15
805
2687259

Пассажирские электровозы

  • 7 Фотографии
    Электровоз серии ЭП20 двухсистемный пассажирский, созданный Трансмашхолдингом совместно с французской компанией Alstom. ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки семейства российских электровозов нового поколения. Электровоз, по требованиям заказчиков, должен развивать скорость до 200 км/ч и должен эксплуатироваться при температурах от −50 до +40°C. Благодаря применению современных технологий ожидается снижение расходов на эксплуатацию электровоза и увеличение рабочего ресурса. Исполнения электровозов отличаются разным передаточным отношением тягового редуктора. Электровоз ЭП20 может вести на прямом участке:
    •    состав из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч;
    •    состав из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч;
    Автоведение пассажирских поездов осуществляется с использованием спутниковых систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС для энергорационального движения.
    Особенности конструкции:
    •    Компоновка оборудования в кузове с центральным проходом
    •    Кузов несущей конструкции
    •    Экипажная часть электровоза, рассчитанная на максимальную скорость 200 км/ч
    •    Тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями и с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование).
    •    Модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности
    •    Тяговая передача 3-го класса
    •    Тележка 2-х осная, сварная, пружины «флексикойл», с передачей тягового (тормозного) усилия через наклонные тяги.
    •    Безбандажная колесная пара с ресурсом обода колеса более 1 млн. км
    •    Микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности движения, включая устройство автоведения
    •    Астатический регулятор скорости в режиме тяги и электрического торможения
    •    Преобразователь собственных нужд с регулированием производительности и плавным пуском вентиляторов и компрессоров
    •    Дисковые тормоза с индивидуальными тормозными блоками с автоматическим стояночным тормозом.
    •    Модульный монтаж пневматических и электрических систем
    •    Безмасляные компрессоры с устройствами осушки воздуха
    •    Система вентиляции - индивидуальная с регулированием производительности
    Род тока – постоянный с напряжением 3 кВ; переменный 25 кВ 50 Гц
    Мощность 7200 кВт
    Скорость  160 (200) км/ч
    Год постройки опытного образца 2010
    Построено на август 2013 г.  27 электровозов
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируется на Московской железной дороге


    7 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Электровоз серии ЭП1П грузопассажирский, может использоваться на дорогах, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15- 20 км и крутизной до 18‰ и более, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. ЭП1П может перевозить грузы массой 1400 т. Универсальные ЭП1П предполагается использовать на железных дорогах с малой интенсивностью движения, где экономически целесообразно применять одни и те же машины в грузовом и пассажирском движении.
    Напряжение в контактной сети - 25 кВ, 50  Гц
    Мощность – 4700 кВт
    Скорость – 120 км/ч
    Год начала выпуска – 2007
    Построено 74 электровоза
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Красноярской, Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской железных дорогах
    4 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ЭП1М - модернизированный, отличается от ЭП1 главным образом установкой асимметричных облегченных токоприемников, пластиковой блок-кабиной с измененным рабочим местом машиниста. Управление электровозом «в одно лицо» (одним машинистом без помощника) чрезвычайно затрудняет расположение приборов безопасности на пульте машиниста, в частности пульта «САУТ». От управления локомотивом «в одно лицо» по этой и некоторым другим причинам отказались. Исключением является только Октябрьская железная дорога. Электровозы ЭП1М (389—394) эксплуатируются машинистами без помощников на участке Свирь — Мурманск преимущественно с поездами Москва-Мурманск и Санкт-Петербург- Мурманск.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50Гц
    Мощность 4700 кВт
    Скорость  140 км/ч
    Год начала постройки  2007
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    В настоящее время построено 356 электровозов
    Эксплуатируются на Красноярской, Забайкальской, Приволжской, Северо-Кавказской, Октябрьской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской железных дорогах


