16
955
3006744

29 сентября 2016 г. в Центре дефектоскопии Московской ж.д. прошло совместное заседание Экспертной группы Координационно-технического совета ОАО «РЖД» по техническим средствам, технологиям и методам неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава и инфраструктуры и секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД».

В ходе заседания были рассмотрены вопросы:

1) увеличение месячной выработки вагонов-дефектоскопов, скорости движения вагонов при производстве дефектоскопии с целью перехода на полигонные технологии их использования;

2) возможность полной замены дефектоскопных тележек на первичном контроле мобильными средствами диагностики (с повышением эффективности обнаружения дефектов);

3) повышение производительности труда работников вагонов-дефектоскопов за счет внедрения совмещения профессий и увеличения загрузки;

4) пересмотр состава бригад дефектоскопных тележек.

В заседании приняли участие работники компании ОАО «РЖД», а также представители научно-исследовательских институтов Российской Федерации, фирм-производителей средств неразрушающего контроля, ведущих разработчиков и производителей средств диагностики инфраструктуры и приборов неразрушающего контроля деталей подвижного состава.


Фото участников совместного заседания

С целью обеспечения безопасности, повышения эффективности и надежности содержания инфраструктуры, а также снижения трудоемкости и стоимости системы неразрушающего контроля объектов инфраструктуры с учетом современных требований должны быть выполнены следующие условия:

полная автоматизация процесса контроля и мониторинга состояния объектов в режиме он-лайн при безусловном обеспечении безопасности движения;

высокая точность и воспроизводимость результатов контроля;

обеспечение снижения в 2 раза весовых показателей тележек,

достоверность контроля с заданной экономической эффективностью;

изменение периодичности проведения дефектоскопии рельсов дефектоскопными тележками и мобильными средствами дефектоскопии в зависимости от классификации железнодорожных линий, утверждение соответствующего нормативного документа.

В настоящее время на сети железных дорог ОАО «РЖД» для контроля состояния рельсов используется более 5500 съемных дефектоскопов и 193 единицы мобильных средств диагностики (автомотрис, вагонов-дефектоскопов, мобильных лабораторий дефектоскопии на комбинированном ходу).

За предыдущие годы также были разработаны и внедрены новые мобильные средства дефектоскопии – СУДПК «Север» и «Спринтер», а основной парк действующих мобильных средств НК переоснащён новой дефектоскопической аппаратурой («Авикон-03М» и др.). Для повышения максимальных скоростей контроля 61% мобильных средств дефектоскопии оснащены новой (бесконтактной) следящей системой, а на 30% мобильных средств установлены автоматизированные видеоизмерительные системы контроля технического состояния верхнего строения пути. Новые и модернизированные мобильные средства НК, в силу своих функциональных возможностей, позволяют выявлять дефекты в рельсах на более ранних стадиях развития и по своей эффективности уже достигли показателей съемных дефектоскопов. Разработаны и внедрены новые автоматизированные системы («АСТРА» и др.) анализа и расшифровки результатов неразрушающего контроля рельсов, позволяющие повысить вероятность обнаружения дефектов и снизить трудоемкость процедуры расшифровки.

В ходе заседания заслушаны выступления начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Н.И.Зайцева об увеличении месячной выработки вагонов-дефектоскопов, скорости движения вагонов при производстве дефектоскопии, о возможности полной замены дефектоскопных тележек на первичном контроле мобильными средствами диагностики; начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры В.И.Шишкина о возможности полной замены дефектоскопных тележек на первичном контроле мобильными средствами диагностики на полигоне Московской железной дороги; о проводимой работе по повышению производительности труда первого заместителя директора центра организации труда и проектирования экономических нормативов Н.П.Шульга.

Доктор технических наук ОАО «Радиовионика» А.А.Марков в своем докладе сообщил о разрабатываемых дефектоскопных тележеках с уменьшением весовых показателей в 2 раза.


Заведующий лабораторией НИИ мостов и дефектоскопии И.З.Этингена сообщил о разработке НТД, регламентирующей изменение периодичности проведения дефектоскопии рельсов дефектоскопными тележками и мобильными средствами дефектоскопии в зависимости от классификации железнодорожных линий.

Участники заслушали доклад кандидата технических наук А.И.Борца об оценке живучести и остаточного ресурса рельсов для пересмотра периодичности НК.

Целью оптимизации существующей системы диагностики является создание эффективной системы сплошного неразрушающего контроля рельсов в пути, обеспечивающей приемлемые уровни техногенных рисков при эксплуатации рельсового пути и минимальные затраты на контроль, за счет комплексного применения средств НК.