15
105
2647541
 




В ОАО «РЖД» функционирует 25 детских железных дорог, на которых работает более 285 единиц подвижного состава и которые перевозят более 335 тыс. пассажиров за сезон. Получив уникальный жизненный опыт на детской железной дороге, от трети до половины воспитанников связывают свою жизнь с железной дорогой.

    

Юными железнодорожниками могут стать дети от 10 до 16 лет, стремящиеся освоить железнодорожные профессии, желающие попробовать себя, например, в качестве настоящего машиниста на детской железной дороге.



Карьера на детской железной дороге начинается в специализированном кружке «Юный железнодорожник». За 4 года ребята получают уникальный опыт, помогающий им при поступлении в ведущие учебные заведения железнодорожного транспорта.


Профессиональная ориентация проводится по основным железнодорожным специальностям:

• осмотрщик по станции;
• дежурный по переезду;
• поездной диспетчер;
• начальник поезда;
• бригадир поезда;
• начальник вокзала;
• дорожный мастер;
• электромеханик СЦБ и связи;
• помощник машиниста;
• машинист тепловоза;
• стрелочник;
• проводник вагона;
• ревизор;
• оператор поста централизации;
• монтер пути;
• бригадир пути.


Попробуй себя на детских железных дорогах >>


* * *

В июле 2014 года состоялся V юбилейный Всероссийский слет юных железнодорожников. Слет проходил на базе Горьковской детской железной дороги в г. Казань. В слете приняли участие 150 воспитанников 25 детских железных дорог.

Для воспитанников ДЖД Слет – одно из самых важных мероприятий в их «детской карьере» – ребята демонстрируют свое профессиональное мастерство в конкурсе «Лучший юный профессионал». Участие в данном конкурсе требует от конкурсантов не только профессионализма, но и взрослой выдержки. Состязание включает в себя теоретическую и практическую части, которые составляются в соответствии с учебными программами по профессиям и дисциплине «Общий курс железных дорог».

Подобные слеты, проводимые Компанией, уже стали традиционной площадкой для знакомства, укрепления дружеских связей и обмена передовым опытом между юными железнодорожниками и персоналом ДЖД.