    6 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЭП2К    -  пассажирский  магистральный   постоянного тока,  предназначен для вождения пассажирских поездов, имеет следующие конструктивные особенности:
    - современную кабину машиниста с эргономичным пультом управления;
    - микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ;
    - экономичную систему вентиляции с малообслуживаемыми фильтрами воздуха и плавным регулированием частоты вращения вентиляторов;
    - блочное пневматическое оборудование;
    - новую конструкцию тележки с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и редукторов, рычажным механизмом передачи силы тяги;
    - гребнесмазыватель;
    - системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ;
    - автоматическую систему обнаружения и тушения пожара;
    - усовершенствованные тяговые электродвигатели;
    - новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети;
    - буферные фонари на светодиодах;
    - тормозной кран с дистанционным управлением;
    - современный дизайн кузова;
    - лобовые и боковые стекла повышенной безопасности с электрообогревом.
    Род тока постоянный
    Напряжение в контактной сети   3кВ
    Формула ходовой части 30-30
    Мощность  4800 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Нагрузка от колесной пары  на рельсы  221 кН  (225 тс)
    Производитель – Коломенский завод, электрическая часть - Новочеркасский электровозостроительный завод
    Год выпуска опытного образца   2006
    Год начала серийного производства  2008
    Построено 330 локомотивов ( на июнь 2016 г.)
    5 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ40У пассажирский, является результатом модернизации двухсекционных грузовых электровозов ВЛ80Т в односекционные пассажирские. Электровоз получает новый кузов, причём ЗЭРЗ устанавливает кабины машиниста и пульты по типу электровозов ЧС8, а ЛЛРЗ — кабины с более плоской лобовой стенкой (похожей на кабину ВЛ65). Электровозы хорошо показали себя на равнинном профиле, где какое-то время использовались даже для вождения грузовых, но на холмистом профиле вождение поездов длиной 15–20 вагонов оказалось трудной задачей и вызывает много отрицательных отзывов в адрес ВЛ40У от локомотивных бригад.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность  2960 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Год начала  выпуска - 2004
    Построено более 50 электровозов
    Производители – Запорожский электровозоремонтный завод и Львовский локомотиворемонтный завод
    Эксплуатируются на Юго-Западной, Одесской, Львовской железных дорогах


    4 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ЧС2К - пассажирский постоянного тока.  Для поддержания технического состояния электровозов ЧС2 организован капитальный ремонт. После КРП электровозам присваивается индекс «к» (то есть электровоз получает наименование ЧС2К), но схема электровоза и его внешний вид практически не меняются, главное отличие -  замена тяговой передачи с зубчатым поршнем на тяговую передачу с разбегом ведущей шестерни редуктора, по типу передачи электровозов ЧС7 и ЧС8.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ    
    Мощность 4500 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Год начала работ по модернизации электровозов на Ярославском электровозоремонтном заводе   2002
    Эксплуатируются на Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской, Украинских железных дорогах


    6 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЭП1 пассажирский, позиционируется производителем в качестве замены советских электровозов ВЛ60ПК и ранее импортированных из Чехословакии электровозов ЧС4 и ЧС4Т. Позволяет вести поезд массой 1440 т по подъёму 9 тысячных со скоростью 80 км/ч. Фактически ЭП1 - это электровоз ВЛ65, модернизированный для пассажирского движения. На электровозе могут быть установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Работа по системе многих единиц, в отличие от ВЛ65, не предусматривается. Электровоз ЭП1 - первый серийный электровоз Новочеркасского завода с МСУД. Микропроцессорная система обеспечивает контроль основного оборудования и некоторых реле, управляет выпрямительно-инверторными преобразователями, питающими тяговые двигатели. Позволяет управлять электровозом в четырех режимах: «Авторегулирование», «Ручное регулирование», «Автоведение» и «Советчик».
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 4700 кВт
    Скорость 140 км/ч
    Год выпуска 1999 - 2007
    Выпущено 381 электровоз
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Западно-Сибирской, Дальневосточной, Октябрьской, Красноярской, Приволжской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах


