16
955
3006744

06 февраля 2020 года состоялась школа передового опыта Центра технического аудита по вопросам повышения результативности инспекторского контроля продукции железнодорожного машиностроения.

Школа проведена в режиме видеоконференции под председательством заместителя генерального директора - главного инженера ОАО «РЖД» Кобзева С.А.

В совещании приняли участие 149 специалистов: работники Центра технического аудита, подразделений ОАО «РЖД» – основные функциональные заказчики железнодорожной продукции, руководители предприятий железнодорожного машиностроения ООО «ЛокоТех», АО «Синара – Транспортные Машины», АО «Трансмашхолдинг», АО «Вагонреммаш».

В своем докладе заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Кобзев С.А. отметил, что предприятия железнодорожного машиностроения должны максимально ответственно подходить к созданию высокопроизводительной и высокотехнологичной продукции с показателями надежности и качества, обеспечивающими бесперебойную перевозку пассажиров и грузов. Ведущая роль в этом процессе отводится Центру технического аудита, который наделен широким спектром полномочий, позволяющим системно и оперативно решать задачи, связанные с повышением надежности и качества выпускаемой продукции за счет проведения инспекторского контроля и технических аудитов на предприятиях изготовителях.

При этом главной оценкой эффективности взаимодействия всех подразделений холдинга ОАО «РЖД» и предприятий железнодорожного машиностроения является удовлетворенность пассажиров и грузоотправителей.

В 2019 году работниками Центра принято 3883 новых технических средства и 5770 отремонтированных. Для использования при производстве технических средств и поставки на инфраструктуру ОАО «РЖД» принято и выпущено в обращение большое количество компонентов инфраструктуры и комплектующих для подвижного состава.

За 2019 год Центром проведено 210 технических аудитов, в том числе 48 внеплановых, 2586 акций летучего инспекторского контроля процессов производства. Выявлено около 22000 несоответствий.

Общая динамика снижения отказов, на предприятиях с инспекторским контролем Центра за 4 года составила более чем 60%, а в течение 2019 года 22,5%.

В рамках школы были рассмотрены вопросы:

соответствия продукции, эксплуатирующейся на инфраструктуре ОАО «РЖД», техническим требованиям и нормативным документам, а также снижения уровня нарушений безопасности, отказов и дефектности в процессе эксплуатации;

оценки технического состояния и результатов эксплуатации локомотивов, пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и путевых машин в 2019 году;

повышения качества рельсовой продукции;

результатов внедрения стандарта ISO/TS 22163 (IRIS).

По итогам школы определены  приоритетные задачи для реализации в 2020 году по улучшению качества и надежности, снижению отказов и дефектов в период гарантийной эксплуатации подвижного состава и сложных технических систем.

Отмечено, что эффективное планирование и организация инспекторского контроля и технических аудитов реализуемы только в условиях цифрового анализа данных при обеспечении прозрачности первичного учёта. Необходимо продолжить развитие цифровых технологий в основных процессах Центра за счет внедрения мобильных информационных устройств и создания автоматизированных систем.