14
1027
2605318

Пассажирские тепловозы

  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТУ10» построен специально для эксплуатации на детских железных дорогах
    Мощность 230 л.с.
    Скорость 50 км/ч
    Годы начала выпуска 2010
    Построено 13 тепловозов
    Изготовитель – Камбарский машиностроительный завод
    Эксплуатируются на  Малой Октябрьской, Новомосковской, Горьковской, Малой Приволжской, Южно-Сахалинской, Малой Западно-Сибирской, Курганской, Пензенской, Казанской, Уфимской, Тюменской, Свердловской детских железных дорогах


    4 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭП70У является усовершенствованной моделью тепловоза ТЭП70. От  ТЭП70 он отличается более технологичным кузовом, наличием МСУД (микропроцессорной системы управления и диагностики), расположением песочных бункеров (они расположены непосредственно над тележками, как у ТЭП60 и первых ТЭП70) и другими мелкими деталями.
    Мощность 4080 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Год начала выпуска 2006
    Построено на 2011 г.  26 тепловозов
    Эксплуатируются практически на всех железных дорогах России
    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП70БС»- является усовершенствованной моделью  тепловоза ТЭП70.
    От ТЭП70 он отличается более технологичным кузовом, наличием МСУД (микропроцессорной системы управления и диагностики), расположением песочных бункеров (они расположены непосредственно над тележками, как у ТЭП60 и первых ТЭП70) и другими мелкими деталями. У тепловоза ТЭП70БС имеется в наличии система электроотопления состава
    Мощность  4000 л.с.
    Скорость160  км/ч
    Год выпуска 2002
    Производитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатируются на  Октябрьской; Северной, Свердловской; Горьковской, Забайкальской,  Дальневосточной, Юго-Восточной, Приволжской, Московской, Северо-Кавказской, Белорусской, Литовской, Узбекской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП80»   считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч (1993), запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Рекорд установлен машинистом Манкевичем А. В., 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.
    Мощность 6000 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1988-1989
    Выпущено 2 тепловоза
    Производитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    1 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП75» -  опытный тепловоз должен был заменить на не электрифицированных линиях двухсекционные тепловозы 2ТЭП60. Руководил разработкой тепловоза главный конструктор завода по локомотивостроению Ю. В. Хлебников.
    Тепловоз в серию не пошёл, так как вес тепловоза оказался чрезмерным, а  осевая нагрузка достигла недопустимой для пассажирской машины с высокой конструкционной скоростью величины – 24,5 т. В связи с этим работа над шестиосным тепловозом была прекращена и начато проектирование тепловоза с дизелем мощностью 6000 л.с. и восьмиосным экипажем. Поэтому был начат новый проект - ТЭП80, а на базе ТЭП75 создан удачный тепловоз ТЭП70.
    Мощность  6000 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1976-1977
    Построено 2 тепловоза
    Изготовитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировался на Октябрьской железной дороге
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП70» - по конструкции ТЭП70 отчасти схож со своим предшественником ТЭП60. Задачу проектирования тепловоза выполнила группа конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода под руководством Ю. В. Хлебникова.
    Мощность  4000 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1973-1978
    Построено 576 тепловозов
    Производитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на  практически на всех железных дорогах (Октябрьской; Свердловской; Калининградской, Юго-Восточной, Приволжской, Горьковской, Среднеазиатской и т.д.)
    4 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭП10Л. Пассажирский вариант 2ТЭ10Л. Будучи однокабинным, требовал разворота на конечных пунктах, что было приемлемо, пока ещё эксплуатировалось много паровозов, которые тоже его требовали.
    Мощность 2290 л.с.
    Скорость 140 км/ч
    Годы выпуска 1964-1967
    Построено 218 тепловозов
    Изготовитель – Луганский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на  Московской, Северной, Одесско-Кишиневской, Казахской  железных дорогах
    1 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «2ТЭП60» двухсекционный. Секции этих тепловозов отличались от серийных ТЭП60 наличием в нерабочей (второй) кабине тепловоза сквозного прохода, расположенного под уменьшенным средним лобовым стеклом. Также - 2ТЭП60 создавались из одиночных ТЭП60, от заводских их отличал номер (06хх) и, как правило - полноразмерный межсекционный переход
    Мощность 2х3000 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1964-1985
    Выпущено  116 тепловозов
    Изготовитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на Октябрьской, Приволжской, Московской, Приднепровской, Одесской, Молдавской, Белорусской железных дорогах
    2 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП60» - проектирование тепловоза велось под руководством заместителя главного конструктора по локомотивостроению Г. А. Жилина. Первый тепловоз был построен в апреле 1960 года. В январе 1961 года он поступил для испытаний на линию Москва - Ленинград Октябрьской железной дороги
    Мощность 3000 л.с.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1960-1985
    Всего выпущено 1241 тепловоз
    Производитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на  Октябрьской; Свердловской; Прибалтийской, Белорусской, Московской, Приднепровской, Южной, Западно-Сибирской, Приволжской железных дорогах. . Их эксплуатация продолжалась до начала весны 2009 года с поездом Ростов - Волгоград, в настоящее время они эксплуатируются  в Белоруссии и Литве.

    5 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭП10»
    Предназначен для вождения тяжёлых пассажирских поездов.
    Мощность  3000 л.с.
    Скорость  140 км/ч
    Годы выпуска 1960-1968
    Построено 335 тепловозов
    Изготовитель – Харьковский завод транспортного машиностроения
    Эксплуатировались на Октябрьской, Приволжской, Московской, Горьковской, Среднеазиатской железных дорогах.

    4 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭ50
    Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора Коломенского завода Л. С. Лебедянского и его заместителя Г. А. Жилина. Он стал первым же тепловозом, построенным Коломенским заводом после Великой Отечественной войны.
    Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте. Однако больше тепловозов ТЭ50 Коломенский завод не строил в связи с загрузкой по выпускам пассажирских тепловозов  ТЭП60 и началом постройки тепловозовТЭ10. ТЭ50-0001 в эксплуатацию не поступил и остался на заводе.
    Мощность 3000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1957
    Изготовитель – Коломенский тепловозостроительный завод
    Построено 1 тепловоз


    1 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭ7»
    В 1955 г. было принято решение о проектировании пассажирского тепловоза на базе грузового тепловоза ТЭ3. В проект ТЭ3 был внесён ряд изменений и в конце 1956 г. был построен первый двухсекционный тепловоз серии этой серии.. Вначале тепловозы ТЭ7 обслуживали курьерские и скорые поезда на линии Москва-Ленинград и Москва-Киев. Причем 650 км пути из Москвы в Ленинград поезд преодолевал за 6 ч. 20 мин. С лета 1963 года тепловозы данной серии стали водить пассажирские поезда на многих других маршрутах. ТЭ7 водили отдельные пригородные поезда и в середине 1990-х годов.
    Мощность 2х2000 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы постройки 1956 – 1964
    Выпущено 113 тепловозов
    Изготовители – Харьковский завод транспортного машиностроения, Луганский тепловозостроительный завод
    Эксплуатировались на  Октябрьской, Белорусской, Юго-Западной, Прибалтийской, Калининградской железных дорогах

    4 Фотографии