16
955
3006744
20.12.2011
Форум «Петербургский диалог»

Участники форума «Петербургский диалог» обсудили перспективы создания единого логистического центра в Северо-Западном регионе.

Форум прошел на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ 15—16 декабря 2011 года.

Основной задачей данного центра должно стать объединение участников комплексного перевозочного процесса с целью синхронизации их действий и продажа логистических услуг. Выступая на форуме, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов заявил, что, учитывая географическое расположение и развитие промышленности в Северо-Западном регионе, наибольший потенциал развития комплексной логистики присутствует именно здесь и для его реализации ключевым участникам перевозки — портам, морским линиям и железной дороге — необходимо сделать первый шаг к интеграции транспортной системы региона. В дальнейшем к интеграционным процессам присоединятся и другие участники комплексной логистики.

Виктор Степов рассказал об опыте работы логистического центра на Октябрьской железной дороге, который обеспечивает координацию взаимодействия железной дороги и портов. Также в целях оптимизации перевозочного процесса на магистрали реализуется ряд проектов, направленных на повышение качества оказываемой услуги и доставки точно в срок через интеграцию грузоотправителей, трейдеров, различных операторов и инфраструктуры. В частности, реализуется принятая в ОАО «РЖД» программа перехода на движение грузовых поездов по расписанию по аналогии с пассажирскими перевозками.

«В рамках этой программы мы сформировали портфель железнодорожных продуктов, которые в дальнейшем можно интегрировать в комплексные логистические услуги для конкретных потребителей на конкретных маршрутах», — подчеркнул Виктор Степов.

В рамках продукта «Лесной экспресс» вагоны различной принадлежности объединены в маршруты под контролем одного оператора, который обеспечивает синхронизацию процессов планирования деятельности грузоотправителя, грузополучателя и процедур планирования перевозок грузов в ОАО «РЖД» с учетом всех факторов. Такая синхронизация дала возможность сократить сроки доставки лесных грузов с 15–16 суток до 7–8 суток, тем самым, обеспечив сокращение транспортных затрат грузоотправителей и существенно повысив конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Учитывая высокую загруженность автомобильных подходов к морскому порту Санкт-Петербург, железная дорога активно развивает еще один продукт — «блок трейн» на рынке контейнерных перевозок. Традиционные пользователи этой услуги — это терминалы ООО «Модуль» и ЗАО «Восход». Также к данной схеме подключаются «Логистика терминал» (ст. Шушары) и «Логистический парк Янино» (ст. Заневский Пост).

«В настоящее время суммарные объемы перевозок по технологии „блок трейн“ увеличились по отношению к прошлому году практически в 2 раза и достигли 46 поездов в месяц», — отметил Виктор Степов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.