20
1742
2768757

Конкурс на получение грантов ОАО "РЖД"

 

Конкурс 2017 года

Объявляется конкурс на предоставление грантов молодым ученым на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте (распоряжение ОАО «РЖД» от 22.10. 2014 г. № 2482р). Гранты предоставляются на выполнение конкретных научных и прикладных исследований. Направления исследований в рамках проводимого конкурса включают все виды деятельности железнодорожной отрасли. Приоритетными являются «Цифровая железная дорога» и «Клиентоориентированность».

Срок приема заявок до 31 марта 2017 г.

Заявки направлять в электронном виде в ЦНТИБ, на адрес: kaspu@cnti.org.rzd (Интранет) или kaspu@css-rzd.ru (Интернет).

По вопросам обращаться в ЦНТИБ по телефону: 
(499) 262-97-12 (Трифонова Елена Ивановна, Филатова Мария Сергеевна).

Условия участия в конкурсе

1. Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые (коллективы молодых ученых), осуществляющие научные исследования, способствующие созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте.

2. Молодые ученые – лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет.

3. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.

4. Научный руководитель проекта, выдвигаемого на получение гранта, может входить в коллектив соискателей при его соответствии условиям п. 2.

5. Не допускается включение в число соискателей на предоставление грантов лиц, осуществляющих в процессе выполнения НИР только административные или организационные функции.

6. Не допускается выдвижение на соискание грантов НИР, выдвинутых на соискание других грантов или включенных в план 
НТР ОАО «РЖД».

7. Не допускается выдвижение на соискание грантов НИР, название и содержание которых совпадает с названием и содержанием какой-либо плановой темы, выполняемой научной организацией, в трудовых отношениях с которой находятся соискатели грантов.

8. Заявленные научные исследования не должны являться повторением научных исследований, выполняемых в текущем или выполненных в предшествующем периоде за счёт бюджетов иных грантов.

9. Соискатель на предоставление гранта (коллектив молодых ученых) представляет на конкурс подписанную заявку, в которой указывает, что:

он согласен с условиями участия в конкурсе;

он согласен, что исходные научные материалы, представленные им в заявке, могут быть доступны третьим лицам;

заявленная тема НИР ранее не получила финансирования за счет плана НТР ОАО «РЖД» или иных источников;

в публикациях результатов научных исследований он будет ссылаться на финансовую поддержку в виде гранта.

10. Заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также в отношении которых у соискателя есть обязательства по их неразглашению.

11. Неправильно оформленные заявки, не соответствующие условиям конкурса, а также заявки, содержащие неполную или недостоверную информацию, к рассмотрению не принимаются.

12. Вопросы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате выполнения работ по гранту, оговариваются в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» порядком при заключении договора на выполнение НИР по гранту. 

Форма заявки


Конкурс 2016 года


Проект: «Разработка методики проведения оценочных сессий профессиональных знаний по охране труда для руководителей среднего звена ОАО «РЖД» в рамках типового виртуального класса по охране труда»

Демичева Н.А. – инженер второй категории отдела Информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Гринчар Н.Н. – заведующий кабинетом «Программы электронного образования» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Соловьев А.Д. – заведующий кабинетом «Программы электронного образования» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Алёшин А.А. – заведующий лабораторией «Экономическая информатика» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


Проект: «Разработка технологического процесса формирования ассиметричного профиля рельсов в кривых малого радиуса при шлифовании»

Полуэхта К.А. – специалист по новым технологиям Сибирского государственного университета путей сообщения


Проект: «Разработка тренажерного комплекса для обучения машинистов крана УК»

Пикалов А.С. – доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения
Коломеец А.О. – преподаватель кафедры «Информационные технологии транспорта» Сибирского государственного университета путей сообщения
Маслов Н.А. – доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины», заведующий базовой кафедрой Устройство и эксплуатация путевых машин Сибирского государственного университета путей сообщения


«Разработка прототипа системы «Агрегатор услуг транспортно-логистического бизнес-блока Холдинга «РЖД»

Бездольный Н.А. – начальника отдела информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Гонзалез Л.Г. – аспирант кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Комарова Ю.В. – ведущий инженер Центра развития компетенций в области информационных технологий и управления на транспорте Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Игольников Б.В. – начальник отдела информатизации Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


«Разработка модели автоматической системы управления работой сортировочной станции с элементами искусственного интеллекта»

Обухов А.Д. – ассистент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II


Конкурс 2015 года
     



Проект: «Система автоматического распознавания неисправностей стрелочного переводного устройства»                                    

