15
805
2687259

Грузовые электровозы

  • 3 Фотографии
    Электровоз модели 2ЭВ120 «Княь Владимир» магистральный грузовой двойного питания 5 поколения.
    Электровоз 2ЭВ120 предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов массой 7000-9000 тонн по полигонам до 3-4 тысяч километров на протяжённых участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном токе напряжением 25 кВ частоты 50 Гц. Он может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от –55°С до +45°С. Электровоз состоит из двух секций и может эксплуатироваться по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций.
    Электровоз спроектирован на основе семейства электровозов TRAXX компании Bombardier Transportation, положительно зарекомендовавших себя в ходе регулярной эксплуатации в странах Европы. При разработке электровоза для России и стран СНГ в его конструкцию в целом и конструкцию его систем и агрегатов заложены технические решения, обеспечивающие выполнение требований стандартов Таможенного союза.
    Для машиниста и его помощника в кабине установлены два комфортабельных подрессоренных кресла. Для дублёра или машиниста-инструктора на входной двери в кабину имеется дополнительное откидное сиденье. На задней стенке кабины для удобства лкомотивной бригады предусмотрены микроволновая печь, небольшой холодильник, шкаф для верхней одежды и инструментальный шкаф. На случай возникновения пожара в машинном отделении, где расположены входные двери, в кабине предусмотрены канатные фалы для безопасной эвакуации локомотивной бригады через боковые окна. Поддержание оптимального температурного режима обеспечивает автоматическая климатическая установка, которая  может работать в режиме нагрева или охлаждения поступающего в кабину свежего воздуха для поддержания заданной машинистом температуры.
    Род тока и напряжение в контактной сети   переменный, 25 кВ, 50 Гц
                                                                              постоянный 3 кВ
    Осевая формула  2 × 2O-2O
    Нагрузка от движущих осей на рельсы 245 кН
    Часовая мощность ТЭД    2 × (4 × 1 200) кВт
    Скорость часового режима  120 км/ч
    Длительная мощность ТЭД  2 × (4 × 1 100) кВт
    Скорость длительного режима 100 км/ч
    Электрическое торможение   рекуперативное 9 600кВт
                                                      реостатное 7 400 кВт
    Конструкционная скорость 120 км/ч
    Год начала выпуска  2015
    Производитель Первая Локомотивная компания, Bombardier Transportation,Энгельсский локомотивный завод
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз марки  4ЭС5К грузовой переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Электровоз  имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне ОАО «РЖД» в условиях сложного природного рельефа. Локомотив 4ЭС5К максимально унифицирован с серийно выпускаемыми электровозами семейства «Ермак» Новочеркасского электровозостроительного завода. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой для локомотивной бригады, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
    Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн.
    Род тока -  переменный
    Напряжение в контактной сети 25 кВ/50 Гц
    Мощность 13120 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Осевая нагрузка 25 тс
    Год выпуска опытного образца 2014
    Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Магистральный грузовой двухсекционный электровоз пятого поколения 2ЭС5 предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц. Оснащен асинхронным тяговым двигателем
    Род тока -  переменный
    Напряжение в контактной сети 25 кВ/50 Гц
    Мощность 8400 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Осевая нагрузка 25 тс
    Год выпуска опытного образца 2012
    Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
    4 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Новый грузовой электровоз переменного тока разработан департаментом конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» и носит рабочее название «Проект 11201». В 2014 году присвоено название 2ЭС7. Он предназначен для стальных магистралей стран «пространства 1520». Локомотив оснащен тяговым асинхронным приводом производства «Сименс». В конструкции электровоза также применены компоненты производства НПО САУТ, НПО Автоматики, МТЗ Трансмаш.
    Проект 11201 - это двухсекционный восьмиосный локомотив с четырьмя тележками, который может эксплуатироваться по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста и способен водить поезда массой до 9 000 тонн. Электровоз оснащен передовым комплексом безопасности БЛОК и микропроцессорной системой управления с функциями автоведения, диагностики, передачи данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS\ГЛОНАСС. Пульт управления электровозом расположен таким образом, что возможна работа машиниста без помощника. Новая модель отличается эффективной системой электрического торможения, а также системами обеспечения длительного пробега бандажа. Успешное применение асинхронного тягового привода компании «Сименс» с поосным регулированием момента позволяет реализовывать высокую силу тяги. Расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 15–20% ниже, чем у последних отечественных моделей электровозов переменного тока с коллекторным тяговым приводом, а межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Жизненный цикл локомотива рассчитан на 40 лет.
    В июле 2013 года выпущен опытный образец электровоза. В рамках предварительных испытаний опытный образец электровоза прошел пять тысяч километров с составами, общий вес которых колебался от 7918 до 8206 тонн. В настоящий момент опытный образец магистрального грузового двухсекционного электровоза с асинхронными тяговыми двигателями проходит приемочные и сертификационные испытания, которые продлятся до апреля 2014 года.

