15
805
2687259

Маневровые тепловозы

  • 4 Фотографии
    Тепловоз ТЭМ28  маневровый, с электрической передачей переменно-постоянного тока,
    обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками, что делает стоимость его техобслуживания ниже, чем у эксплуатируемых в настоящее время аналогов. Тепловоз имеет кузов капотного типа с боковыми наружными проходами и асимметрично расположенной панорамной кабиной между двумя капотами. Как и других маневровых тепловозов, капоты с оборудованием сужены по сравнению с шириной рамы и по бокам от них имеются два прохода к кабине. Тепловоз имеет две трёхосные тележки. Каждая ось имеет индивидуальный привод от своего тягового электродвигателя.
    Оборудование тепловоза состоит из пяти основных модулей: холодильной камеры, дизель-генераторной установки, электрического оборудования, кабины машиниста, тормозного оборудования. Модульная конструкция позволит оперативно заменить неисправный модуль на исправный вместо продолжительного ремонта в условиях депо, что позволяет сократить время простоя тепловоза, а также предоставляет возможность отправлять неисправные модули для починки на завод. На тепловозе установлен дизель Cummins QST30-L2, 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он оснащён электронной системой управления, все основные элементы которой установлены непосредственно на двигателе, а также системами предпускового подогрева теплоносителей.  
    По расчётам характеристики дизеля позволяют тепловозу на 50% увеличить вес поездов при манёврах в парках и на горках по сравнению с массово выпускаемыми отечественными маневровыми тепловозами. Также расход топлива у нового дизеля при работе в зависимости от режима снижен на уровне от 30 до 50 %, при холостом ходу — до 45 %. Кабина маиниста  оснащена двумя пультами управления, расположенными с правой стороны относительно направления движения. В потолочной части кабины установлен кондиционер. Кабина по конструкции схожа с кабиной модернизированного тепловоза ТЭМ2УГМК.

