16
955
3006744

Конкурс на получение грантов ОАО "РЖД"

 

 

Конкурс 2018 года

 

В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 05 июня 2018 г. № 1149р «О конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте» объявляется конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых.

Направления научных работ по грантам:
цифровизация железных дорог;
импортозамещение;
совершенствование бизнес-процессов на железнодорожном транспорте;
повышение провозной и пропускной способности железных дорог;
разработка технических решений, направленных на повышение производительности труда.

Срок приема заявок до 12 октября 2018 г.

Для участия в конкурсе претенденты направляют в Центр научно-технической информации и библиотек заявки по установленной форме (в электронном виде, форма заявки прилагается), а также презентации своих проектов.
Объем презентации не должен превышать 15 слайдов, при этом в обязательном порядке в состав презентации должны быть включены отдельные слайды, содержащие следующую информацию:
информация об участниках объемом не более 1 слайда на каждого участника (фотография, возраст, образование, основные достижения);
суть решаемой проблемы с описанием ситуации на настоящий момент;
описание предлагаемого решения проблемы;
перечень результатов интеллектуальной деятельности, получаемых по итогам работы, пригодных к правовой охране и передаваемых ОАО «РЖД»;
примерная смета расходов на проведение научной работы;
описание экономического эффекта и прогноз срока окупаемости для ОАО «РЖД», а также прочих эффектов для ОАО «РЖД» (социальный и прочие).
Дополнительно в презентацию могут быть включены слайды, отражающие суть предложения заявителя в виде трехмерной модели, подготовленной в системах автоматизированного проектирования.
Заявки направлять в электронном виде в ЦНТИБ, на один из адресов: kaspu@cnti.org.rzd (Интранет) или kaspu@css-rzd.ru (Интернет).
По вопросам обращаться в ЦНТИБ по телефону:
(499) 262-97-12 (Трифонова Елена Ивановна, Филатова Мария Сергеевна).

   Условия участия в конкурсе

1. Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые (коллективы молодых ученых), осуществляющие научные исследования,  направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также систем управления железнодорожным транспортом.
2. Молодые ученые – лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет.
3. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.
4. Научный руководитель проекта, выдвигаемого на получение гранта, может входить в коллектив соискателей при его соответствии условиям п. 2 настоящего положения.
5. Не допускается включение в число соискателей на предоставление грантов лиц, осуществляющих в процессе выполнения научных работ только административные или организационные функции.
6. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, выдвинутых на соискание других грантов или ранее получивших финансирование за счет средств ОАО «РЖД».
7. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, название и содержание которых совпадает с названием и содержанием какой-либо плановой темы, выполняемой или запланированной к выполнению научной организацией по иным внутренним или внешним источникам финансирования, в трудовых отношениях с которой находятся соискатели грантов.
8. Соискатель на предоставление гранта (коллектив молодых ученых) представляет на конкурс подписанную заявку, в которой указывает, что:
он согласен с условиями участия в конкурсе;
он согласен, что исходные научные материалы, представленные им в заявке, могут быть доступны третьим лицам;
заявленная тема научной работы ранее не получила финансирования за счет средств ОАО «РЖД» или иных источников;
в публикациях результатов научных исследований он будет ссылаться на финансовую поддержку в виде гранта.
9. Заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также в отношении которых у соискателя есть обязательства по их неразглашению.
10. Неправильно оформленные заявки, не соответствующие условиям конкурса, а также заявки, содержащие неполную или недостоверную информацию, к рассмотрению не принимаются.
11. Вопросы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате выполнения работ по гранту, оговариваются в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» порядком.    

Форма заявки


Конкурс 2016 года


Проект: «Разработка методики проведения оценочных сессий профессиональных знаний по охране труда для руководителей среднего звена ОАО «РЖД» в рамках типового виртуального класса по охране труда»

Демичева Н.А. – инженер второй категории отдела Информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Гринчар Н.Н. – заведующий кабинетом «Программы электронного образования» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Соловьев А.Д. – заведующий кабинетом «Программы электронного образования» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Алёшин А.А. – заведующий лабораторией «Экономическая информатика» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


Проект: «Разработка технологического процесса формирования ассиметричного профиля рельсов в кривых малого радиуса при шлифовании»

Полуэхта К.А. – специалист по новым технологиям Сибирского государственного университета путей сообщения


Проект: «Разработка тренажерного комплекса для обучения машинистов крана УК»

Пикалов А.С. – доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения
Коломеец А.О. – преподаватель кафедры «Информационные технологии транспорта» Сибирского государственного университета путей сообщения
Маслов Н.А. – доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины», заведующий базовой кафедрой Устройство и эксплуатация путевых машин Сибирского государственного университета путей сообщения