    Род тока переменный 25 кВ 50 Гц
    Мощность 8800 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Год выпуска опытного образца 2012
    Производитель - ООО «Уральские локомотивы»
    2 Фотографии
  • 8 Фотографии
    Электровоз серии 2ЭС10 «Гранит» один из мощнейших в России и Европе грузовых двухсекционных восьмиосных магистральных электровозов постоянного тока  с асинхронным тяговым приводом. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11. Планируется, что при применении «Гранита» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 6300-7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. 4 августа 2011 года была продемонстрирована работа 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, с заданной нагрузкой составом 9000 тонн. Доказана эффективность такой компоновки для работы на сложных участках в уральских горах (на перевалах). В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «Гранит» интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода — блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Комплектующие и модули для электровоза поставляют более 100 российских предприятий. Они обеспечивают завод электронными системами, тормозным, вспомогательным и пневматическим оборудованием, оборудованием для кабины, заготовками для колесной пары и т. д.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 8800 кВт
    Скорость  120 км/ч
    Год постройки  2010
    Год начало серийного производства 2012
    Построено 40 электровозов
    В целом до 2017 года ОАО «РЖД» должно получить 221 электровоз
    Производитель ЗАО Группа «Синара» совместно с  концерном  Siemens
    Эксплуатируется на Свердловской железной2 дороге


    8 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ11м/6 является модификацией электровоза ВЛ11.  Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающего работу секции в режиме тяги и электрического торможения с управлением из кабины любой секции. Механическая часть, тяговые двигатели и вспомогательные машины, основная силовая аппаратура, аппаратура управления, габаритные показатели унифицированы с электровозами ВЛ11 и ВЛ11м.
    Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины производства ООО "ПКПП МДС" (г. Днепропетровск). Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом из цельного стеклопластика. Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает: климат контроль кабины; систему отопления;   увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;  управляемые боковые зеркала с подогревом;  обогреваемые панели пола;  эргономичные кресла машиниста и помощника.
    Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики, разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».
    Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:  диагностика технического состояния оборудования электровоза; предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании всех систем электровоза; регистрация и передача диагностических данных на внешний носитель.
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ
    Мощность - 5360 кВт
    Скорость – 100 км/ч
    Год начала выпуска – 2008
    Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
    4 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии 2ЭС6 «Синара» грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный постоянного тока с коллекторным тяговым приводом Отличается повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. В нем используется целый ряд инженерных решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, к ним можно отнести микропроцессорные системы управления и безопасности. Локомотив оснащён кабиной модульной конструкции, современным пультом управления, системой климат-контроля. Оборудован компьютером, который позволяет оперативно получать необходимую информацию о параметрах движения поезда
    2ЭС6 оборудован комплексной системой диагностики, позволяющей постоянно контролировать работу машины. Локомотив может водить составы повышенного веса (до 8500 тонн), что на 30% больше грузоподъемности ВЛ11, при этом расход электроэнергии снижен по сравнению с ВЛ11 на 10%. На электровозе снижена трудоемкость ремонта на 15%, а межремонтный пробег увеличен на 50%. Улучшены тяговые и тормозные характеристики электровоза и условия работы локомотивных бригад.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 6440 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Год начала выпуска 2006
    Построено на декабрь 2012 г 224 электровоза
    Производитель- ОАО "Синара - Транспортные машины"
    Эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах

    6 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Электровоз серии 2ЭС4К «Дончак» грузо-пассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми электродвигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
    Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)
    На электровозе установлены комплексные устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).  
    Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
    Создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 6400 кВт
    Скорость  120 км/ч
    Год начала выпуска  2006
    По состоянию на сентябрь 2012 года построено 87 электровозов
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах
    7 Фотографии
  • 8 Фотографии
    Электровоз серии 2ЭС5К «Ермак» переменного тока предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5К), или в составе трех секций.
    Микропроцессорная система управления обеспечивает ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Оснащен современными системами безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ).
    Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ80 всех типов.
    Мощность 6560 кВт    
    Скорость 110 км/ч
    Год начала выпуска 2005
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Выпущено 148 электровозов
    Эксплуатируются на Дальневосточной железной дороге