    Мощность дитзеля 1217 л.с. (895 кВт)
    Нагрузка на ось 21 тс
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2016
    Производитель Брянский машиностроительный завод
    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз ТЭМ2-УГМК шестиосный односекционный с электрической передачей переменно-постоянного тока и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях, имеющих пути колеи 1520 мм. Данный локомотив получен путем проведения глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов. Целью модернизации является существенное сокращение эксплуатационных затрат за счет замены устаревшего силового и вспомогательного оборудования более современным и экономичным, повышение производительности и коэффициента технической готовности, снижение затрат на обслуживание и ремонт. Также значительное внимание уделено улучшению условий труда локомотивной бригады и обслуживающего персонала. При проведении модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты (включая кабину и элементы кузова) демонтируются и заменяются новыми. В конструкцию экипажной части и тормозного оборудования каких-либо изменений не вносится. На тепловозе ТЭМ2-УГМК применяется дизель-генераторная установка, состоящая из дизеля QST30-L2 и тягового агрегата ITAG-900/175, смонтированных на общей поддизельной раме. Дизель QST30-L2 производства компании Cummins Inc (США) 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовое и вспомогательное оборудование, расположенное на главной раме, закрывается вновь изготовленным и состоящим из нескольких отдельных частей кузовом капотного типа с пониженным уровнем крыши. Для возможности демонтажа оборудования части крыши выполнены съемными. В боковых стенках кузова дизельного помещения имеются широкие двухстворчатые двери. Внутренние поверхности боковых стенок, дверей и крыши кузовов закрыты слоем звукоизолирующего материала и внутренней обшивкой из негорючего материала. Система управления тепловозом взаимодействует с дизелем и элементами управления вспомогательными агрегатами по цифровой шине передачи данных. K данной шине также подключены расположенные непосредственно в местах расположения измерительных датчиков аналогово-цифровые преобразователи. Применение общей коммуникационной сети позволяет существенно сократить количество использующихся проводов и кабелей. Кабина машиниста оборудована высокопрочными лобовыми стеклами увеличенной площади с электрическим обогревом, стеклоочистителями и стеклоомывателями, обогреваемыми зеркалами обзора состава. Кабина оснащена кондиционером и двумя калориферами, подогретый воздух от которых по воздуховодам подается в нужные зоны кабины. Для улучшения условий труда локомотивной бригады в кабине также устанавливаются бытовой холодильник и микроволновая печь. По согласованию с Заказчиком тепловоз может быть оборудован радиостанцией, дополнительными устройствами безопасности и контроля бдительности машиниста. Мощность дизеля 1217 л.с. Нагрузка на ось 20,6 тс Скорость 100 км/ч Год начала модернизации 2016 Проект модернизации разработан компанией Woodward-MEGA (Венгрия). Предприятие- изготовитель ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Маневровый газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем - первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Для хранения сжиженного природного газа используется криогенная емкость. В конструкции применена система охлаждения газопоршневого двигателя с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости.
    Предназначен для производства маневровой и вывозной работы. Работа двигателя на СПГ без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.
    ТЭМ19 создан в кооперации участии РЖД, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Брянский машиностроительный завод» (с 2012 года в Брянске строили собственно тепловоз), ОАО «Волжский дизель им. Маминых» (в Балаково весной этого года разработан первый в России образец газопоршневого двигателя мощностью 1000 кВт для железнодорожного транспорта), ООО «Балашихинский завод криогенного машиностроения». Локомотив уже стал победителем конкурса лучших инновационных разработок железнодорожной техники в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологии «ЭКСПО 1520» в номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав».
    Планируется, что полный комплекс испытаний тепловоз пройдет к началу 2015 года, после чего начнется его серийное производство.
    Мощность двигателя  1197 л.с.
    Осевая нагрузка 21 тс
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2013
    Производитель - Брянский машиностроительный завод
    4 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ33 маневровый с двухдизельной силовой установкой электрической передачей переменно-переменного тока предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работы в депо, на станциях и промышленных предприятиях на колее 1520 мм. Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшей себя с точки зрения надежности экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ18Д. Силовая установка представлена двумя модульными дизель-генераторами в составе дизеля С18 фирмы Caterpilar и синхронного тягового генератора, электрическая передача переменного тока на базе двух синхронных тяговых генераторов и асинхронных тяговых двигателей. Тепловоз оснащен комплексом современных систем безопасности движения, пожаротушения, автоматического учета расхода топлива, автономного подогрева топлива и охлаждающей жидкости, смазки гребней колесных пар, диагностики работы при эксплуатации и накоплением информации для определения работ на плановых ТО и ТР. На тепловозе обеспечивается комфорт для машиниста. Кабина машиниста башенного типа отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает круговой обзор. Многофункциональная микропроцессорная система управления, контроля и диагностики отображает информацию на дисплее машиниста и помощника.
    Мощность  2х777 кВт
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска опытного образца 2012
    Производитель – Брянский машиностроительный завод
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТГМ50» -  это новая модель промышленного маневрового тепловоза. Конструкция тепловоза адаптирована для возможности установки различных типов дизелей отечественного или импортного производства различной мощности в зависимости от потребностей заказчика. Основные типы устанавливаемых дизелей: Д12, «ЯМЗ», «Caterpillar», «Cummins» и другие. Мощность устанавливаемых дизелей порядка 400 – 600 лошадиных сил. Кроме того тепловоз ТГМ50 оборудован немецкой гидропередачей Voith имеющей большую надежность и ресурс по сравнению с отечественными гидропередачами.
    Конструкция маневрового локомотива ТГМ50 значительно отличается от тепловоза ТГМ40 по основным силовым агрегатам, передаче мощности и вспомогательному оборудованию.
    Мощность - 415-600 л.с.
    Скорость  40-50 км/ч
    Выпуск опытного образца - 2012
    Производитель – Астраханский тепловозоремонтный завод
    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ35  - первый российский гибридный маневровый тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями. Новый локомотив обладает целым рядом существенных преимуществ. При одинаковой с серийными тепловозами мощности он расходует меньше топлива, а его техническое обслуживание обходится дешевле. Кроме того, ТЭМ35 экологичен - использование в конструкции менее мощного дизеля позволяет существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Работа гибридного локомотива наиболее эффективна в режиме, который предполагает частые торможения, остановки, запуск и разгон тепловоза. ТЭМ35 имеет шесть асинхронных двигателей, дизель-генератор, интеллектуальную векторную систему управления тяговым электроприводом и накопителями энергии. Векторная система управления обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются: увеличение ресурса работы трансмиссии колесных пар не менее чем в полтора раза, высокое качество управления динамикой движения и существенное снижение деформации дорожного полотна, увеличение надежности и долговечности работы накопителей, достижение современных стандартов автоматизации управления локомотивом, а также диагностики и тестирования, уменьшение удельных затрат энергии на тягу на 40-50 %. . Кабина машиниста башенного типа отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает круговой обзор. Многофункциональная микропроцессорная система управления, контроля и диагностики отображает информацию на дисплее машиниста.
    Мощность 777 л.с.
    Энергия, отдаваемая накопителей, не менее 22,7 МДж
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска опытного образца 2011
    Производитель – Брянский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг»
    4 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ ТМХ - маневровый предназначен для тяжелых вывозных и маневровых работ на путях с шириной колеи 1520 мм.
    Тепловоз ТЭМ ТМХ-001 предназначается для эксплуатации на железных дорогах России, а ТЭМ ТМХ-002 создан по заказу Литовской железной дороги. Различие между тепловозами 001 и 002 заключается в применении на локомотиве ТЭМ ТМХ-002 модуля тормозного оборудования системы «DAKO», а на тепловозе ТЭМ ТМХ-001 УКТОЛа российского производства. ТЭМ ТМХ сконструирован на базе тепловоза ТЭМ18 (производство Брянского машиностроительного завода) с использованием его главной рамы и бесчелюстных тележек. На тепловозе применена модульная конструкция, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. Локомотив оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar 3512B DITA (или 3508 B DITA) мощностью 1455 кВт или 970 кВт, который выполняет показатели экологического стандарта EURO-3, электродинамическим тормозом, автономным подогревателем кабины машиниста и кондиционером. Расход топлива уменьшен на 30%, масла на 60% по сравнению с тепловозом ЧМЭ3.
    Мощность 1950 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2011
    Производители – Брянский машиностроительный завод, компания CZ LOKO и Вильнюсского депо по ремонту локомотивов.
    5 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ18В - новая модификация тепловоза ТЭМ18 с дизелем «Вяртсиля» (W6L20LA мощностью 882 кВт) это кардинальное решение проблемы ненадежности пензенских дизелей ПД. В базовую конструкцию внесен ряд изменений, позволяющих говорить о новых потребительских характеристиках машины. ТЭМ18В оснащается более современным и надежным дизелем, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста. Это позволяет обеспечить более стабильную работу парка, сократить время простоев локомотивов; сделать работу на тепловозе более безопасной. При среднеэксплуатационной загрузке ТЭМ18В почти на 30 процентов экономичнее, чем тепловозы ЧМЭ3.
    Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ), позволяющий предприятию выпустить и передать на российские железные дороги установочную партию тепловозов ТЭМ18В. Сертификат распространяется на партию тепловозов (установочную серию) из 25 единиц и действителен до 1 ноября 2014 года.
    Мощность 1200 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2011
    Изготовитель Брянский машиностроительный завод