«Разработка прототипа системы «Агрегатор услуг транспортно-логистического бизнес-блока Холдинга «РЖД»

Бездольный Н.А. – начальника отдела информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Гонзалез Л.Г. – аспирант кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Комарова Ю.В. – ведущий инженер Центра развития компетенций в области информационных технологий и управления на транспорте Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Игольников Б.В. – начальник отдела информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


«Разработка модели автоматической системы управления работой сортировочной станции с элементами искусственного интеллекта»

Обухов А.Д. – ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


Конкурс 2015 года
     



Проект: «Система автоматического распознавания неисправностей стрелочного переводного устройства»                                    

Зуев Д.В. – старший научный сотрудник, заместитель генерального директора ООО «ИМСАТ»

Бочкарев С. В. – инженер-проектировщик ООО «КИТ Проект»



Проект: «Методика и алгоритм имитационной экспертизы управленческих решений по минимизации стоимости жизненного цикла систем железнодорожной автоматики»         

Тарадин Н.А., Неваров П.А., Журавлев И.А. (доценты), Веселова А.С., Чернышев С.А. (ассистенты) кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Московского государственного университета путей сообщения

5 конкурс 2013-2014 годы

        



Проект: «Создание системы дистанционного мониторинга технического состояния путевой техники»                                    

Коларж С.А., Игумнов А.А. – аспиранты кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения



Проект: «Разработка устройства контроля схода колёсной пары вагона с рельсов»                                                                             

Зайцев И.А. – ведущий конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»



Проект: «Катализаторы видимого света для очистки сточных вод промышленных предприятий»                                                                             

Штарёв Д.С. – доцент кафедры «Физика» Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Штарёва А.В. – преподаватель кафедры «Химия и экология» Дальневосточного государственного университета путей сообщения

 



Проект: «Повышение стабильности работы балластного слоя за счет оптимизации фракционного состава щебеночного балласта, с учетом повышения скоростей движения поездов»                                                                      

Илюшин А.В. – старший преподаватель кафедры «Путь и строительство железных дорог» Самарского государственного университета путей сообщения

4 конкурс 2012 год

 




Проект: «Повышение износостойкости поверхности катания колес методом внедрения атомов упрочняющих элементов в поверхностные слои колес»


Новиков Е.С. – аспирант кафедры «Химия» Ростовского государственного университета путей сообщения





Проект: «Разработка оборудования для неразрушающего контроля ферромагнитных конструктивных элементов с использованием метода магнитной памяти металлов»


Сиряк П.А. – ведущий инженер-конструктор Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта
Картавцев И.Г. – ведущий инженер Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта


3 конкурс 2011 год

 




Проект: «Цифровое устройство диагностики аппаратуры тональных рельсовых цепей»


Черезов Г.А. – аспирант кафедры «Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» Самарского государственного университета путей сообщения.

 




Проект: «Исследование характера и уровня помех тока электропоезда «Сапсан» и разработка рельсовой цепи для обеспечения электромагнитной совместимости с перспективным электроподвижным составом и уменьшения влияния человеческого фактора на безопасность движения высокоскоростным поездов»

Мащенко П.Е. – доцент кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения

Щербина А.Е, Чегуров А.Б.– аспиранты кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения

Ваньшин А.Е, Чижиков В.А. – ассистенты кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения
   






Проект: «Исследование возможности применения плоского излучателя продольных волн звуковых колебаний с интенсивностью 100 – 1000 Вт/см2 для релаксации внутренних напряжений с измельчением зерна структуры и улучшением механических свойств материала основы на глубину несколько миллиметров для стали 65Г в состоянии с остаточными напряжениями после проката с уменьшением толщины листа от 20% до 50%»

Бричков А.С. – аспирант химического факультета Томского государственного университета

Бричков А.С.





Проект: «Комплекс автоматической заправочной станции с прогнозированием остаточного ресурса и диагностикой узла моторно-осевых подшипников локомотивов»

Димов А.В. – доцент кафедры «Высшая математика» Иркутского государственного университета путей сообщения

Димов А.В.







Проект: «Методика расчета ущерба компании от несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками ОАО «РЖД»


Донцов С.А. – докторант, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Московского государственного университета путей сообщения

Донцов С.А.