    8 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз  серии Э5К магистральный грузовой односекционный с двумя кабинами управления четырехосный переменного тока предназначен для вождения контейнерных и грузовых поездов и для хозяйственных работ на железных дорогах колеи 1520 мм.. Может также использоваться для вождения пригородных поездов — там, где нецелесообразно применение отдельной серии подвижного состава (электропоездов).
    В электровозе установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, установлены термоэлектрические кондиционеры и панельные нагреватели, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады (электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием).
    По расположению оборудования и электрической схеме электровозы Э5К похожи на электровоз ВЛ85, на базе которого и были созданы. От ВЛ85 они отличаются применением технических решений, уже опробованных на электровозах семейства ЭП1 — более экономичной системой вентиляции, конденсаторным запуском вспомогательных двигателей с возможностью их работы в режиме низкой скорости (ПЧФ), применением микропроцессорной системы управления и диагностики.
    Род тока -  переменный
    Напряжение в контактной сети 25 кВ/50 Гц
    Мощность 3280 кВт
    Осевая нагрузка 25 тс
    Скорость 110 км/ч
    Год выпуска 2004
    Построено электровозов 32
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    3 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ11к  - электровозы серии  ВЛ11, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы. Некоторые из переделанных локомотивов утратили возможность работы в три секции. Оборудуются современными  системами управления локомотивом. Позволяет водить  составы весом не менее 9 тыс. тонн.
    Мощность 4500 кВт
    Скорость 100 км/ч
    Год начала модернизации 2004
    Модернизировано  более 40 электровозов  
    Производитель - Екатеринбургский электровозоремонтный завод
    Эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Московской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ65. Механическая часть (кузов и тележки) создана на базе электровоза ВЛ85 и самыми значительными отличиями являются иная конструкция буксовых узлов и наличие второй кабины вместо межсекционного перехода. Электровоз ВЛ65-001 был выпущен с завода-изготовителя в стандартной для отечественных локомотивов зелёной окраске, но после испытаний был перекрашен в белый цвет. В такой же белой окраске с завода вышли и остальные машины до номера 008 включительно. После № 008 электровозы ВЛ65 окрашивались в красный цвет. №№ 005 и 018 во время нахождения в депо Карталы были окрашены в синий цвет, № 013 носил на борту надпись «Россия», а белыми к середине 2000-х годов остались лишь №№ 001 и 006, остальные также были покрашены в красный цвет. С середины 2007-го года депо Карталы начало быстро перекрашивать все электровозы в зелёный цвет, а в середине 2008-го года все ВЛ65 ушли в Северобайкальск, где были перекрашены в бело-синюю окраску.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 5010  кВт    
    Скорость 120 км/ч
    Годы выпуска 1992-1999
    Выпущено 48 электровозов
    Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Горьковской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Южно-Уральской железных дорогах
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз ВЛ11М  - многосекционного формирования с улучшенной системой управления является модификацией электровоза ВЛ11 и предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог постоянного тока. .Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами постоянного тока ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, а также переменного тока ВЛ80р и ВЛ80с.
    Все оборудование электровоза рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В, Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от -50 до +400С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре 270С. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря. Оборудован тормозами с пневматическим и ручным управлением. Тормозное оборудование типовое.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность   5360 кВт
    Скорость 100 км/ч  
    Годы выпуска 1986-2008
    Выпущено 464 электровоза
    Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются Московской, Западно-Сибирской и Северной железных дорогах
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ86Ф (индекс Ф означает фазовое регулирование).  Самый мощный электровоз в мире, но не вошедший в серию. По конструкции был схож с другим мощным электровозом – ВЛ85, но имел асинхронные тяговые двигатели.  В силу ряда причин, в том числе и из-за тяжёлого экономического положения в стране, данный электровоз не вошёл в серию и так и остался опытным. В настоящее время секция А находится на НЭВЗе, секция Б — на территории экспериментального кольца в Щербинке.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность   11400 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Год  выпуска  1985
    Построен 1 электровоз
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод, «Кюми-Стрёмберг» — электронное оборудование


    3 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ85. Долгие годы электровоз был самым мощным в мире серийным электровозом.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность  9150 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Годы  выпуска 1985-1992
    Построено 270 электровозов
    Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируется на Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Северо-Кавказской железных дорогах



    5 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ11-8 - грузовой магистральный двухсекционный постоянного тока, вместе с ВЛ11У-8, отличались от базовой модели ВЛ11 изменёнными электрическими схемами, однако не могли работать совместно с серией ВЛ11.


