16
955
3006744

15 мая 2014 г. Семинар «О порядке разработки и постановки продукции на производство»

15 мая под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. проведено совещание в режиме семинара на тему «О порядке разработки и постановки продукции на производство».

В семинаре приняли участие сотрудники центрального аппарата управления ОАО «РЖД», представители дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», представители НП «ОПЖТ», заводов - изготовителей железнодорожной техники.

Большое внимание уделено рассмотрению основных положений вновь разрабатываемого, в настоящее время, проекта ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». Обсуждена типовая блок-схема постановки продукции на производство, а также особенности порядка разработки и допуска на пути общего пользования инновационного подвижного состава.

В ходе семинара участники проинформированы о ходе разработки стандартов обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» ТР ТС 002/2011 и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» ТР ТС 003/2011, утвержденные решением комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710. В области железнодорожного транспорта, с участием ОАО «РЖД» в настоящее время разработано и утверждено 189 стандартов и сводов правил.

На семинаре с докладами выступили:

Главный инженер Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Куренков А.С.

Заместитель генерального директора – руководитель испытательного центра ОАО «ВНИКТИ» Грек В.И.

Заместитель главного инженера ООО «Промтрактор-Промлит» Загайнов А.А.

Главный конструктор тормозных систем ОАО «Транспневматика» Сипягин Е.С.

Руководитель отдела перспективных разработок ООО «Уральские локомотивы» Краев К.М.

Начальник технического управления инженерно- технологического центра ОАО «ВМЗ» Зорихин В.В.

Главный инженер ОАО «Ижевский радиозавод» Юрков А.Ф.

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Розенберг Е.Н.

Докладчиками отмечено, что в настоящее время, до момента введения в действие технических регламентов Таможенного союза, в частности для тягового подвижного состава, действуют отраслевые нормативные документы ОСТ 32.163-2000 «Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения эксплуатационного пробега тягового подвижного состава на этапе предварительных испытаний» и ОСТ 32.53-96 «Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава». После введения технических регламентов указанные ОСТы становится нелегитимными.

В мировой практике заказчик, потребитель или владелец инфраструктуры защищен нормативными документами, в которых определен перечень и объем испытаний, необходимый для допуска подвижного состава к эксплуатации. Для устранения данного пробела в отечественной нормативной базе необходима разработка серии межгосударственных стандартов по данному вопросу, что позволит устранить человеческий фактор при определении перечня и объема испытаний нового и/или модернизированного подвижного состава и их комплектующих.