    1 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии «ЧМЭ3» - Трехдизельный маневровый тепловоз предназначен для маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях  с шириной колеи 1520 мм. Тепловоз построен  на базе  экипажной части и кузова тепловоза ЧМЭ3. При переоборудовании на тепловоз установлены:
    - Два новых  дизель-генератора с дизелями ЯМЗ-Э8502.10-08 мощностью по 478 кВт (каждый) и вспомогательный дизель-генератор (для питания вспомогательных нужд тепловоза) мощностью 24 кВт вместо штатного дизеля K6S310DR;
    - Аппаратура тяговой электропередачи  переменно-постоянного тока;
    - Микропроцессорная система управления и диагностики;
    - Модульный компрессорный агрегат на базе винтового компрессора;
    - Система измерения и контроля уровня топлива в баке;
    - Электроприводы вентиляторов охлаждения тягового оборудования;
    Кабина управления модернизирована в соответствии с действующими Санитарными правилами с установкой  эргономичных рабочих мест машиниста (пультов управления и кресел), электрообогреваемых лобовых и боковых стекол, новой обшивы и теплозвукоизоляции из современных материалов.
    Мощность 2х650 + 32,6 л.с.
    Скорость 95 км/ч
    Год начала выпуска 2011
    Производитель - Ярославский электровозоремонтный завод
    1 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ9Н SinaraHybrid  - маневрово-вывозной  тепловоз с интеллектуальным гибридным асинхронным приводом предназначен для маневровой, маневрово-вывозной, горочной работы на станциях и железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом
    Мощность 1200 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Опытный образец создан 27 декабря 2011 года
    Год начала выпуска с 2013
    Производитель -  Людиновский тепловозостроительный завод
    Партнер проекта -  ОАО «Российские железные дороги
    3 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭМ14» - двухдизельный  энергоэффективный тепловоз предназначен для маневровой, маневрово-вывозной, горочной работы на станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом.
    Мощность 2400 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Опытный образец создан 4 июля 2011 года
    Год начала серийного производства выпуска опытного образца ¬ 2012
    Производитель – Людиновский тепловозостроительный завод
    Партнер проекта — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
    1 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ31  предназначен для маневровой и выездной работы на промышленных предприятиях и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
    На локомотиве применены самые передовые технологии в области тепловозостроения:
    -управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзистора;
    -локальная сеть управления открытой архитектуры (включающая более десяти микропроцессорных устройств), которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением, позволяющая осуществлять дистанционное управление тепловозом с помощью радиоканала, а также системы GPRS и Wi-Fi;
    -локомотивный тормоз с микропроцессорным управлением;  автоматический стояночный тормоз с электрическим приводом;
    -интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) с собственными микропроцессорными устройствами;
    -центральное микропроцессорное устройство управления тепловозом типа БУЛ .
    На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
    - винтовой компрессор с системой плавного пуска;
    - вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
    - система удаленного контроля, сбора и хранения информации АСК;
    - дисплейный модуль отечественного производства.
    Мощность 660 л.с.
    Скорость 50 км/ч
    Год начала выпуска 2010
    Изготовитель -Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ЧМЭ3 двухдизельный.  Предназначен для маневровых, вывозных и хозяйственных работ.
    По сравнению с серийным тепловозом ЧМЭ3 обеспечивает в зависимости от условий эксплуатации экономию топлива от 4 до 15%; снижение затрат жизненного цикла от 3,9 до 16,2 млн руб.
    Срок окупаемости инвестиционных затрат – не более 7,1 года.
    Соответствует требованиям ОАО «РЖД» по повышению топливной экономичности маневровых тепловозов эксплуатируемого парка, снижению загрязнения окружающей среды путем применения современных дизелей, а также требованиям по улучшению условий работы машиниста.
    Мощность 2х650 л.с.
    Скорость 95 км/ч
    Год начала выпуска 2010
    Производитель-  Ярославский электровозоремонтный завод
    Опытный образец ЧМЭ3-4342 используется на маневровой работе Московской железной дорогой.

