16
955
3006744

Грузовые тепловозы

  • 2 Фотографии
    Серия ЩЭЛ (ГЭ) – первый в мире работоспособный поездной тепловоз.
    Построен по проекту инженера Я.М.Гаккеля. Первый в мире локомотив с тележечным экипажем. Автором проекта кузова, а также детальной проработки ходовой (экипажной) части был главный инженер Путиловского завода профессор А.С.Раевский. Обозначение тепловоза менялось ещё дважды: на Щ-эл-1, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ
    Мощность 800 л.с.
    Скорость 75 км/час
    Год выпуска 1924
    Построен 1 тепловоз
    Изготовитель – Балтийский завод
    Эксплуатировался на  Октябрьской, Московско-Курской, Закавказской железных дорогах


    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «Юэ» - один из двух первых в мире магистральных тепловозов, наряду с Щэл1 Я. М. Гаккеля. Был разработан под руководством профессора Ю.В.Ломоносова по личному указанию В.И.Ленина. Впоследствии был дважды переименован:  Ээл2 (эквивалентен паровозу серии Э, с электрической передачей,  № 2 (под № 1 подразумевался Щэл), позже непродолжительно Э-ЭЛ-2
    Мощность 1000-1200 л.с.
    Скорость 50 км/ч
    Год выпуска 1924
    Выпущен 1  тепловоз
    Был построен на немецком заводе Эсслинген
    4 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз модели 3ТЭ25К2М предназначен специально для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали,  где планируется организовать непрерывное движение тяжелых составов весом до 7100 тонн по маршруту Таксимо – Тында – Новый Ургал – Комсомольск – Советская Гавань, общей протяженностью более 2,8 тыс. км в одну сторону. Предусматривается как трехсекционное, так и двухсекционное исполнение.  Тепловоз  3ТЭ25К2М - первый в России тепловоз на 90% собранный из комплектующих отечественного производства, считается продуктом импортозамещения и должен стать основным грузовым магистральным тепловозом  для тяжелых составов на дорогах ОАО «РЖД».
    В основу тепловоза заложены самые современные технические решения. Под предполагаемый эксплуатационный полигон была адаптирована схема (периодичность) технического обслуживания и экипировки локомотива. Использованы узлы, требующие минимального обслуживания в эксплуатации - в частности, колесно-моторный блок с подшипниками качения, системы управления на базе микропроцессорных блоков. Применены электрические двигатели переменного тока для вспомогательных систем тепловоза, винтового компрессорного агрегата.
    В качестве двигателя в конструкции новейшего локомотива используется надежный дизель с повышенными мощностными характеристиками, обеспечивающий оптимизацию расходования горюче-смазочных материалов. В конструкции тепловоза применены совершенно новые, более надежные по сравнению с предшествующими решениями, системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров, а также микропроцессорная система управления с лучшими потребительскими характеристиками.
    Мощность одной секции  3100 кВт
    Год выпуска опытного образца  2016
    Производитель  Брянский машитностроительный завод
    1 Фотографии
Страницы: Пред. 1 2 3