16
955
3006744
23.12.2011
В 2011 году почти 1,2 тыс. юных железнодорожников поступили ...

В 2011 году почти 1,2 тыс. юных железнодорожников, обучавшихся на детских железных дорогах ОАО «РЖД», поступили в отраслевые учебные заведения.

В ОАО «РЖД» функционирует 25 детских железных дорог (ДЖД). В 2011 году на них обучались более 15 тыс. юных железнодорожников, из числа которых в железнодорожные учебные заведения (вузы, техникумы, технические лицеи и училища) поступили 1 180 детей.

На ДЖД проводится обучение по профессиям: машинист тепловоза, осмотрщик вагонов, электромонтер СЦБ, монтер пути, проводник пассажирского вагона, дежурный по железнодорожной станции, кассир билетный, поездной диспетчер. Также работают кружки железнодорожного моделирования (всего на ДЖД действует 712 кружков).

В 2011 году в рамках инвестиционного проекта «Развитие материально-технической базы детских железных дорог» ОАО «РЖД» выделены средства в размере 627,4 млн рублей, из них на поставку подвижного состава (6 локомотивов, 15 вагонов) — 136,2 млн рублей. К 2013 году на каждую ДЖД планируется поставить один тепловоз нового поколения и необходимое количество вагонов.

В настоящее время проводится реконструкция Юго-Восточной, Тульской и Читинской ДЖД, завершается строительство Центра технического творчества на Восточно-Сибирской ДЖД.

Кроме того, в июле 2011 года открыта новая трасса Малой Октябрьской детской железной дороги. Ее строительство велось ОАО «РЖД» с 2007 года на паритетных условиях с правительством Санкт-Петербурга. Всего было вложено около 1,4 млрд рублей.

Общая протяженность путей новой трассы Малой Октябрьской детской железной дороги составила 9,8 км. Детская магистраль обеспечена современной системой технических средств охраны для обеспечения ее защиты от актов незаконного вмешательства посторонних лиц, предотвращения правонарушений в отношении юных железнодорожников, пассажиров, персонала и имущества дороги.

Детские железные дороги — уникальные подразделения в структуре компании, которые соединяют в себе функции железнодорожного предприятия, учреждения дополнительного образования детей и досуга, где осуществляется профильная подготовка детей в условиях, приближенных к реальным условиям функционирования железнодорожного транспорта.