    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ9 - четырехосный маневрово-вывозной локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока и индивидуальным приводом колесных пар, предназначен для маневровой и вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм ОАО "РЖД" и промышленных предприятий черной и цветной металлургии, химической отрасли, энергетики, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, строительной отрасли и других. В производстве тепловоза использован современный принцип модульной сборки, что существенно улучшит условия эксплуатации и технического обслуживания локомотива. Тепловоз обладает повышенной маневренностью и способностью проходить кривые малых радиусов, что важно для работы на подъездных путях промышленных предприятий. На локомотиве установлен   новый  дизель-генератор     с улучшенными  эксплуатационными   и  экологическими показателями, внедрена микропроцессорная система контроля, управления и диагностики, кабина машиниста разработана с учетом действующих требований по безопасности и эргономике и условиям труда
    Мощность - 1200 л.с.
    Скорость - 100 км/ч
    Год начала выпуска – 2009
    Построено около 40 тепловозов
    Производитель – Людиновский тепловозостроительный завод.
    4 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ7А предназначен для тяжелой маневрово-вывозной и горочной работы. Широко используется на сортировочным станциях и вывозке грузов из карьеров. Может работать по системе двух единиц. Является модификацией тепловоза ТЭМ7, отличается от базовой модели экономичностью, на нем установлены:. кондиционер, компьютерная система управления, электродинамический тормоз, модернизированные обшивка кабины и пульты управления. Некоторое количество ТЭМ7А было куплено  американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли американскую сертификацию. В результате часть из них вернулось в Россию, а часть осталась в США. От базовой модели отличались «американским» расположение пульта управления — в сторону малого капота и высотой кабины — на уровне длиного капота. Некоторые машины вернувшиеся в Россию были куплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК» и др
    Мощность 2040 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска ¬ с 2008 по настоящее время
    Выпущено более 340 тепловозов
    Производитель – Людиновский тепловозостроительный завод

