14
417
2853232

К 70-летию Великой Победы

70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. С каждой годовщиной все отчетливее видится величие подвига, совершенного нашей страной, нашим народом во имя свободы, мира и справедливости. Мы воздаем должное беспримерному мужеству и героизму воинов и тружеников тыла, выстоявших в годы невероятных испытаний, страшных лишений и жертв, победивших вероломного сильного врага. Мы знаем цену и значение этой Победы. 9 мая – это поистине всенародный праздник.

Общепризнан и высоко оценен огромный вклад в Победу работников железнодорожного транспорта, выполнивших беспрецедентный по масштабам объем перевозок, связанных с перебазированием промышленности, эвакуацией населения, транспортным обеспечением сражений и битв в годы войны, а в послевоенный период сумевших в кратчайшие сроки восстановить и наладить бесперебойную работу стальных магистралей страны.

С железнодорожным транспортом неразрывно связаны все крупнейшие операции Великой Отечественной войны. Работники железнодорожного транспорта, железнодорожные войска и органы военных сообщений внесли значительный вклад в срыв гитлеровского плана молниеносной войны и последующий разгром немецко-фашистских захватчиков.

Громадные пространства, на которых развертывались сражения, возросшая потребность в массовых перевозках, превратили железные дороги в военный фактор первостепенного значения.

С самого начала войны перед железнодорожниками возникла труднейшая задача – к народнохозяйственным перевозкам прибавились перевозки для фронта. Путейцы, связисты, движенцы – практически все работники, поставленные в экстремальные условия, быстро и организованно перестроили свою деятельность в соответствии с требованиями военного времени.

За годы Великой Отечественной войны на долю железнодорожного транспорта пришёлся подавляющий объём воинских перевозок. Для нужд фронта было перевезено более 19,7 млн. вагонов, или 444 213 поездов. Состав из этих вагонов опоясал бы земной шар по экватору свыше шести раз. Кроме того, по медицинской эвакуации объем перевозок составил 11 863 поезда, а объем перевозок военнопленных, эвакуации населения и промышленности – 31 401 поезд. Транспортная система страны с честью выдержала испытание войной и показала свою мощь, маневренность и живучесть.

За годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и спецформирований НКПС выполнен колоссальный объём работ по восстановлению и строительству железнодорожных объектов.

На всех этапах войны железнодорожники проявляли массовый героизм, мужество и самоотверженность, с честью справляясь с поставленными перед ними задачами. Родина высоко оценила боевые и трудовые подвиги железнодорожников в Великой Отечественной войне. 125 работникам железнодорожного транспорта и 26 воинам-железнодорожникам было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, а сержанту В.П. Мирошниченко – Героя Советского Союза (посмертно). Десятки тысяч воинов и тружеников стальных магистралей награждены орденами и медалями.

В юбилей Великой Победы мы преклоняем головы и говорим огромное спасибо всем тем, кто ковал победу в тылу, тем, кто по рельсам продвигал её к фронту и тем, кто добыл её на передовой. Священна и вечна память о героях - победителях!

Железные дороги в годы войны (1941 – 1945 г.г.)