16
955
3006744

Строительство вторых путей на маршруте Туапсе - Адлер

Общая протяженность железнодорожной линии Туапсе – Адлер составляет 103 км, из которых 88,5 км проходят по Черноморскому побережью. Дорога является однопутной и имеет более 45 км двухпутных вставок. Большая часть искусственных сооружений магистрали была построена до 1925 года.

Проектом усиления инфраструктуры на маршруте предусматривался ввод в эксплуатацию 30,3 км вторых путей без реконструкции и строительства искусственных сооружений – мостов и тоннелей.

Усиление железнодорожной линии от Туапсе до Адлера позволило увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 году до 70 пар в 2011 году; перевезти в 2009 - 2013 годах по железной дороге грузы для олимпийского строительства в объеме 44,1 млн. тонн, для обеспечения Сочи - 20,5 млн. тонн; обеспечить перевозку 60% всех авиапассажиров (более 86 тыс. человек в сутки) во время проведения Олимпийских зимних игр 2014 года. Кроме того, повысилась безопасность движения поездов, на 40-50 минут сократилось время следования поездов, в значительной мере устранена опасность разрушения линии в результате природных явлений (штормов, обвалов, оползней, селей), снижены риски транспортной изоляции Сочи.