    5 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ18ДМ с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 ?С до плюс 40 ?С. Тепловоз ТЭМ18ДМ оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста. Данные системы обеспечивают дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.
    На маневровые тепловозы типа ТЭМ18ДМ получен сертификат соответствия № ССФЖТ RU. ЦТО3. А. 06925 от 06.02.2010 г., удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18ДМ. Сертификат выдан Государственным учреждением Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
    Мощность 1200 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Год начала выпуска 2004
    Изготовлено  более 300 тепловозов
    Изготовитель – Брянский машиностроительный завод
    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии «ТЭМ18Д», создан в результате глубокой модернизации тепловоза ТЭМ18. Тепловозы данной серии оборудованы более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена шумо- и теплоизоляция кабины машиниста. В эксплуатации тепловоз ТЭМ18Д позволяет получить годовую экономию дизельного топлива около 17 т. в сравнении с серийно выпускаемым тепловозом ТЭМ18, выполняющими одинаковый объем работы. Дополнительно обеспечивается снижение эксплуатационных расходов.
    Мощность 1200  л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 2004-2008
    Построено 219 тепловозов
    Изготовитель – Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируются на Калининградской, Октябрьской, Забайкальской дорогах
    3 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ15  маневровый с электрической передачей. Конструктивно является дальнейшим развитием тепловоза ТЭМ2М, от которого заимствовал дизель 6Д49, кузов и кабину. Изначально тепловоз создавался для  Кубы (которые шли под серией ТЭМ15К), основное количество поступило на советские (а позже — постсоветские) промышленные предприятия.
    Мощность – 1200 л.с.
    Скорость - 100 км/ч
    Годы выпуска – 1987-1995
    Построено 194 тепловоза
    Производитель – Брянский машиностроительный завод
    5 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ3М маневровый, односекционный, с электропередачей постоянного тока, предназначен для маневровой и вывозной работы.  Силовая установка тепловоза состоит из дизеля 8ЧН26/26 и тягового генератора ГП-300БУ2.  На тепловозе установлены трехосные бесчелюстные тележки, унифицированные с тележками современных магистральных тепловозов с односторонним расположением тяговых двигателей. Тепловоз дополнительно может быть оборудован подогревателем воды и масла дизеля, двойным утеплением и остеклением кабины машиниста, дополнительным утеплением холодильной камеры, утеплением и обогревом аккумуляторов. В 1986 году демонстрировался на международной выставке «ЖД транспорт-86» .
    Мощность 1200 л.с
    Скорость – 100 км/ч
    Год выпуска - 1986
    Построен 1 тепловоз
    Изготовитель – Брянский машиностроительный завод
    2 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Тепловоз серии ТГМ3а с унифицированной гидравлической передачей предназначен для легкой маневровой работы на железнодорожных станциях МПС и на промышленных предприятиях. Кузов тепловоза капотного типа и состоит из кабины машиниста, кузова машинного отделения, кузова над аккумуляторным помещением и кузова над холодильной камерой. По требованию заказчиков тепловоз оборудуется для работы по системе двух единиц, это позволяет управлять двумя сцепленными тепловозами из одного пульта любой кабины и производить тяжелую маневровую и горочную работу. Но каждый тепловоз может также работать самостоятельно. Мощность 400 л.с. Скорость 62 км/ч Год выпуска тепловоза 1961 Производитель Людиновский тепловозостроительный завод
    1 Фотографии
  • 1 Фотографии