Проект: «Непрерывный контроль координаты и скорости перемещения отцепов в подгорочных парках сортировочных горок»


Борисенко Д.В. – доцент Омского государственного университета путей сообщения

Соколов М.М. – преподаватель Омского государственного университета путей сообщения






Проект: «Разработка конструкций усиления эксплуатируемых железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов композитными материалами»


Неровных А.А – аспирант кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения

Смердов Д.Н. – младший научный сотрудник НИЛ «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения





Проект: «Проектирование и разработка информационной системы «Предупреждение и ликвидация аварийной ситуации с опасными грузами»


Бондаренко (Кучкина) Е.М – инженер НИЛ «Совершенствование условий перевозок опасных грузов» Сибирского государственного университета путей сообщения

Гребенюк Л.А. – старший научный сотрудник НИЛ «Совершенствование условий перевозок опасных грузов» Сибирского государственного университета путей сообщения






Проект: «Комплекс программных средств автоматизации аудита информационной безопасности дорожного уровня»



Захарченко С.С. – программист Петербургского государственного университета путей сообщения

Поляничко М.А. – ассистент Петербургского государственного университета путей сообщения



2 конкурс 2010 год






Проект: «Электромагнитная совместимость высоковольтных линий, расположенных на участках соединенными от рельсового пути опорами контактной сети, с системой тягового электроснабжения переменного тока при учете грозовых и внутренних коммутационных перенапряжений»


Кузнецов Д.Г.– аспирант Московского государственного университета путей сообщения

Разработан метод и технические решения по обеспечению электромагнитной совместимости электроустановок и сетей напряжением до и свыше 1000 В/с тяговыми сетями переменного тока, отличающиеся от известных отказом от использования рельсового пути в качестве естественного заземлителя электроустановок нетягового электроснабжения. Приведено обоснование возможности использования существующих дистанционных защит переменного тока на участках с отсоединенными от рельсового пути опорами контактной сети переменного тока и применение для целей из заземления троса группового заземления. Разработан алгоритм расчета коммутационных, в том числе и грозовых, перенапряжений на опорах контактной сети.





Проект: «Термо-оптическое устройство и технологии термодиагностики дефектов электрического и механического оборудования тепловозов (при ТО и ТР)»


Перелыгин В.Н – заведующий лабораторией кафедры «Теоретическая и прикладная механика (ТиПМ)» Иркутского государственного университета путей сообщения

Проведены патентные исследования по термо-оптическим устройствам и технологии термодиагностики дефектов электрического и механического оборудования тепловозов и обоснована целесообразность правовой охраны «Способа термодиагностики дефектов электрического оборудования электровозов». Предложенный способ предназначен для повышения достоверности и производительности тепловизионного контроля оборудования электровозов и тепловозов путем идентификации и быстрого распознавания перегретых объектов, фиксируемых на термоизображениях.




Проект: «Разработка методики формирования карт рисков управления эксплуатационной работой на основе логико-вероятностного моделирования ситуаций риска»


Бессолицын А.С. – доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Никифорова О.А. – начальник Учебного центра управления перевозками (УЦУП) Петербургского государственного университета путей сообщения

Никифорова Г.И. – старший преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Гоголева А.В. – аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Раев П.В.– программист ООО «ПС Яндекс.Деньги»

Разработана и утверждена Центральной дирекцией управления движением Методика формирования карт рисков управления эксплуатационной работой на основе логико-вероятностного моделирования ситуаций риска. Проведена её апробация на полигоне Октябрьской железной дороги (на примере участковой скорости). При апробации методики формирования карт рисков получен и проанализирован конкретный сценарий воздействия факторов риска достижения расчетного значения участковой скорости на направлении Санкт-Петербург – Кошта Октябрьской ж.д. за март 2011г. Согласно сценарию построены карта рисков и сигнальная карта факторов риска.


1 конкурс 2009 год


Проект: «Совершенствование методики и средств контроля состояния контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава»


Чертков И.Е. – доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Омского государственного университета путей сообщения

Разработан комплекс контроля состояния контактных подвесок и токоприемников (КСТУ), который позволяет оценивать качество токосъема и состояние токосъемных устройств (контактных подвесок и токоприемников).

КСТУ имеет в своем составе узлы, которые будут практически неизменны весь срок службы комплекса – это блоки в салоне вагона-лаборатории и внесалонное оборудование. В то же время в состав КСТУ входит программное обеспечение систем КСТУ для АРМа оператора. Эта часть КСТУ будет развиваться по мере накопления опыта эксплуатации КСТУ и может изменяться, а также дополняться функциями, расширяющими возможности комплекса.

На основании порядка и методики обработки результатов взаимодействия контактных подвесок с токоприемниками электроподвижного состава составлен классификатор состояний токосъемных устройств, который предназначен для получения поучастковой и покилометровой оценки технического состояния контактной сети для заявленных скоростей движения.




