15
805
2687259

Историко-архитектурные объекты железнодорожной инфраструктуры

  • 105 Фотографии
    105 Фотографии
  • 35 Фотографии
    35 Фотографии
  • 52 Фотографии
    52 Фотографии
  • 32 Фотографии
    32 Фотографии
  • 5 Фотографии
    5 Фотографии
  • 18 Фотографии
    18 Фотографии
  • 17 Фотографии
    17 Фотографии
  • 4 Фотографии
    Участки железнодорожных путей от остановочного пункта Николайчук до посёлка Чапланово (ранее название станции Чапланово) и Новодеревенская – Ожидаево

     В сентябре 1928 года японцами был введён в эксплуатацию железнодорожный участок Тойохара (Южно-Сахалинск) – Маока (Холмск)

    В начале 20-го века Южным Сахалина владела Япония, которая очень активно осваивала этот край. Тысячи переселенцев по правительственной программе ехали на остров, промышленность и сельское хозяйство бурно развивались и в конечном итоге назрела необходимость постройки железной дороги. Из нескольких вариантов, предложенных правительству Японии, был принят самый дорогостоящий, но самый перспективный с экономической стороны вариант. Дорога должна была связать Маоку и Тойохару (Холмск и Южно-Сахалинск), так как в Холмске главный порт Сахалина и его крупнейший промышленный центр. И в итоге Японцы не прогадали и после постройки дорога оказала огромный эффект для развития острова, и в будущем именно в Холмске была построена паромная переправа.

    Несмотря на то, что японское население острова быстро росло, большинство людей предпочитало идти работать в промышленность или в сельское хозяйство, ведь на стройке были очень тяжёлые. Лишь после того, как на остров начали массово завозить в принудительном порядке корейских рабочих, строительство развернулось на полную мощность и только с помощью рабочих лагерей удалось относительно быстро построить дорогу Маока - Тойохара. 

    Есть и еще один не самый светлый факт в истории дороги. По буддистской традиции (а именно буддистами были многие корейцы), после смерти их тела сжигали, а прах заливали бетоном, который шел на мостовые опоры и «Чертов мост» в буквальном смысле стоит на человеческих костях. А всего на участке Холмск-Южно-Сахалинск 15 тоннелей общей протяжённостью 5087 метров и 35 мостов общей длиной 1047 метров.

    «Чертов мост» является уникальным сооружением, построенным в 1928 году японцами. Железная дорога от Южно-Сахалинска до Холмска пролегала преимущественно по горной местности и строительство железной дороги требовало серьезных усилий и интересных инженерных решений, одним из которых и стал железнодорожный комплекс, состоящий из двух тоннелей и «Чертового моста». На пути из Холмска в Южно-Сахалинск расположен остановочный пункт Николайчук, после которого начинается тоннель длинной 870 метров, именно этот тоннель и проходит под мостом. После выхода из тоннеля железнодорожное полотно делает петлю и резко уходит на холм, далее в тоннель (длиной 170 метров) на высоту 33,4 метра и уже сам «Чертов мост» (длиной 117 метров) проходит над тоннелем. После своей постройки он стал одним из самых знаменитых мостов в Японии благодаря данному уникальному инженерному решению. Следом через 1,5 км идёт тоннель и снова ещё более грациозный «Ведьмин мост» высотой 46,4 метров, длиной – 167 местров. В 1945 году здесь проходили ожесточённые бои, и в честь погибших воинов были названы несколько станций их именами – это Николайчук и Чапланово. 

    В настоящее время железнодорожный участок Холмск – Южно-Сахалинск, общей протяженностью до 1995 года в 84 км, закрыт для сквозного движения, движение сохранено для перевозки дачников в летний период времени на участке Холмск – остановочный пункт Николайчук (рельсы заканчиваются перед тоннелем, на 75 км пк 5). Сам мост списан в 2012 году, а тоннели нет, балансодержателем является Холмская дистанция пути. Со стороны Южно-Сахалинска дизель-поезда ходят до остановочного пункта Новодеревенская (17 км), далее рельсы заканчиваются, а следующий населённый пункт – Ожидаево, где вблизи железнодорожных путей имеется грязевой вулкан. Балансодержателем участка Южно-Сахалинск – Новодеревенская является Южно-Сахалинская дистанция пути.

    Это уникальное инженерно-путевое сооружение, не имеющее аналогов ни на одной из железных дорог сети. Экскурсионный объект «Чертов мост» является победителем конкурса "Семь чудес Сахалина".
    4 Фотографии
  • 22 Фотографии
    22 Фотографии
  • 49 Фотографии
    49 Фотографии
  • 31 Фотографии
    31 Фотографии