    Мощность5200 кВт 
    Скорость100 км/ч 
    Годы выпуска1984-1987 Построено 259 электровозов 
    ПроизводительТбилисский электровозостроительный завод
    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз  ВЛ15 - один из мощнейших в мире двенадцатиосный двухсекционный магистральный электровоз постоянного тока с напряжением 3000 В. Предназна¬чен для вождения тяжеловесных грузовых поездов. Проект электровоза ВЛ-15 разработан Специальным конструкторским бюро Тбилисского электровозостроительного завода. Механическая часть электровоза изготовлена Новочеркасским электровозостроительным заводом и отличается от механической части ВЛ85 отдельными деталями кузова, связанными с установкой и монтажом иного, чем на ВЛ85, электрооборудования. Рекуперативное торможение происходит с помощью статического преобразователя. Существует некоторое количество электровозов этого типа, где рекуперативное торможение происходит с помощью вращающегося преобразователя.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность  9000 кВт
    Скорость - 100 км/ч
    Годы выпуска 1984-1991
    Выпущено 44 электровоза
    Производитель - Тбилисский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Октябрьской железной дороге


    3 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз ВЛ84 -  опытный  грузовой магистральный переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, разработанных на основе электровоза ВЛ81. Электровоз был рассчитан на работу в тяжёлых условиях, таких как крутые подъёмы и низкие температуры. В 1980  году электровоз ВЛ84-001 прошёл тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. Второй локомотив проходил динамические испытания на участке Белореченская - Армавир. После завершения испытаний электровозы поступили для эксплуатации в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги. Планировался серийный выпуск этих локомотивов для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, однако в ходе испытаний не удалось добиться нормальной работы тягового привода и электровозы так и не пошли в серию.
    Напряжение в контактной сети – 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 7600 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Год выпуска 1979
    Построено 2 электровоза
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод


    3 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ80с - фактически это электровоз ВЛ80Т, дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырёх сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 ( (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. После капитальных ремонтов старые машины приводили к новой схеме возможности работы в три секции. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Некоторые секции переделаны в бустерные. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза - 192 т.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50Гц
    Мощность 6520 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Годы выпуска 1979-1995
    Построено 2746 электровозов
    Эксплуатируется на всех железных дорогах России, электрифицированных на переменном токе
    5 Фотографии
  • 17 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ81 -экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе  локомотива ВЛ80. В июне 2008 г. находился в нерабочем состоянии на тракционных путях депо Батайска. До этого эксплуатировался в поездной работе. Из работы исключен по причине возгорания трансформатора. Кузов электровоза ВЛ81 выполнен по типу кузова электровоза ВЛ80Т с изменениями, связанными с подвешиванием тяговых электродвигателей и применением некоторых новых типов электрического оборудования. Для уменьшения расхода электроэнергии на вентиляцию на электровозе ВЛ81 применена совмещенная система вентиляции, уменьшены расход воздуха и потери напора на охлаждение трансформатора, тяговых электродвигателей, сглаживающих реакторов и выпрямительных установок. За счет этого расходы энергии, на вентиляцию у электровоза ВЛ81 составляют 8 % от общих затрат энергии, тогда как У электровозов других типов эта величина достигает 18 %. Электровоз оборудован реостатным тормозом
    Напряжение в контактной сети 25кВ, 50 Гц
    Мощность 6870  кВт    
    Скорость 120 км/ч
    Год выпуска 1976
    Выпущен 1 электровоз
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатировался на Северо-Кавказской железной дороге

    17 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ11 грузовой магистральный двухсекционный постоянного тока, секции которого могли работать по системе многих единиц. По сравнению с ВЛ10 на электровозе ВЛ11 были сохранены тележки, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, токоприёмники и контакторы. Кузов был несколько изменён в связи с установкой межсекционных соединений (появились клеммные ящики по бокам передней автосцепки секции) и изменением компоновки электроаппаратуры. Значительным изменениям подверглись цепи управления и силовые цепи. В ходе выпуска ВЛ11 в их конструкцию вносился ряд изменений, таких, как замена электродвигателей компрессора, установка оборудования САУРТ (система автоматического управления рекуперативным торможением), изменение электрических схем, увеличение сцепного веса ) и другие. Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 4500 кВт
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1975 – 1984
    Построено 477 электровозов
    Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Приднепровской, Южной, Львовской, Грузинской, Северной, Свердловской, Московской железных дорогах