    5 Фотографии
  • 3 Фотографии
    Электровоз серии ЭП10 двухсистемный пассажирский. Электровозы этой серии отличаются высокой мощностью, хорошей динамикой разгона, а также улучшенными энергетическими показателями. На всех локомотивах установлено оборудование для рекуперации, система автоматического управления тягой и рекуперативно-реостатным тормозом, трехуровневая микропроцессорная система диагностики, асинхронные ТЭД. Предусмотрена возможность обслуживания электровоза в одно лицо. Электрооборудование поставляется компанией Bombardier Transportation.
    Род тока: постоянный напряжением 3 кВ;  переменный – 25 кВ, 50 Гц
    Мощность 7200 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Год выпуска 1998 – 2006
    Построено 12 электровозов
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатируются на Московской железной дороге
    3 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЭП200 - экспериментальный скоростной пассажирский переменного тока. Оборудование для этого электровоза спроектировано и изготовлено в России (Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО «Электровыпрямитель» г. Саранск, ОАО «Трансформатор» г. Тольятти). Электровозы испытывались продолжительное время на экспериментальном кольце в Щербинке. По имеющимся сведениям электровозы вернули на устранение недостатков и для дальнейших испытаний. В 2004 году электровоз ЭП200-0001 был передан для постоянной эксплуатации в депо Вязьма Московской дороги, но вскоре его вернули на Коломенский завод, где он простоял до 2009 года. По результатам испытаний на 2009 г. оба электровоза списаны с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», в июле 2009 года один из них передан в Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50Гц
    Мощность  8000 кВт
    Скорость  200 км/ч
    Год выпуска  1996
    Построено 2 электровоза
    Производитель – Коломенский завод
    5 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Электровоз серии ЧС8- пассажирский двухсекционный переменного тока. Создавался с целью увеличения количества вагонов в пассажирских поездах. Механическая часть нового электровоза выполнена по типу электровозов постоянного тока ЧС7.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
    Мощность  5600 кВт.
    Скорость 180  км/ч
    Годы выпуска 1983 - 1989
    Построено 82 электровоза
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатируются на Северо-Кавказской, Юго-Западной железных дорогах



    7 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ЧС7- пассажирский двухсекционный постоянного тока. Электровоз ЧС7 состоит из двух одинаковых секций. Основа каждой секции — кузов вагонного (то есть не капотного) типа с несущей рамой. Стоит отметить, что один из электровозов ЧС7, а именно ЧС7-209, стал для завода Шкода юбилейным 5000-м построенным электровозом.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 6160 кВт.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1983 - 2000
    Построен 291 электровоз
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатируются на Южно-Уральской, Московской, Днепропетровской, Юго-Западной, Южной, Северо-Казахстанской железных дорогах
    6 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЧС6 – пассажирский постоянного тока. Желание повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов послужило толчком к созданию нового электровоза с большей силой тяги на базе электровоза ЧС200. По конструкции ЧС6 практически аналогичны ЧС200 и имеют минимум отличий в управлении и схемах.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 8400 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска  1979, 1981
    Построено 30 электровозов
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатируются на Октябрьской, Северо-Кавказской железных дорогах
    5 Фотографии
  • 6 Фотографии
    Электровоз серии ЧС200 - скоростной пассажирский двухсекционный постоянного тока. Создавался по заказу железных дорог СССР в связи с возросшей необходимостью перевода скоростного движения линии Ленинград-Москва на электрическую тягу, с мощными и скоростными локомотивами, а впоследствии и обновления локомотивного парка на линии Ленинград - Москва. Основой проекта стал уже эксплуатирующийся и прекрасно зарекомендовавший себя на железных дорогах СССР электровоз постоянного тока ЧС2. Однако в проект ЧС200 было внесено немало значительных изменений. Исходя из расчета тяги, разгона, а также поддержания скорости стало ясно, что электровоз будет двухсекционным и не похожим ни на одного из своих предшественников
    Напряжение в контактной сети  3 кВ
    Мощность 8400 кВт
    Скорость 220 км/ч
    Годы выпуска  1975-1979
    Построено 12 электровозов
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатируются на Октябрьской железной дороге
    6 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Электровоз серии ЧС4Т    пассажирский переменного тока. По сравнению с исходной моделью, у ЧС4Т был серьёзно изменён кузов, а также применено реостатное торможение. Помимо смены кузова со стеклопластикового на стальной, были добавлены люки в боковых стенках для выемки мотор-компрессоров, изменены опоры кузова, а также произведено множество изменений в электрической части.
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц    
    Мощность 5100 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Годы постройки 1971 – 1986
    Построено 510 электровозов
    Производитель - завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатируются на Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Московской, Северной,  Свердловской, Юго-Западной железных дорогах
    7 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Электровоз серии ЧС5 опытный пассажирский двухсистемный, строившийся  в Чехословакии для СССР. Электровозы этой серии планировалось использовать в качестве альтернативы станциям стыкования для перехода между линиями различных систем тока. Однако ЧС5 не пошли в серию, так как в СССР большую популярность имело именно строительство станций стыкования, а там, где это было экономически невыгодно, стали использовать отечественные двухсистемные электровозы ВЛ82, появившиеся в том же году. Кроме того в те годы не было достаточно эффективного решения проблем высокой стоимости, большого веса и дороговизны эксплуатации подобных локомотивов. Механическая часть электровоза ЧС5 была с незначительными изменениями взята с электровоза ЧС4. Наиболее заметное изменение - новое гидропневматическое рессорное подвешивание. При работе на постоянном токе тяговые двигатели питаются от контактной сети через избиратель систем тока и быстродействующий выключатель, на переменном токе от двух выпрямительных установок, питающихся от понижающего трансформатора.
    Напряжение в контактной сети - 3 кВ постоянного тока; 25кВ. 50 Гц переменного тока
    Мощность 3750 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Год постройки 1966
    Построено 2 электровоза
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    В серию не пошли
    2 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ40 - опытных четырёхосный пассажирский электровоз переменного тока. Помимо небольшого веса, отличительной особенностью данных электровозов являлся мономоторный привод (один тяговый электродвигатель приводил во вращение 2 колёсные пары), а тяговые усилия от тележек на кузов передавались через наклонные тяги. Силовая электрическая схема была позаимствована у электровоза ВЛ80К, схема вспомогательных машин была спроектирована заново - вместо фазорасщепителя был применён фазосдвигающий трансформатор, питающий двухфазные асинхронные двигатели - шесть двигателей вентиляторов и два двигателя компрессоров. Мощность электровозов составляла не более 3200 кВт, тогда как уже в то время рост весов пассажирских поездов требовал более мощных машин, к тому же из ЧССР уже начались поставки более мощных шестиосных электровозов ЧС4. В связи с этим, электровозы ВЛ40 так и не поступили в нормальную эксплуатацию. Обе машины были отставлены ещё до проведения тягово-энергетических испытаний и брошены на путях НЭВЗ. На сегодняшний день они не сохранились
    Род тока – переменный 25 кВ 50 Гц
    Мощность  2*1600 кВт
    Скорость 110 км/ч
    Годы  выпуска 1966, 1969
    Построено 2 электровоза
    Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод






    2 Фотографии
  • 7 Фотографии
    Электровоз серии ЧС4 – пассажирский переменного тока. Электровоз имел значительные отличия в конструкции от выпускавшихся в то время электровозов постоянного тока серии ЧС2 и был совершенно не похож по конструктивным решениям на электровозы, выпускавшиеся в СССР. Обшивка кузова и кабины машиниста выполнена из стеклопластика. Значительные размеры лобовых стекол, характерные очертания стекол прожектора и буферных фонарей, округлые обводы стеклопластиковой обшивки создавали неповторимый облик электровоза. Кроме того, был  значительно  снижен вес электровоза, а значит и нагрузка на ось, что позволяло строить новые, более мощные односекционные электровозы, не снижая  вес оборудования. Экономическая выгода была от этого колоссальной, отпала необходимость строить мощные электровозы в двухсекционном исполнении, а тормозные испытания показали прекрасные результаты. Автор дизайна -  чешский дизайнер Отакар Диблик
    Напряжение в контактной сети 25кВ, частота 50Гц
    Мощность 4930 кВт
    Скорость 160 км/ч
    Годы постройки  1965-1972
    Выпущено 230 электровозов
    Производитель -  завод ?koda ЧССР
    Эксплуатировались на Северо-Кавказской, Московской, Северной, Южной, Приволжской железных дорогах

    7 Фотографии
  • 1 Фотографии
    Электровоз серии ЧС2м пассажирский постоянного тока. С целью проведения опытных поездок с высокими скоростями на   электровозах  был установлен привод с передаточным числом 1,52, что позволило поднять максимальную скорость со 160 до 180 км/ч. На этих электровозах большие зубчатые колеса были посажены на ось колесной пары, а не на ступицу центра, как на серийных электровозах. Опытным электровозам было присвоена серия ЧС2м. Оба электровоза поступили для испытаний на Октябрьскую железную дорогу, где в марте 1966 года одним из них была достигнута скорость 205 км/ч, а в феврале 1971 — 220 км/ч.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 3708 кВт
    Скорость 180 км/ч
    Год постройки 1965
    Построено 2 тепловоза
    Производитель – завод Шкода ЧССР
    Эксплуатировались на Октябрьской железной дороге
    1 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЧС2Т пассажирский постоянного тока. На этом электровозе был смонтирован реостатный тормоз. Схема реостатного тормоза предусматривала при торможении работу на реостаты двух групп попарно соединенных двигателей с подпиткой их обмоток возбуждения от аккумуляторной батареи. Кроме того, на электровозе были заменены некоторые электроаппараты и контроллер машиниста.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность  3600кВт
    Скорость 160 км/ч
    Годы постройки 1964-1965
    Производитель – завод Шкода ЧССР
    Эксплуатируются на Октябрьской железной дороге