Зуев Д.В. – старший научный сотрудник, заместитель генерального директора ООО «ИМСАТ»

Бочкарев С. В. – инженер-проектировщик ООО «КИТ Проект»



Проект: «Методика и алгоритм имитационной экспертизы управленческих решений по минимизации стоимости жизненного цикла систем железнодорожной автоматики»         

Тарадин Н.А., Неваров П.А., Журавлев И.А. (доценты), Веселова А.С., Чернышев С.А. (ассистенты) кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Московского государственного университета путей сообщения

5 конкурс 2013-2014 годы

        



Проект: «Создание системы дистанционного мониторинга технического состояния путевой техники»                                    

Коларж С.А., Игумнов А.А. – аспиранты кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения



Проект: «Разработка устройства контроля схода колёсной пары вагона с рельсов»                                                                             

Зайцев И.А. – ведущий конструктор ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»



Проект: «Катализаторы видимого света для очистки сточных вод промышленных предприятий»                                                                             

Штарёв Д.С. – доцент кафедры «Физика» Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Штарёва А.В. – преподаватель кафедры «Химия и экология» Дальневосточного государственного университета путей сообщения

 



Проект: «Повышение стабильности работы балластного слоя за счет оптимизации фракционного состава щебеночного балласта, с учетом повышения скоростей движения поездов»                                                                      

Илюшин А.В. – старший преподаватель кафедры «Путь и строительство железных дорог» Самарского государственного университета путей сообщения

4 конкурс 2012 год

 




Проект: «Повышение износостойкости поверхности катания колес методом внедрения атомов упрочняющих элементов в поверхностные слои колес»


Новиков Е.С. – аспирант кафедры «Химия» Ростовского государственного университета путей сообщения





Проект: «Разработка оборудования для неразрушающего контроля ферромагнитных конструктивных элементов с использованием метода магнитной памяти металлов»


Сиряк П.А. – ведущий инженер-конструктор Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта
Картавцев И.Г. – ведущий инженер Научно-исследовательского института технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта


3 конкурс 2011 год

 




Проект: «Цифровое устройство диагностики аппаратуры тональных рельсовых цепей»


Черезов Г.А. – аспирант кафедры «Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» Самарского государственного университета путей сообщения.

 




Проект: «Исследование характера и уровня помех тока электропоезда «Сапсан» и разработка рельсовой цепи для обеспечения электромагнитной совместимости с перспективным электроподвижным составом и уменьшения влияния человеческого фактора на безопасность движения высокоскоростным поездов»

Мащенко П.Е. – доцент кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения

Щербина А.Е, Чегуров А.Б.– аспиранты кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения

Ваньшин А.Е, Чижиков В.А. – ассистенты кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Московского государственного университете путей сообщения
   






Проект: «Исследование возможности применения плоского излучателя продольных волн звуковых колебаний с интенсивностью 100 – 1000 Вт/см2 для релаксации внутренних напряжений с измельчением зерна структуры и улучшением механических свойств материала основы на глубину несколько миллиметров для стали 65Г в состоянии с остаточными напряжениями после проката с уменьшением толщины листа от 20% до 50%»

Бричков А.С. – аспирант химического факультета Томского государственного университета

Бричков А.С.





Проект: «Комплекс автоматической заправочной станции с прогнозированием остаточного ресурса и диагностикой узла моторно-осевых подшипников локомотивов»

Димов А.В. – доцент кафедры «Высшая математика» Иркутского государственного университета путей сообщения

Димов А.В.







Проект: «Методика расчета ущерба компании от несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками ОАО «РЖД»


Донцов С.А. – докторант, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Московского государственного университета путей сообщения

Донцов С.А.



Проект: «Непрерывный контроль координаты и скорости перемещения отцепов в подгорочных парках сортировочных горок»


Борисенко Д.В. – доцент Омского государственного университета путей сообщения

Соколов М.М. – преподаватель Омского государственного университета путей сообщения






Проект: «Разработка конструкций усиления эксплуатируемых железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов композитными материалами»


Неровных А.А – аспирант кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения

Смердов Д.Н. – младший научный сотрудник НИЛ «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения





Проект: «Проектирование и разработка информационной системы «Предупреждение и ликвидация аварийной ситуации с опасными грузами»


Бондаренко (Кучкина) Е.М – инженер НИЛ «Совершенствование условий перевозок опасных грузов» Сибирского государственного университета путей сообщения