    6 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ10у -  утяжелённый электровоз постоянного тока, колёса которого имеют бо?льшую силу сцепления с рельсами, благодаря чему он способен возить более тяжёлые составы. По механической части он унифицирован с электровозами ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р. Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное оборудование унифицировано с электровозами ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23 тс.
    Напряжение контактной сети 3 Кв
    Мощность 4450 кВт
    Скорость 100 км/ч
    Годы  выпуска 1974-1986
    Построено 979 электровозов
    Производитель – Тбилисский  и Новочеркасский электровозостроительные заводы
    В модельном ряду завода ТЭВЗ эта модель присутствует до сих пор и строится на заказ. Последний ВЛ10У-1032 был построен в 2006 году по заказу Азербайджанской железной дороги.
    Эксплуатируются на Московской, Южно-Кавказской, Азербайджанской железных дорогах

    6 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ22И. Основываясь на опыте создания и работы электровоза ВЛ8в-001, МПС приняло решение о проведении более широких испытаний электрической тяги па постоянном токе напряжением 6 кВ. ТЭВЗ выполнил проект переоборудования эксплуатируемых в то время на многих линиях Закавказской железной дороги электровозов ВЛ22М для работы на постоянном токе 6 кВ. В апреле 1973 г. завод закончил осуществление проекта на электровозе ВЛ22И-1586.
    На электровозе сохранены тележки, тяговые электродвигатели, мотор-компрессоры, цепи освещения и ряд аппаратов электровоза ВЛ22М. Пусковые резисторы, групповой переключатель и электропневматические контакторы с электровоза были демонтированы и взамен них установлены тиристорные преобразователи, позволяющие осуществить частотно-импульсное регулирование напряжения на выводах тяговых электродвигателей (что отмечается индексом «И» в обозначении серии ВЛ22И) и рекуперативное торможение.
    Напряжение в контактной сети 6 кВ
    Мощность 2640 кВт
    Скорость 75 км/ч
    Годы выпуска 1973-1975
    Построено 5 электровозов
    Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
    Эксплуатировались на Закавказской железной дороге
    1 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ82м – магистральный, двухсистемный. Является усовершенствованным вариантом двухсекционного электровоза серии ВЛ82. От своих предшественников новые локомотивы отличались уменьшенным передаточным числом, разработанными специально для них новыми ТЭД НБ-407Б, изменениями в схеме электроцепей, новым контроллером машиниста, токоприёмниками и пр. Имелись различия в конструкции кузова и тележек - круглые окна машинного отделения вместо прямоугольных большой площади, боковые опоры заменены люлечными подвесками.
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ постоянного тока, 25 кВ, 50 Гц переменного тока
    Мощность 5610  кВт    
    Скорость  110 км/ч
    Годы выпуска 1972-1979
    Построено 67 электровозов
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Южной, Северо-Кавказской, Горьковской, Октябрьской железных дорогах

    7 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ80т - механическая часть электровоза выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками. Тележки ВЛ80Т первых выпусков были аналогичны тележкам ВЛ80К, но с электровоза ВЛ80Т-1004 (1975 год) боковые опоры сменила люлечная подвеска - кузов подвешен к каждой тележке на четырёх подпружиненных стержнях, чуть наклонённых к центру тележки для лучшего центрирования кузова при относе его в сторону, а также в цепях управления вместо плавких предохранителей поставлены автоматические выключатели. Также значительно изменена электрическая схема - на электровозе установлен реостатный тормоз. Электровозы оборудованы системой автоматического регулирования тормозной силы, позволяющей поддерживать заданную скорость на спусках и ограничивать тормозную силу в зависимости от мощности тормозных резисторов, сцепления, тока возбуждения и условий коммутации тяговых электродвигателей. В процессе выпуска электровозов ВЛ80Т в их конструкцию вносились изменения, в частности, стали применяться токоприемники Л-13У1 или Л-13М1, главные выключатели ВОВ-25-4МУХЛ1, воздухораспределители № 283, краны машиниста № 395.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 6520 кВт    
    Скорость 110 км/ч
    Годы выпуска 1967-1980
    Выпущено 1072 электровоза
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируется на всех железных дорогах России, электрифицированных на переменном токе