    Тепловоз серии ТЭМ5 маневровый. На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, 
    Тепловоз №002 в 1970 г. испытывался ВНИТИ. Тепловоз №013 в апреле - сентябре 1974 г. прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что расход топлива на номинальной мощности составил 165 г/(э.л.с.-ч), к.п.д. генератора ГП-319 ниже на 2-3% к.п.д. генератора ТЭМ2, а расход энергии на собственные нужды значительно больше, чем у ТЭМ2. Отмечено, что дизель 3А-6Д49 недостаточно устойчиво работает на холостом ходу, а при переходе с. холостого хода к номинальному режиму появляяется дымный выхлоп.

    дизель 3А-6Д49 четырехтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным вспрыском топлива.

    Мощность – 1200 л.с.

    Скорость – 100 км/ч

    Годы выпуска – 1969-1974

    Построено 16 тепловозов

    Производитель- Брянский машиностроительный завод 

    1 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Маневровый тепловоз серии ТЭМ21 с электрической передачей переменного тока. Предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО "РЖД" и промышленных предприятий в климатических районах  I2, I4... II12 по ГОСТ 16350-80 с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 233 К (от+400 С до - 500 С).
    Тепловоз может производиться в различном исполнении и комплектации.
    Тепловоз оборудован: устройствами управления тепловозом по системе двух единиц; устройствами системы управления одним лицом; электрическим тормозом; микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики; комплексом локомотивных устройств бдительности (КЛУБ) с комплектом параметров движения (КПД).
    Применение на тепловозе отключаемых электрических приводов вспомогательных устройств позволяет максимально использовать на тягу мощность, вырабатываемую тяговым генератором, что увеличивает КПД тепловоза.
    Запас топлива, песка, масла, воды позволяет выполнять работы без экипировки в течение 7,5 суток.
    Мощность 1500 л. с.
    Скорость 100 км/ч
    Изготовитель Брянский машиностроительный завод
    2 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Газотепловоз серии ТЭМ18Г с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения маневровой, вывозной и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и промышленных предприятий  в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 233 К (от + 40°С до – 50°С)..  В качестве моторного топлива используется компримированный природный газ с добавлением запальной порции дизельного топлива. Запас компримированного природного газа под максимальным давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2) хранится в стальных баллонах, размещенных непосредственно на газотепловозе. Применение маневрового газотепловоза обеспечивает экономию дизельного топлива порядка 70 тонн в год, а также улучшение экологической ситуации в районе эксплуатации за счет снижения выбросов с отработавшими газами: по окислам углерода в 1,4 раза; по окислам азота в 2,5 раза.  Тепловоз оборудован: автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия; устройствами управления тепловозом по системе двух единиц; устройствами системы управления одним лицом; установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель; подогревом надувочного воздуха дизеля; второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель; электроплиткой для подогрева пищи и холодильником для хранения пищевых продуктов.
    Мощность 1200 л.с.
    Скорость 100 км/ч
    Годы выпуска 1997-1998
    Построено 2 тепловоза
    Изготовитель – Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируются на Свердловской железной дороге
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТЭМ18 предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. Выпускается  в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата. В декабре 2004 года БМЗ получил сертификат, удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18. Тепловоз оборудован: автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия; устройствами управления тепловозом по системе двух единиц; устройствами системы управления одним лицом; установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель; подогревом наддувочного воздуха дизеля; второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель; более энергоемким поглощающим аппаратом автосцепки; усовершенствованным профилем бандажа колесных пар; электроплиткой для подогрева пищи и холодильником для хранения пищевых продуктов.
    Мощность 1200 л.с.
    скорость  100 км/ч.
    Год начала выпуска 1992
    Построено более 950 тепловозов
    Изготовитель - Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируется на железных дорогах России, Польши, Казахстана, Гвинеи