Проект: «Электрогидроимпульсивная установка для рыхления смерзшихся сыпучих грузов»


Енькин Е.Ю, Корнух А.В.– ассистенты кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения

Карпалов О.А. – лаборант кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения

Разработана теория электрического разряда в конденсированной среде для рыхления смёрзшихся сыпучих грузов и математическая модель процесса электрогидравлического рыхления, в том числе теоретическое обоснование влияния электрогидроимпульсной установки на элементы конструкции полувагона, теоретическое обоснование влияния электрогидроимпульсной установки на человека. В результате математического моделирования процесса рыхления смерзшегося угля в вагоне была разработана принципиальная схема и метод рыхления смёрзшейся массы сыпучих грузов из открытых полувагонов непосредственно перед их разгрузкой. Подготовлено технико-экономическое обоснование применения электроимпульсной установки.



Проект: «Интеллектуальная диагностика устройств железнодорожной автоматики, направленная на заблаговременное выявление предотказных состояний»


Шабельников В.А. – инженер-программист 1 кат Ростовского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Елесеев Д.Ю, Скобло В.М – инженеры-программисты 3 категории Ростовского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Создана система интеллектуальной диагностики устройств железнодорожной автоматики (стрелочных приводов и вагонных замедлителей). По результатам опытной эксплуатации на сортировочных станциях Красноярск (Красноярской железной дороги) и Бекасово (Московской железной дороги) можно сделать вывод о возможности применения используемой в системе методологии на основе данных комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) для определения состояния устройств ЖАТ и автоматизации процесса технического ремонта и обслуживания в рамках парадигмы подхода «диагностика по состоянию» (CBM Condition Based Management). Внедрение системы позволяет продлить срок службы оборудования, уменьшить время простоя и как следствие снизить эксплуатационные затраты.




Проект: «Разработка специальных методов автоматизированного оценивания защищенности информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) на основе сценарного логико-вероятностного моделирования событий риска»


Ярцев А.В. – заместитель начальника отдела информационных технологий Санкт-Петербургского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Котенко Д.А, Лашина М.А. – ведущие специалисты отдела информационных технологий Санкт-Петербургского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Разработаны технические требования на систему реализации метода автоматизированной оценки защищенности ИТС на основе сценарного логико-вероятностного моделирования событий риска и программная документация на реализацию логического и вероятностного моделирования. Разработана методика расчета показателей защищенности. Выполнены расчеты для ИТС ОАО «РЖД».



Проект: «Разработка критериев и методики оценивания информационной безопасности автоматизированных систем дорожного уровня на основе исследования свойств безопасности программного обеспечения»


Беляков И.А. – ассистент кафедры «Информатика и информационная безопасность» Петербургского государственного университета путей сообщения

Разработаны специализированный программный комплекс и методика автоматизированного оценивания уровня информационной безопасности программного обеспечения автоматизированных систем дорожного уровня – ПК «ОУИБ». Программный комплекс осуществляет ряд проверок исходных текстов программного обеспечения и выдает заключение об уровне информационной безопасности программного обеспечения. Проверки, реализованные в ПК «ОУИБ» перекрывают основные требования РД НВД – основного документа регламентирующего процесс проведения сертификационных испытанный программного обеспечения по требованиям безопасности.




Проект: «Биотехнологическая и энергосберегающая переработка осадка сточных вод и твердых бытовых отходов структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» в экологически безопасный компост»


Демин Д.В, Татаркин И.В. – младшие научные сотрудники Института фундаментальных проблем биологии Российской академии наук

Для детоксикации и обеззараживания осадков сточных вод используется принципиально новая малозатратная реагентная технология обработки осадков, которая прошла апробацию на очистных сооружениях станции Сольвычегодск и станции Астрахань-2. Технологический регламент определяет технологию переработки накопленных на иловых картах осадков в экологически безопасный компост после обеззараживания и обезвреживания их аминокислотными реагентами с использованием органических наполнителей (опилок, щепы и т.д.) и микробиологического препарата «Байкал-ЭМ 1» (почвенной болтушки).



Проект: «Разработка алгоритмического обеспечения координатной системы интервального регулирования (КСИР) движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства»


Новиков В.Г. – ведущий инженер-констркутор ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Разработана трехуровневая структура координатной системы интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства, которая позволя повысить пропускную способность железнодорожного транспорта, обеспечивая при этом требуемые показатели безопасности и надежности системы. Разработан принцип работы системы и алгоритмы: работы стационарного устройства, формирования допустимой скорости на борту, расчета длины поезда, обмена данными по радиоканалу, координатного управления автоматической переездной сигнализацией и устройствам оповещения.