16
955
3006744
09.12.2011
Начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов ...

Начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов рассказал о перспективах развития железных дорог на территории Уральского федерального округа.

7 декабря на совещании у полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе начальник СвЖД Алексей Миронов озвучил перспективные планы по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионе.

Совещание проходило в режиме видеоконференц-связи. В студии в Москве присутствовали заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев; в Екатеринбурге — заместитель полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе Александр Сидоров, и.о. губернатора Свердловской области Анатолий Гредин, руководители СвЖД, компаний-операторов подвижного состава, объединений грузоотправителей.

В границах Уральского федерального округа ведется целенаправленная политика развития и модернизации транспортной инфраструктуры. За последние 10 лет (с 2002 года) инвестиционная программа СвЖД составила 120 млрд рублей.

Основными направлениями инвестиционной деятельности дороги являются строительство вторых путей, удлинение станционных путей, повышение мощности сортировочных горок, обновление тягового подвижного состава, развитие и техническое перевооружение устройств энергоснабжения и автоматики, развитие пассажирского и пригородного комплексов.

Свердловская железная дорога — одна из самых протяженных дорог на сети. Она объединяет 5 субъектов Российской Федерации (Свердловскую и Тюменскую области, Пермский край, Ямало-Ненецкий и Ханты мансийский автономные округа). Эксплуатационная длинна железнодорожных путей составляет 7 165 километров (развернутая длина 9 609 километров), и 80% их протяженности (5 780 километров) расположено в границах Уральского федерального округа.

Дорога занимает 2 место по погрузке, обеспечивая 10% сетевых объемов. Основная номенклатура — нефтеналивные, строительные грузы, руда железная, черные металлы. Динамичный прирост погрузки к прошлому году составил: по нефтяным грузам — 7,7% (+2 млн тонн), руде железной — 7,9% (+0,7 млн тонн), строительным грузам 5,1% (+0,8 млн тонн), черным металлам 5% (+0,4 млн.тонн).

Достигнутый результат обеспечен, прежде всего, активным наращиванием производства в реальном секторе экономики районов Севера. На 10,4% (до 30 млн тонн по дороге) выросли объемы перевозки продукции газовых и нефтедобывающих предприятий, на 17% (до 10 млн тонн) — погрузка cоциально-значимых грузов, завозимых в районы крайнего Севера.

При сохранении тенденции дальнейшего экономического роста в регионе прогнозируемые объемы погрузки к 2020 году составят 150 млн тонн в год (2011 год — примерно 124 млн тонн). В условиях беспрецедентной динамики погрузки по ряду назначений и роста перевозок Сургутского региона развитие железнодорожного транспорта становится важнейшей задачей.

Выступая на совещании, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что особого внимания требует участок Войновка — Сургут — Коротчаево. Для поэтапного строительства двухпутных вставок на 28 перегонах и 14 дополнительных разъездов предусмотрены инвестиции в объеме 41,3 млрд рублей.

На первом этапе, в 2012–2013 годах, на участке Тобольск — Сургут будут введены вторые пути на 5 перегонах, на участке Сургут — Коротчаево будет построено 3 разъезда. Это позволит поднять пропускную способность до 29 пар поездов в сутки и перевезти дополнительно 8,6 млн тонн грузов (всего 22,6 млн тонн).

На втором этапе, в 2014–2016 годах, вводятся в эксплуатацию вторые пути на 11 перегонах участка Тобольск — Сургут и на 4 перегонах участка Сургут — Коротчаево. Дополнительно строится 7 разъездов. Пропускная способность участка Тобольск — Сургут увеличивается до 32 пар поездов, участка Сургут — Коротчаево — до 19 пар поездов. Объемы перевозок увеличиваются на 19 млн тонн (всего 41,6 млн тонн).

На заключительном этапе, в 2017–2018 годах, пропускные способности направления Тобольск — Сургут увеличиваются до 69 пар поездов, Сургут — Коротчаево — до 22 пар поездов. Это позволит обеспечить объем перевозок 44,2 млн тонн грузов в год (при возможностях пропускной способности 66 млн тонн).

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов также акцентировал внимание участников совещания на основных приоритетах инвестиционной политики дороги на среднесрочную (до 2014 года) и долгосрочную перспективу. Важнейшими проектами становятся развитие и усиление мощностей сортировочных станций (Екатеринбург-Сортировочный и Войновка). В 2020 году сортировочные мощности позволят перерабатывать 13100 вагонов/сутки на ст. Екатеринбург-Сортировочный и 7400 вагонов/сутки — на ст. Войновка.

На дороге разработаны мероприятия по усилению инфраструктуры для пропуска тяжеловесных поездов. Для этого потребуется удлинение 46 путей на 29 станциях, строительство 2 тяговых подстанций и усиление контактной сети. Развитие мощности инфраструктуры позволит организовать движение поездов весом 9 тыс. тонн условной длиной 100 вагонов (первый поезд по маршруту Екатеринбург — Пермь — Балезино был проведен 4 августа 2011 года).

До конца текущего года дорога получит 11 единиц тягового подвижного состава серии 2ЭС-10. Последовательное увеличение парка локомотивов в 2012–2013 годах, а также усиление инфраструктуры позволит организовать вождение до 20 поездов весом 9 тыс. тонн.

С ростом объемов перевозок требует особого внимания также усиление мощности инфраструктуры (прежде всего строительство третьих путей от Тюмени) на главном участке Транссиба.

Перспективные инвестиционные вложения в стратегические проекты СвЖД до 2020 года составят 226 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.