    5 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ82  магистральный двухсистемный двухсекционный. Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80к. Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и могут работать по системе многих единиц. При работе с переменным током напряжение к ТЭД подводится через понижающий трансформатор и выпрямительную установку. При питании постоянным током напряжение подводится непосредственно к цепи ТЭД. В обоих случаях напряжение на зажимах двигателей регулируется реостатами. Схема локомотива позволяет использовать реостатное торможение.
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ постоянного тока, 25 кВ, 50 Гц переменного тока
    Мощность 5610  кВт    
    Скорость  110 км/ч
    Годы выпуска 1966-1968
    Построено 24 электровоза
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Южной, Северо-Кавказской, Северной железных дорогах
    4 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ26 - маневровый контактно-аккумуляторный электровоз проектировался с целью замены маневровых тепловозов при выполнении маневровой работы на электрифицированных станциях. Аккумуляторы позволяли использовать маневровый электровоз и на второстепенных путях, не производя их электрификации. Контактно-аккумуляторный электровоз сильно выигрывал по шуму по сравнению с тепловозами и не загрязнял атмосферу дымом. Особенно важными эти преимущества становились в городской черте. Электровоз имел цельнометаллический кузов, в середине которого находилась кабина машиниста. В боковых отсеках нижней части кузова располагались секции аккумуляторной батареи, которая заряжалась при работе от контактной сети. На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии. По результатам эксплуатации был выявлен целый ряд недостатков локомотива и дальнейшее их строительство было признано нецелесообразным.
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ
    Мощность 1410 кВт
    Скорость – 80 км/ч
    Годы выпуска 1966-1967
    Построено 10 электровозов
    Производитель – Днепропетровский электровозостроительный завод
    Эксплуатировались на Прибалтийской, Приднепровской и Свердловской  железных дорогах, а также на путях промышленных предприятий.
    5 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ80к. После экспериментов с регулированием напряжения ТЭД на первичной стороне трансформатора и тележками без рессор серийные ВЛ80 обрели конструкцию, в целом продолжающую традиции электровоза ВЛ60К. Однако, многие узлы значительно отличались от оных на ВЛ60К - тяговые двигатели имели более выгодные характеристики, генератор тока управления ДК-405 был заменён на бесконтактный источник питания на основе трансформатора ТРПШ. Проход - вдоль левой стенки кузова, оставшееся пространство от поперечного прохода (расположен за кабиной секции) до межсекционного перехода (расположен в хвосте) отгорожено шторами и именуется высоковольтной камерой (ВВК). Управление практически такое же, как на электровозе ВЛ60К.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность - 652 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Годы выпуска 1963-1971
    Построено 695 электровозов
    Производитель – Новочеркасский электровозостроиетльный завод
    Экслуатировались на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской железных дорогах
    6 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ41 предназначен для маневровой и вывозной работы на магистральном железнодорожном транспорте. Построен на базе  тока промышленного электровоза Д100М без автономной силовой установки.  Кузов электровоза сварной, цельнометаллический. Буксы бесчелюстные, такие же, как у электровозов ВЛ60. Колёсные пары, тяговые двигатели  и зубчатая передача аналогичны электровозу ВЛ8. Для выпрямления тока служили шесть игнитронов, соединённых в две группы по три параллельных в каждой.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 1700 кВт
    Скорость  70 км/ч
    Годы  выпуска 1963-1964
    Построено 78 электровозов
    Изготовитель – Днепропетровский электровозостроительный завод
    Эксплуатировался на Восточно-Сибирской, Горьковской, Западно-Сибирской, Московской, Одесско-Кишиневской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной железных дорогах

    5 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ80. Механическая часть электровоза ВЛ80 выполнена в виде двух одинаковых четырёхосных секций с несочлененными тележками. Рамы двухосных тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлент-блоками (резинометаллическими шарнирами). Для обеспечения токосъёма с контактной сети использованы два токоприемника типа пантограф,
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 5760 кВт
    Скорость 100 км/ч
    Год выпуска 1962 – 1964
    Построен 21 электровоз
    Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатировался на Октябрьской, Дальневосточной, Юго-Восточной железных дорогах


    1 Фотографии
Страницы: 1 2 След.