Гребенюк Л.А. – старший научный сотрудник НИЛ «Совершенствование условий перевозок опасных грузов» Сибирского государственного университета путей сообщения






Проект: «Комплекс программных средств автоматизации аудита информационной безопасности дорожного уровня»



Захарченко С.С. – программист Петербургского государственного университета путей сообщения

Поляничко М.А. – ассистент Петербургского государственного университета путей сообщения



2 конкурс 2010 год






Проект: «Электромагнитная совместимость высоковольтных линий, расположенных на участках соединенными от рельсового пути опорами контактной сети, с системой тягового электроснабжения переменного тока при учете грозовых и внутренних коммутационных перенапряжений»


Кузнецов Д.Г.– аспирант Московского государственного университета путей сообщения

Разработан метод и технические решения по обеспечению электромагнитной совместимости электроустановок и сетей напряжением до и свыше 1000 В/с тяговыми сетями переменного тока, отличающиеся от известных отказом от использования рельсового пути в качестве естественного заземлителя электроустановок нетягового электроснабжения. Приведено обоснование возможности использования существующих дистанционных защит переменного тока на участках с отсоединенными от рельсового пути опорами контактной сети переменного тока и применение для целей из заземления троса группового заземления. Разработан алгоритм расчета коммутационных, в том числе и грозовых, перенапряжений на опорах контактной сети.





Проект: «Термо-оптическое устройство и технологии термодиагностики дефектов электрического и механического оборудования тепловозов (при ТО и ТР)»


Перелыгин В.Н – заведующий лабораторией кафедры «Теоретическая и прикладная механика (ТиПМ)» Иркутского государственного университета путей сообщения

Проведены патентные исследования по термо-оптическим устройствам и технологии термодиагностики дефектов электрического и механического оборудования тепловозов и обоснована целесообразность правовой охраны «Способа термодиагностики дефектов электрического оборудования электровозов». Предложенный способ предназначен для повышения достоверности и производительности тепловизионного контроля оборудования электровозов и тепловозов путем идентификации и быстрого распознавания перегретых объектов, фиксируемых на термоизображениях.




Проект: «Разработка методики формирования карт рисков управления эксплуатационной работой на основе логико-вероятностного моделирования ситуаций риска»


Бессолицын А.С. – доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Никифорова О.А. – начальник Учебного центра управления перевозками (УЦУП) Петербургского государственного университета путей сообщения

Никифорова Г.И. – старший преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Гоголева А.В. – аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой» факультета «Управление процессами перевозок» Петербургского государственного университета путей сообщения

Раев П.В.– программист ООО «ПС Яндекс.Деньги»

Разработана и утверждена Центральной дирекцией управления движением Методика формирования карт рисков управления эксплуатационной работой на основе логико-вероятностного моделирования ситуаций риска. Проведена её апробация на полигоне Октябрьской железной дороги (на примере участковой скорости). При апробации методики формирования карт рисков получен и проанализирован конкретный сценарий воздействия факторов риска достижения расчетного значения участковой скорости на направлении Санкт-Петербург – Кошта Октябрьской ж.д. за март 2011г. Согласно сценарию построены карта рисков и сигнальная карта факторов риска.


1 конкурс 2009 год


Проект: «Совершенствование методики и средств контроля состояния контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава»


Чертков И.Е. – доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Омского государственного университета путей сообщения

Разработан комплекс контроля состояния контактных подвесок и токоприемников (КСТУ), который позволяет оценивать качество токосъема и состояние токосъемных устройств (контактных подвесок и токоприемников).

КСТУ имеет в своем составе узлы, которые будут практически неизменны весь срок службы комплекса – это блоки в салоне вагона-лаборатории и внесалонное оборудование. В то же время в состав КСТУ входит программное обеспечение систем КСТУ для АРМа оператора. Эта часть КСТУ будет развиваться по мере накопления опыта эксплуатации КСТУ и может изменяться, а также дополняться функциями, расширяющими возможности комплекса.

На основании порядка и методики обработки результатов взаимодействия контактных подвесок с токоприемниками электроподвижного состава составлен классификатор состояний токосъемных устройств, который предназначен для получения поучастковой и покилометровой оценки технического состояния контактной сети для заявленных скоростей движения.