    2 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Тепловоз ТЭМ17 предназначен для маневровой и вывозной работы.
    Мощность - 1350 л.с.
    Скорость - 100 м/ч
    Год выпуска - 1991
    Построен 1 тепловоз
    Производитель - Брянский машиностроительный завод
    Эксплуатируется на Октябрьской железной дороге
    4 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТГМ6Д» предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях. Ходовая часть обеспечивает хорошие динамические качества и вписывание в кривые малого радиуса. Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т. ч. по шуму и вибрации. На тепловозе предусмотрена система контроля бдительности. Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины. Место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
    Мощность - 1200 л.с.
    Скорость - 75 км/ч
    Год начала выпуска – 1991
    Построено более 400 тепловозов
    Производитель – Людиновский тепловозостроительный завод
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии «ТГМ6Д» предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях. Ходовая часть обеспечивает хорошие динамические качества и вписывание в кривые малого радиуса. Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т. ч. по шуму и вибрации. На тепловозе предусмотрена система контроля бдительности. Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины. Место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
    Мощность 1200 л.с.
    Скорость 75 км/ч
    Год начала выпуска – 1991
    Построено более 400 тепловозов
    Производитель – Людиновский тепловозостроительный завод
    2 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз ТГМ40С  может без переоборудования выполнять маневровую и вывозную работу в режиме тепловоза и очистку от снега железнодорожных путей в режиме снегоочистителя. Кузов капотного типа, со съемными частями. Гидропередача УГП 400/650  унифицированная. Кабина машиниста с двумя постами управления (пультами), которые позволяют машинисту выбирать более удобное для работы место в зависимости от направления движения и расположения вагонов по отношению к локомотиву, разработана с учетом действующих санитарно гигиенических требований. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, имеет хорошую обзорность, улучшенную звукоизоляцию, оборудована системой отопления, стеклоомывателем. Главный конструктор - В. А. Манохин
    Мощность - 400 л.с.
    Скорость -  40 км/ч
    Год начала выпуска ¬ 1987 - 1996, 1999 - 2000, 2002
    Построено 240 тепловозов
    Производитель – Камбарский  машиностроительный завод


    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Тепловоз серии ТГМ23Д предназначен для работы на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий и строек, а также для выполнения маневровой работы. На тепловозе установлен дизель 1Д12-400Б, со ступенчатым, дистанционным управлением. Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и допускает длительную работу при малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.
    Мощность -  400 л.с.
    Скорость -  60 км/ч
    Год начала выпуска - 1986
    Построено 470 тепловозов
    Производитель – ОАО «Муромтепловоз»
    3 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Тепловоз серии ТГМ23В. От первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей.. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом.
    Мощность - 400 л.с.
    Скорость -  60 км/ч
    Год начала выпуска - 1980
    Производитель – Муромский тепловозостроительный завод
    2 Фотографии
Страницы: 1 2 След.