    5 Фотографии
  • 2 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ60п. С целью повышения скорости движения пассажирских поездов, которые из-за отсутствия специальных пассажирских электровозов переменного тока обслуживались грузовыми электровозами, часть электровозов серии ВЛ60 выпускалась с передаточным отношением зубчатых колес 30:82=1:2,733,  тяговыми электродвигателями НБ-412К и электропневматическими тормозами. Электровозы получили обозначение ВЛ60П (пассажирские).
    Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50Гц
    Мощность   3470кВт
    Скорость 110 км/ч
    Год  выпуска 1962-1965
    Построен 301 электровоз
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатировались на Северо-Кавказской  железной дороге
    2 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЧС3 - четырехосный пассажирский  постоянного тока.  В 1960 г. в связи с увеличением длинносоставности пассажирских поездов, МПС заказало заводу «Шкода» выпуск более мощных электровозов чем ЧС1. Было принято решение построить новый электровоз на базе электровоза ЧС1 путем его модернизации. На нем  были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и тяговый привод изменённой конструкции — привод системы Сешерон с упругими крестовинами сменил привод системы Шкода с карданными муфтами. В остальном оборудование электровоза не претерпело значительных изменений. Все такие локомотивы, строившиеся по образцу опытного ЧС1, получили новое обозначение серии - ЧС3. Фактически электровозы ЧС3 являются усиленным вариантом электровозов ЧС1.
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ
    Мощность 2400 кВт
    Скорость 120 км/ч
    Год постройки  1961
    Выпущено 87 электровозов
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатировался на Московской, Южной, Западно-Сибирской железных дорогах
    5 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЧС2 пассажирский постоянного тока. Когда начинались работы по проектированию электровоза Чс2 никто из конструкторов и предположить не мог, что у них получиться электровоз-долгожитель. За всю сою историю заводы "Шкода" больше не строили ничего подобного из электровозов ни по количеству, ни по сроку действительной эксплуатации.
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 4620 кВт.
    Скорость 160 км/ч
    Годы выпуска 1958 – 1973
    Построено 942 электровоза
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Срок службы - до 40 лет
    Эксплуатировались на Московско-Курско-Донбасской, Московской, Южной, Донецкой, Октябрьской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Северной, Горьковской, Свердловской, Приднепровской, Западно-Сибирской железных дорогах

    5 Фотографии
  • 5 Фотографии
    Электровоз серии ЧС1 – пассажирский постоянного тока, построен на базе электровоза типа 12E завода "Шкода". В послевоенные годы Чехословацкое правительство закупило для «Шкоды» лицензию на производство четырехосных универсальных электровозов у швейцарской фирмы «Винтертур» с конструкцией опорно-рамного привода фирмы «Сешерон». Под обозначением Е499.0  этот электровоз стал поступать на чехословацкие железные дороги (заводской тип  12Е). Именно этот электровоз с внесением некоторых изменений в конструкцию было решено закупить для железных дорог СССР в качестве пассажирского локомотива, т.к. советские заводы были полностью загружены разработкой и производством грузовых электровозов.  
    Напряжение в контактной сети 3 кВ
    Мощность 1970  кВт
    Скорость 130 км/ч
    Годы  выпуска 1957-1960
    Построено 102 электровоза
    Производитель – завод «Шкода» ЧССР
    Эксплуатировались на Московской, Октябрьской, Приднепровской, Западно-Сибирской  железных дорогах


    5 Фотографии
  • 11 Фотографии
    Электровоз серии ВЛ22М - конструктивно является дальнейшим развитием электровоза  ВЛ22, от которого отличается более мощными тяговыми электродвигателями. Первый советский крупносерийный электровоз (было построено свыше полутора тысяч), также последний представитель семейства сурамских локомотивов. Начавшееся в конце 1970-х годов исключение из парка электровозов серии ВЛ22М наиболее интенсивно шло в 1980-х годах. На главном ходу Москва-Петербург Октябрьской ж.д. эти локомотивы использовались в грузовом движении до середины 1990-х годов
    Напряжение в контактной сети – 3 кВ
    Мощность -  2820 кВт
    Скорость - 85 км/ч
    Год выпуска 1947 – 1958
    Построен 1541 электровоз
    Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
    Эксплуатировался на  17 из 44 существовавших на тот момент железных дорог СССР


    11 Фотографии