Проект: «Электрогидроимпульсивная установка для рыхления смерзшихся сыпучих грузов»


Енькин Е.Ю, Корнух А.В.– ассистенты кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения

Карпалов О.А. – лаборант кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения

Разработана теория электрического разряда в конденсированной среде для рыхления смёрзшихся сыпучих грузов и математическая модель процесса электрогидравлического рыхления, в том числе теоретическое обоснование влияния электрогидроимпульсной установки на элементы конструкции полувагона, теоретическое обоснование влияния электрогидроимпульсной установки на человека. В результате математического моделирования процесса рыхления смерзшегося угля в вагоне была разработана принципиальная схема и метод рыхления смёрзшейся массы сыпучих грузов из открытых полувагонов непосредственно перед их разгрузкой. Подготовлено технико-экономическое обоснование применения электроимпульсной установки.



Проект: «Интеллектуальная диагностика устройств железнодорожной автоматики, направленная на заблаговременное выявление предотказных состояний»


Шабельников В.А. – инженер-программист 1 кат Ростовского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Елесеев Д.Ю, Скобло В.М – инженеры-программисты 3 категории Ростовского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Создана система интеллектуальной диагностики устройств железнодорожной автоматики (стрелочных приводов и вагонных замедлителей). По результатам опытной эксплуатации на сортировочных станциях Красноярск (Красноярской железной дороги) и Бекасово (Московской железной дороги) можно сделать вывод о возможности применения используемой в системе методологии на основе данных комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) для определения состояния устройств ЖАТ и автоматизации процесса технического ремонта и обслуживания в рамках парадигмы подхода «диагностика по состоянию» (CBM Condition Based Management). Внедрение системы позволяет продлить срок службы оборудования, уменьшить время простоя и как следствие снизить эксплуатационные затраты.




Проект: «Разработка специальных методов автоматизированного оценивания защищенности информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) на основе сценарного логико-вероятностного моделирования событий риска»


Ярцев А.В. – заместитель начальника отдела информационных технологий Санкт-Петербургского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Котенко Д.А, Лашина М.А. – ведущие специалисты отдела информационных технологий Санкт-Петербургского филиала ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Разработаны технические требования на систему реализации метода автоматизированной оценки защищенности ИТС на основе сценарного логико-вероятностного моделирования событий риска и программная документация на реализацию логического и вероятностного моделирования. Разработана методика расчета показателей защищенности. Выполнены расчеты для ИТС ОАО «РЖД».



Проект: «Разработка критериев и методики оценивания информационной безопасности автоматизированных систем дорожного уровня на основе исследования свойств безопасности программного обеспечения»


Беляков И.А. – ассистент кафедры «Информатика и информационная безопасность» Петербургского государственного университета путей сообщения

Разработаны специализированный программный комплекс и методика автоматизированного оценивания уровня информационной безопасности программного обеспечения автоматизированных систем дорожного уровня – ПК «ОУИБ». Программный комплекс осуществляет ряд проверок исходных текстов программного обеспечения и выдает заключение об уровне информационной безопасности программного обеспечения. Проверки, реализованные в ПК «ОУИБ» перекрывают основные требования РД НВД – основного документа регламентирующего процесс проведения сертификационных испытанный программного обеспечения по требованиям безопасности.




Проект: «Биотехнологическая и энергосберегающая переработка осадка сточных вод и твердых бытовых отходов структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» в экологически безопасный компост»


Демин Д.В, Татаркин И.В. – младшие научные сотрудники Института фундаментальных проблем биологии Российской академии наук

Для детоксикации и обеззараживания осадков сточных вод используется принципиально новая малозатратная реагентная технология обработки осадков, которая прошла апробацию на очистных сооружениях станции Сольвычегодск и станции Астрахань-2. Технологический регламент определяет технологию переработки накопленных на иловых картах осадков в экологически безопасный компост после обеззараживания и обезвреживания их аминокислотными реагентами с использованием органических наполнителей (опилок, щепы и т.д.) и микробиологического препарата «Байкал-ЭМ 1» (почвенной болтушки).



Проект: «Разработка алгоритмического обеспечения координатной системы интервального регулирования (КСИР) движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства»


Новиков В.Г. – ведущий инженер-констркутор ОАО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»

Разработана трехуровневая структура координатной системы интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства, которая позволя повысить пропускную способность железнодорожного транспорта, обеспечивая при этом требуемые показатели безопасности и надежности системы. Разработан принцип работы системы и алгоритмы: работы стационарного устройства, формирования допустимой скорости на борту, расчета длины поезда, обмена данными по радиоканалу, координатного управления автоматической переездной сигнализацией и устройствам оповещения.