96 км/ч
    Производитель завода Балдвин США
    поставлено 30 локомотивов
    Эксплуатировались на Северо-Кавказской и Закавказской железных дорогах
    1 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «Да» - 4-осные предшественники этого тепловоза строились в США, начиная с марта 1941 года и имели обозначение RS-1. В 1942 году была создана его 6-осная версия — RSD-1. В 1943 году НКПС Советского Союза поставил вопрос о заказе в США серии таких тепловозов. С июня 1945 года тепловозы серии Да стали вводиться в эксплуатацию в СССР. Первоначально полное наименование серии было Да20, а с 1947 –Да.В Советский Союз тепловозы серии Да поступали морским путём через Мурманский и Молотовский (около Архангельска) порты. После транспортировки тепловозы приходилось собирать, после чего их отправляли в подмосковное депо Раменское Московско-Рязанской железной дороги. В связи с необходимостью ремонта тепловозов Да и Дб был построен Астраханский тепловозоремонтный завод.
    Тепловозы эксплуатировались около 40 лет. Наибольшее количество тепловозов серии Да было исключено из инвентаря железных дорог СССР в 80-х годах.
    Мощность  1000 л.с.
    Скорость 96 км/ч
    Год начала выпуска – 1945
    Производитель - компании АЛКО США
    В СССР поступило 68 тепловозов
    Эксплуатировались на Московской дороге
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ВМ (Вячеслав Молотов) - первый советский двухсекционный тепловоз  электрической передачей. Был построен по заданию ОГПУ, согласно которому требовался тепловоз, обеспечивающий «предельное использование современного состояния пути, а также винтовой стяжки» (из постановления Комитета реконструкции железнодорожного транспорта). По мощности и силе тяги должен был быть эквивалентен паровозу серии ФД, а каждая его секция - тепловозу серии Ээл. Однако из-за спешки в производстве на нём были применены серийные тяговые электродвигатели, которые были недостаточно мощными, вследствие чего тепловоз так и не смог удвоить веса поездов на тепловозных линиях.
    Мощность 2х1050 л.с.
    Скорость 72 км/ч
    Год постройки – 1933
    Построен 1 тепловоз
    Производители – Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» и Харьковским заводом «Электротяжмаш»
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ЭмхЗ - один из первых советских магистральных тепловозов. Был разработан под руководством профессора Ю.В.Ломоносова по личному указанию В.И.Ленина. Самый мощный в истории тепловоз с механической передачей. Из-за муфты сцепления, выполненной на электромагнитах, Эмх иногда именовали тепловозом с магнитной передачей.Будучи дешевле и экономичней тепловозов с электрической передачей, имел ненадёжную коробку передач, из-за чего вскоре был отставлен от работы.
    Мощность  1050-1200 л.с.
    Скорость 55 км/ч
    Год выпуска 1926
    Выпущен 1 тепловоз
    Производитель – завод Гогенцоллерн (Германия)
    2 Фотографии
Страницы: Пред. 1 2 3 След.